Автор: Луговая Ирина Артуровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАОУ СОШ №2
Населённый пункт: пгт. Серышево
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: выпускной в детском саду
Раздел: дошкольное образование
Стилизованный выпускной утренник
«Первоклассные стиляги покидают детский сад»
Действующие лица:
Ведущие
Двойка
Пятерка
Пеппи
2 жулика
Танцы:
1«Ленка-енка». 2 «Ха-ва-на». 3 «Старинная пластинка». 4 «Танец с тканью».
Песни:
1 «Динь, динь детский сад». 2 «Мал-по-малу». 3 «Детский садик». 4 «Финальная
песня».
Звучит тихая ретро музыка. Выходят ведущие
Ведущий:
Добрый вечер, уважаемые гости!
Мы рады приветствовать вас и приглашаем на музыкальную ретро-экскурсию под
названием
«Первоклассные стиляги покидают детский сад»
Атмосфера в зале обещает быть радужной, романтичной, с легким дуновением
ностальгии.
Итак, садитесь поудобнее и мы… начинаем!
Дети входят под музыку парами подходят к началу паласа, делают два шага,
слегка поворачиваются к зрителям, поклон головой, идут по центру и расходятся
по сторонам, делают полукруг .
Хором – «А мы в школу не хотим!»
Ребенок 1:
Мы серый цвет не признаем,
Наш мир всей радугой играет.
Шансон, романсы не поем,
Нас джаз и буги привлекают.
Ребенок 2:
Когда по улице идем,
Вы обернитесь нам во след.
Стиляги мы, что хорошо,
Ведь не такие мы как все.
Ребенок 3: Вот – брюки – дудочки и кок на голове,
Ребенок 4: Вот юбочка с широкими полями
Ребенок 5: Мы не такие, думаете вы, как все.
Ребенок 6: Да нет, мы просто против скуки, серости, печали.
(Садятся на стульчики)
1
Ведущий:
Играли, веселились
Вы ребята, круглый год
Все, пора остепениться
Вас теперь учёба ждет!
Вбегает Двойка (смеется)
Двойка:
Привет, мои друзья – стиляги, уважаю Вас, вы супер!В школу не хотите?! – и
правильно В школе делать нечего!!!У меня есть один дружок Вовка-классный паренек.
Может кто-то с ним знаком?
Выходит три ребенок и читает стихотворение А. Барто «Звонки»
-Я Володины отметки
Узнаю без дневника.
Если брат приходит с тройкой
Раздается три звонка.
-Если вдруг у нас в квартире
Начинается трезвон -
Значит, пять или четыре
Получил сегодня он.
-Если он приходит с двойкой -
Слышу я издалека:
Раздается два коротких,
Нерешительных звонка.
Ну, а если единица -
Он тихонько в дверь стучится.
Ведущий:
Что ж всякое бывает в школьной жизни.
Двойка:
Чем учебники читать,
Предлагаю поиграть!
Кто тут смелый, кто герой?
Детвора пошли за мной!
Ведущий:
Что же, поиграть мы любим.
?Игра «Жмурки»
Двойка:
Какие у меня замечательные друзья! Ребята, я хочу спросить у вас – вы пойдете в
1класс???
Дети (хором): нет.
Песня «Динь-динь детский сад»
(После песни сели)
Ведущий:
О-е-ей! Кажется у нас неприятность, что же делать? К кому за помощью обратиться?
Звучит музыка, входит Пятерка!
2
Пятерка: (обращается к двойке) Ах, вот ты где!!!Опять хочешь детям праздник
испортить!(Обращает внимание на детей и гостей)
- Извините, Здравствуйте дети, здравствуйте гости. Я – Пятёрка!
Как прелестна я на диво, вся изогнута красиво.
Украшаю я дневник, коль хороший ученик.
Что у вас случилось?
Ведущий:
Пятерка – представляешь, наши дети не хотят идти в школу и двойка их в этом
поддерживает.
Двойка:
Я здесь ни при чем, это они хотят веселиться, танцевать, быть самыми стильными,
модными. Вот сама послушай.
Сценка "Мечты"
Выходят 6-ть детей.
1. У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Кем работать мне тогда?
Чем мне заниматься?
2. Очень стать хочу
Топ-моделью броской.
Но бабуля говорит,
Что они все «доски».
3. А я буду шоумен,
Весь усатый, яркий.
Буду колесо крутить,
Получать подарки.
4. Шоуменом хорошо,
А певцом быть лучше.
Я бы в Басковы пошел,
Пусть меня научат!
5. А я хочу, как Галкин, петь,
Я могу, я справлюсь!
Может, Алле Пугачевой
Тоже я понравлюсь!
6. Мы стихи вам прочитали,
Хлопайте, старайтесь.
Это вы нас воспитали,
Вот и разбирайтесь!
Двойка: Вау, сейчас мои герлы и мэны такую чучу забучат!
Исполняется танец «Ленка-енка»
(Остаются на ковре, – для игры)
Пятерка:
Да, ребята, танцуете вы хорошо. А со мной поиграть не желаете?
Дети: Да, желаем, мы играть любим.
3
Пятерка:
Не боитесь?
Дети: Нет.
Дети разбиваются на три группы, разгадывают ребусы, решают примеры, на
каждом листочке слово- после всех выполненных заданий из полученных слов нужно
составить пословицу «Ученье свет, а не ученье тьма». (по два слова на каждую
команду)
При каждом правильном выполненном задании – Двойка начинает терять силы,
тает, падает, исчезает-остается маленькая цифра 2
Пятерка:
Ребята, посмотрите, что осталось от 2! И теперь то вы поняли, что в жизни важно не
только танцевать и веселиться, но и получать новые знания. Ну, что ребята, хочу
спросить у вас – вы пойдете в 1 класс?
Дети: (хором): да.
Пятерка: А на какие оценки будете учиться?
Ведущий:
А это мы сейчас тебе покажем, ведь наши дети научились в детском саду не только
петь и танцевать, считать и писать, но и мастерить
Игра «Выложи любимую отметку»
Выходят 6-ть детей, по два подходят к банкетки, уже приготовленные за ранее: 1-е
клеят из бумаги пятёрку, 2-е- собирают пазлы, 3-е- выкладывают из ленточки)
Дети выкладывают пятерки, дарят Пятерке и садятся на стульчики.
Пятерка:
Ребята, какие вы молодцы, я очень рада. Надеюсь, что в школе мы будем встречаться
очень часто!!! Ну а мне пора, До новых встреч в школе!
(Уходит)
Ведущий:
Ну что ж друзья, надеемся что нам никто не помешает…………..
Звучит музыка Пеппи-длинный чулок.
Персонаж выбегает с большим чемоданом.
Пеппи.
Здравствуйте!
Разрешите представиться:
Пеппилотта-Виктуолина-Рольгардина-
Длинный чулок,
Самая сильная девочка в мире.
Можно – просто Пеппи.
И вообще у меня самые модные соксы (показывает носки)
А здороваться надо пятками,
Как в Патогонии, а знакомиться – надо трижды
Покрутиться на одном месте, как в Лапландии!
(Здороваются.)
4
Ну, вот мы и поздоровались и познакомились, кстати, а что это вы здесь собрались?
Меня наверное встречаете?! Как любезно с вашей стороны.
Ведущий:
Подожди, подожди Пеппи, мы конечно рады тебе, но у нас сегодня особенный день–
наши дети прощаются с детским садом.
Дети встают полукругом и исполняют песню
«До свиданья детский сад»
Пеппи:
Здорово!А когда я была маленькая любила танцевать, ходить по крыше и придумывать
забавные истории (задумалась…) А у вас какие были любимые дела в детском саду?
Ответы детей.
Пеппи:
Ребята, а вы хотите вспомнить, какие вы были маленькие, когда пришли в детский сад?
Дети: да
Пеппи: А, вы знаете что если очень захотеть, то это желание исполнится, хоть оно и
нелегкое: нужно только закрыть глаза ладошками и много-много раз повторять: «Хочу
увидеть, каким я был маленьким!»
Дети закрывают глаза и громко, все вместе повторяют желание. В это время на
мультимедиа фильм «какие мы были».
Ведущий (Удивленно) Пеппи, а что у тебя в чемодане?
Пеппи: Что у меня в нем только нет (достает пластинку), о что это?
После слов дети бегут на свои места, исполняют танец
«Старинная пластинка»
Пеппи. Как здорово вы танцуете, молодцы. Сейчас посмотрю, что еще у меня в
чемодане есть (заглядывает ) О-о,здесь у меня папин подарок, мое самое дорогое
сокровище.
Музыка жуликов.
Появляются жулики.
1 жулик.
Слыхал?
У какой-то рыжей девчонки –
Целое сокровище и деньги в чемодане.
2 жулик.
Тогда окружаем это рыжее чудовище и отбираем сокровище. Детям вредно много
золота иметь. Так что деньги ваши – будут наши! Даже медь!
1 жулик.
Мы с тобой – другое дело:
экономить надоело,
не умеем ничего,
а потребность – о-го-го!
2 жулик.
И покушать, и одеться –
нужны деньги, нужны средства,
а когда уж невтерпеж,
5
то выходим на грабеж!
(Вместе) Окружай, отбирай!
Пеппи.
Зачем же отбирать?
Я вам сама чемодан подарю, если вы с нами споёте! А вы вообще петь умеете?
Жулики(вместе): Да. (поют)
Пеппи:
Это вы называете пение???Вот послушайте как надо петь!
Песня в исполнении мальчиков
«Мал-по-малу»
Жулики:
Ну ладно, хорошо вы поете, а чемодан-то нам отдай!
Пеппи:
Ну раз петь вы не умеете, тогда поиграйте с нами.
Жулики (радостно).
Поиграем, поиграем, а во что?
В карты? В домино? В лото?
Пеппи.
Нет, у нас другие игры, поинтереснее!
Начинаю веселые минутки - мои математические шутки.
(Жулики путаю детей, говорят неправильные ответы)
1. На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3)
2. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди. (5)
3. Раз по лесу ежик шел,
На обед грибы нашел:
Два – под березкой,
Два – под осиной.
Сколько их будет
В плетеной корзине? (4)
Жулики вместе.
Как это все не интересно?
Может лучше будем танцевать…
Исполняется танец «Ха-ва-на-на».
1 жулик.
Класс, вот это танец, прям ух…! А чемоданчик теперь наш!
(Пытаются поднять чемодан, толкаются, выхватывают друг у друга – чемодан
открывается и из него рассыпаются школьные принадлежности и разные игрушки.
6
2 жулик.
Вместе. Что-о! И вот это – твое сокровище?
Маленькая обманщица!
Взрослых обманывать нехорошо.
Пеппи.
И вовсе я не обманщица, вы думали, что сокровища – это золото и драгоценности, а
вот и нет. Это то, без чего невозможно попасть в страну Знаний.
А вы ребята, что возьмете с собой в школу.
Пеппи по очереди показывает предмет, дети говорят возьмут или нет.
Пеппи:
Молодцы. Это все вам пригодится в школе.
-А теперь, уважаемые дети и родители, к вашему вниманию «Школьная лотерея». На
мой вопрос - ответ громко говорите кто чем будет заниматься.
(ответ «МЫ» или «МЫ»)
1. Кто будет вечером будильник заводить?
2. А кто за формой первоклашки следить?
3. Кто в 6 утра будет вставать?
4. Кто будет завтрак первым съедать?
5. Кому же придется портфель собирать?
6. Кто будет букварь ежедневно читать?
7. Кто будет плакать, оставшись без сил?
8. Кто виноват, если ребенок двойку получил?
9. Кто на собрания будет ходить?
10. Кто будет первоклассника в школу водить?
Пеппи:
А сейчас мне пора, а вам хочу подарить этот ключ, который открывает дорогу в страну
Знаний.
(Пеппи убегает).
1 жулик. Умчалась! Вот шустрая! И нас с собою не взяла!
2 жулик. Пеппи подарила ребятам ключ, но он один, а ребят много. Давай проделаем
фокус! Сделаем что-то доброе – сувенир на память!
(Фокус с коробкой с двойным дном. Из одного ключа – много)
Дарят детям ключи
1 жулик.
Всех вас дети поздравляем
С окончанием детского сада.
2 жулик.
В школу скоро вы пойдете,
Просим не лениться,
Мы желаем вам, ребята,
Хорошо учиться!
Жулики прощаются и уходят.
Ведущий:
7
Следующий номер никого не оставит равнодушным. Он подарит вам радость,
волнение и трепет души!
Исполняется «Красивый танец с тканью».
Дети выходят парами и читают стихи
Последний раз мы в этом зале – своих родителей собрали.
Последний раз стихи читали, и пели вам и танцевали.
Сколько лет мы здесь прожили и играли, и дружили.
С нежной грустью «До свиданья!» скажем группе мы родной.
Мы с тобой не расставались - разве только в выходной.
Здесь строителями были, докторами и портными.
В нашей спальне сотни раз отдыхали в тихий час.
Накрывали стол к обеду, познавая этикет,
И в альбомах рисовали дом, деревья и рассвет.
И не раз в часы досуга, сидя тихо на ковре,
Вместе с книгой мы бывали в доброй сказочной стране.
Улетаем мы сегодня, словно птицы из гнезда,
Жаль, приходиться прощаться с детским садом навсегда.
И сегодня, в день прощальный мы не станем унывать,
Детский сад наш долго будем добрым словом вспоминать.
Детский сад наш, до свиданья, мы уходим в первый класс.
Хоть и грустно расставанье,
(все вместе)Не волнуйся, ты, за нас.
Ведущий:
Ну-ка, время, погоди,
Птицей в небо не лети!
Нам осталось лишь успеть,
Оглянувшись, песню спеть,
Чтоб услышали привет
На заре счастливых лет...
«Песня финальная»
Исполняют дети и выпускники.
8