Напоминание

"Путешествие в страну вежливых слов"


Автор: Герасенко Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДСКВ №84"
Населённый пункт: г. Братск, Иркутская область
Наименование материала: Конспект открытого занятия
Тема: "Путешествие в страну вежливых слов"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 84» Конспект открытого занятия Тема:
«Путешествие в страну вежливых слов»
Возрастная группа старшая Подготовила: Герасенко Т.С Воспитатель МБДОУ № 84 Братск, 2017
Тема: «Волшебное путешествие в страну Вежливых слов» Цель: способствовать развитию любознательности у старших дошкольников и воспитанию интереса к этикету. Задачи: - формировать понимание необходимости и желание выполнять нормы и правила поведения; - воспитывать и прививать детям хорошие манеры; - закрепить знания детей о вежливых словах: приветствия, благодарности, извинения, прощания. Планируемые результаты: ребенок умеет анализировать, сосредоточенно действует на протяжении всего занятия, может поддерживать беседу, рассуждает, высказывает свою точку зрения. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие. Создание среды для организации и проведения занятия: Оборудование: - костюм Сказочной Лесной Феи; - маски для детей (белочка, ежик, лягушка, корова) - большая корзина; - Ковер-Самолет; - музыкальное сопровождение: " Журчание воды", " Пение птиц", "Голоса леса"; - бумажная ваза с цветами-загадками (на магнитах); - Волшебная коробка; - диплом " Страны Вежливых слов" (по количеству детей); - мыльные пузыри (Волшебные Флаконы Радости); - стулья (по количеству детей); - магнитная доска. Виды детской деятельности: • Игровая • Коммуникативная • Продуктивная • Музыкально-художественная Предварительная работа: 1. беседа на тему «Вежливые слова» 2. Рассматривание карты, глобуса, иллюстраций на тему «Путешествия». 3. Чтение художественной литературы (стихотворений О. Корнеевой о вежливых словах, пословицы)
4. просмотр презинтации «Я- вежливый» Ход занятия: Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Вежливых слов. Вы, конечно, уже знаете много вежливых, волшебных слов. Давайте сегодня вспомним их. Смотрите, ребятки, нас с вами ждет волшебный поезд. Давайте с вами сядем в вагончики и начнем наше путешествие. Нужно глазки всем закрыть, а я буду произносить волшебные слова, которые будут переносить нас в другую страну. (Включение музыки"Вагон"): "Деток поезд наш везёт, В лес и на полянку, Дети будут там гулять, Всех приветливо встречать!" (открываем глазки) И первая станция в которую мы приехали называется “Здравствуйте”. Воспитатель: Ой, смотрите, кто это? (Появляется фея) Фея: Я фея! И эта моя страна, которая так и называется “Здравствуйте!” А вы кто и зачем сюда пожаловали??? Воспитатель: Мы ребята из детского сада №84 отправились в путешествия в страну Вежливых слов, чтобы стать ещё приветливей и дружелюбней, вежливей! Фея: "У меня есть волшебный дождь, на кого он попадает, того в доброго и вежливого человека превращает!" Воспитатель: "Ребята, а мы хотим под такой дождь попасть??? (дааа) Фея обсыпает детей конфетти и приговаривает: Придумано кем-то просто и мудро – При встрече здороваться: Доброе утро! Доброе утро – солнцу и птицам! Доброе утро – улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера! " А вы знаете, есть еще одно самое важное вежливое слово, которое говорят при встрече. Это слово - "здравствуйте!" А Вы знаете, что означает это слово, зачем его говорят? (Выслушать ответы детей). Фея: Произнося слово "здравствуйте", мы желаем здоровья тому, с кем поздоровались, и это каждому приятно. А, Вы, знаете как надо здороваться правильно? (Послушать варианты ответов детей).
Фея: Посмотрите, если я нахмурю брови и сделаю сердитое лицо, отвернувшись в сторону пробурчу - "здрасьте", это будет правильно? Или произнесу слово "здравствуйте" с улыбкой, глядя в глаза тому, кому говорю, слегка кивнув головой. Какой вариант Вам больше понравился? (Послушать рассуждения детей). Фея: Ребята, ведь я - Сказочная Фея, и у меня есть Ковер-Самолет. Помогите мне его расстелить, пожалуйста. Так, хорошо, а теперь сядем на него удобно и отправимся с вами в Сказочный полет. Раз, два, три - полетели! Ой, ребята, что-то не так, почему наш ковер не взлетает? Наверное, мы забыли что-то сказать?! Какое волшебное слово-просьбу мы знаем? Что говорим, когда что-то хотим попросить? (Выслушать ответы детей - это слово "пожалуйста"). Фея: Правильно, ребята, надо сказать слово "пожалуйста" вместе, дружно хором. Наш Ковер-Самолет готов к полету. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и послушаем, где мы будем пролетать. (Звучит музыкальное сопровождение "голоса птиц" и "журчание воды"; выслушиваются предположения детей о местах прохождения нашего полета, на основе услышанных звуков; приземление под музыку "голоса леса"; появляется поляна с цветами-загадками и магнитная доска с пустой вазой на ней). Фея: Ребята, посмотрите как здесь красиво! Какие необычные красивые цветы на этой поляне! А как они приятно пахнут! (Рассматриваем поляну с цветами, нюхаем и восхищаемся; обращаем внимание на то, что на цветах что-то написано). Фея: Ребята, возьмите каждый себе по цветку, который вам больше всего понравился и присядем на наш волшебный Ковер- Самолет. Что же это за загадки на ваших цветах? Давайте их прочитаем и отгадаем. (Читаем загадку- стихотворение и отгадываем вежливое слово; уточняем, когда именно используется данное слово при общении людей; пока следует беседа, об уточнении слова, ребенок выбравший этот цветок, располагает его на магнитной доске, над вазой - собирается Волшебный букет Вежливых слов). Фея: Ребята, посмотрите какой красивый букет Вежливых слов у нас получился! Так и наша речь будет очень красивой, если мы будем употреблять всегда Волшебные Вежливые слова! А, сейчас, давайте поиграем. Игра: “Приветствие!” Угадай по голосу, кто тебя приветствует и ответь на приветствие, называя имя. Фея: Ребята, мне пора спешить к другим ребятишкам, а для вас у меня есть подарок. Но чтобы получить его вам нужно вернуться обратно в свой детский сад. вот вам карта как пройти и не заблудиться. Мне было очень приятно с вами познакомиться, до свидания, друзья!! (дети прощаются с феей)
Воспитатель: давайте скорее откроем конверт и посмотри в какую сторону нам надо идти. Воспитатель: здесь показано, что надо идти через этот лес. Ну что, пойдем? (дети шагают на месте). И вот заходим в лес. Здесь живут зайчики и белочки… Послушайте, какие вежливые слова они знают: Солнышко светит, Чирикают птички, Просят соседей Бельчата-сестрички: — БУДЬТЕ ДОБРЫ, Барсуки и зайчишки, Вы нам подайте, ПОЖАЛУЙСТА, шишки! Воспитатель: Давайте повторим вежливые слова: будьте добры, пожалуйста. Воспитатель: Молодцы! Идем дальше? Дети: Да! (идут на месте) Воспитатель: Вот мы с вами вышли из леса на тропинку. Смотрите, кто идет? (показывает на карте ежика) Дети: Ёжик! Воспитатель: А вы знаете, он тоже знает вежливые слова, вот послушайте: Ёжик шагает По узкой тропинке, Маме несет Ежевику на спинке. — Очень старался Для мамочки я. Ешь НА ЗДОРОВЬЕ, Мамуля моя! Воспитатель: Давайте повторим вежливые слова: на здоровье. Воспитатель: Молодцы! Идем дальше? Дети: Да! (идут на месте) Воспитатель: Ребята посмотрите, мы проходим пруд (показывает на карте).Кто здесь живет?
Дети: Утки, лягушки (добавляют рыбки) Воспитатель: Послушайте, какие они знают вежливые слова: — ЗДРАВСТВУЙТЕ, утки! – Сказали лягушки.- КАК ПОЖИВАЕТЕ, Наши подружки? Вы посмотрите – В реке лягушата Плавают так же, Как ваши утята! Воспитатель: Давайте повторим вежливые слова: здравствуйте, как поживаете. Воспитатель: Молодцы! Идем дальше? Дети: Да! (идут на месте) Воспитатель: Вот мы вышли с вами на солнечный луг, кто здесь травку щиплет? (показывает карту) Дети: Коровы! Воспитатель: Послушайте, какие слова они знают: Вышла Буренка На тихий лужок. Тут же сороки Слетелись в кружок: — Ну и телята У мамы – коровы, Всем говорят они: «БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!» Воспитатель: Давайте повторим вежливые слова: будьте здоровы. Воспитатель: Молодцы! Вот мы и пришли. Смотрите, ребята, какая то коробочка. Сказочной стране всегда происходят чудеса. Вот такое чудо произошло и сегодня - здесь появилась коробка. В ней что-то есть, слышите? Правда, хочется посмотреть?! как вы думаете, это для нас? (дети отвечают да, это фея оставила). Открываем, а здесь подарки для вас, на память о " Стране Вежливых Слов". Каждому из Вас вручается Диплом "Страны Вежливых Слов" и Волшебный Пузырь Радости- на нем человечек улыбается. Пусть такая же улыбка всегда будет на вашем лице - Вежливые Маленькие Волшебники!!!
( Каждому ребенку вручается диплом и флакон мыльных пузырей). Воспитатель: здесь еще есть записка от феи: « А сейчас хотела бы с вами попрощаться и сказать: " До скорой встречи!"» Не забывайте "Страну Вежливых Слов" и вежливые слова, которые в ней живут!!! Загадки — Растает даже ледяная глыба От слова тёплого… (спасибо). — Зазеленеет старый пень Когда услышит … (добрый день). — Мальчик вежливый и развитый Говорит, встречаясь,… (здравствуйте) — Когда нас бранят за шалости. Мы говорим: «Простите, … (пожалуйста)! — И в России, и в Дании На прощанье говорят: «До свидания!» - Все волшебные слова, В день, пожалуй, раз до ста Говорю … (пожалуйста)


В раздел образования




Яндекс.Метрика