Автор: Герасенко Татьяна Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "ДСКВ №84" Населённый пункт: г. Братск, Иркутская область Наименование материала: Конспект открытого занятия Тема: "Путешествие в страну вежливых слов" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 84»
Конспект открытого занятия
Тема:
«Путешествие в страну вежливых слов»
Возрастная группа старшая
Подготовила:
Герасенко Т.С
Воспитатель
МБДОУ № 84
Братск, 2017
Тема: «Волшебное путешествие в страну Вежливых слов»
Цель: способствовать развитию любознательности у старших дошкольников и
воспитанию интереса к этикету.
Задачи:
- формировать понимание необходимости и желание выполнять нормы и
правила поведения;
- воспитывать и прививать детям хорошие манеры;
- закрепить знания детей о вежливых словах: приветствия, благодарности,
извинения, прощания.
Планируемые результаты: ребенок умеет анализировать, сосредоточенно
действует на протяжении всего занятия, может поддерживать беседу,
рассуждает, высказывает свою точку зрения.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-
коммуникативное развитие, речевое развитие.
Создание среды для организации и проведения занятия:
Оборудование:
- костюм Сказочной Лесной Феи;
- маски для детей (белочка, ежик, лягушка, корова)
- большая корзина;
- Ковер-Самолет;
- музыкальное сопровождение: " Журчание воды", " Пение птиц", "Голоса
леса";
- бумажная ваза с цветами-загадками (на магнитах);
- Волшебная коробка;
- диплом " Страны Вежливых слов" (по количеству детей);
- мыльные пузыри (Волшебные Флаконы Радости);
- стулья (по количеству детей);
- магнитная доска.
Виды детской деятельности:
•
Игровая
•
Коммуникативная
•
Продуктивная
•
Музыкально-художественная
Предварительная работа:
1.
беседа на тему «Вежливые слова»
2.
Рассматривание карты, глобуса, иллюстраций на тему «Путешествия».
3.
Чтение художественной литературы (стихотворений О. Корнеевой о
вежливых словах, пословицы)
4. просмотр презинтации «Я- вежливый»
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну
Вежливых слов. Вы, конечно, уже знаете много вежливых, волшебных слов.
Давайте сегодня вспомним их.
Смотрите, ребятки, нас с вами ждет волшебный поезд. Давайте с вами сядем в
вагончики и начнем наше путешествие.
Нужно глазки всем закрыть, а я буду произносить волшебные слова, которые
будут переносить нас в другую страну. (Включение музыки"Вагон"):
"Деток поезд наш везёт,
В лес и на полянку,
Дети будут там гулять,
Всех приветливо встречать!" (открываем глазки)
И первая станция в которую мы приехали называется “Здравствуйте”.
Воспитатель: Ой, смотрите, кто это? (Появляется фея)
Фея: Я фея! И эта моя страна, которая так и называется “Здравствуйте!”
А вы кто и зачем сюда пожаловали???
Воспитатель: Мы ребята из детского сада №84 отправились в путешествия в
страну Вежливых слов, чтобы стать ещё приветливей и дружелюбней,
вежливей!
Фея: "У меня есть волшебный дождь, на кого он попадает, того в доброго и
вежливого человека превращает!"
Воспитатель: "Ребята, а мы хотим под такой дождь попасть??? (дааа)
Фея обсыпает детей конфетти и приговаривает:
Придумано кем-то просто и мудро
– При встрече здороваться:
Доброе утро! Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера! "
А вы знаете, есть еще одно самое важное вежливое слово, которое говорят при
встрече. Это слово - "здравствуйте!" А Вы знаете, что означает это слово,
зачем его говорят? (Выслушать ответы детей).
Фея: Произнося слово "здравствуйте", мы желаем здоровья тому, с кем
поздоровались, и это каждому приятно. А, Вы, знаете как надо здороваться
правильно? (Послушать варианты ответов детей).
Фея: Посмотрите, если я нахмурю брови и сделаю сердитое лицо,
отвернувшись в сторону пробурчу - "здрасьте", это будет правильно? Или
произнесу слово "здравствуйте" с улыбкой, глядя в глаза тому, кому говорю,
слегка кивнув головой. Какой вариант Вам больше понравился? (Послушать
рассуждения детей).
Фея: Ребята, ведь я - Сказочная Фея, и у меня есть Ковер-Самолет. Помогите
мне его расстелить, пожалуйста. Так, хорошо, а теперь сядем на него удобно и
отправимся с вами в Сказочный полет. Раз, два, три - полетели! Ой, ребята,
что-то не так, почему наш ковер не взлетает? Наверное, мы забыли что-то
сказать?! Какое волшебное слово-просьбу мы знаем? Что говорим, когда что-то
хотим попросить? (Выслушать ответы детей - это слово "пожалуйста").
Фея: Правильно, ребята, надо сказать слово "пожалуйста" вместе, дружно
хором. Наш Ковер-Самолет готов к полету. Давайте возьмемся за руки, закроем
глаза и послушаем, где мы будем пролетать. (Звучит музыкальное
сопровождение "голоса птиц" и "журчание воды"; выслушиваются
предположения детей о местах прохождения нашего полета, на основе
услышанных звуков; приземление под музыку "голоса леса"; появляется
поляна с цветами-загадками и магнитная доска с пустой вазой на ней).
Фея: Ребята, посмотрите как здесь красиво! Какие необычные красивые цветы
на этой поляне! А как они приятно пахнут! (Рассматриваем поляну с цветами,
нюхаем и восхищаемся; обращаем внимание на то, что на цветах что-то
написано).
Фея: Ребята, возьмите каждый себе по цветку, который вам больше всего
понравился и присядем на наш волшебный Ковер- Самолет. Что же это за
загадки на ваших цветах? Давайте их прочитаем и отгадаем. (Читаем загадку-
стихотворение и отгадываем вежливое слово; уточняем, когда именно
используется данное слово при общении людей; пока следует беседа, об
уточнении слова, ребенок выбравший этот цветок, располагает его на
магнитной доске, над вазой - собирается Волшебный букет Вежливых слов).
Фея: Ребята, посмотрите какой красивый букет Вежливых слов у нас
получился! Так и наша речь будет очень красивой, если мы будем употреблять
всегда Волшебные Вежливые слова! А, сейчас, давайте поиграем.
Игра: “Приветствие!” Угадай по голосу, кто тебя приветствует и ответь на
приветствие, называя имя.
Фея: Ребята, мне пора спешить к другим ребятишкам, а для вас у меня есть
подарок. Но чтобы получить его вам нужно вернуться обратно в свой детский
сад. вот вам карта как пройти и не заблудиться. Мне было очень приятно с
вами познакомиться, до свидания, друзья!! (дети прощаются с феей)
Воспитатель: давайте скорее откроем конверт и посмотри в какую сторону
нам надо идти.
Воспитатель: здесь показано, что надо идти через этот лес. Ну что, пойдем?
(дети шагают на месте). И вот заходим в лес. Здесь живут зайчики и белочки…
Послушайте, какие вежливые слова они знают:
Солнышко светит,
Чирикают птички,
Просят соседей
Бельчата-сестрички:
— БУДЬТЕ ДОБРЫ,
Барсуки и зайчишки,
Вы нам подайте,
ПОЖАЛУЙСТА, шишки!
Воспитатель: Давайте повторим вежливые слова: будьте добры, пожалуйста.
Воспитатель: Молодцы! Идем дальше?
Дети: Да! (идут на месте)
Воспитатель: Вот мы с вами вышли из леса на тропинку. Смотрите, кто идет?
(показывает на карте ежика)
Дети: Ёжик!
Воспитатель: А вы знаете, он тоже знает вежливые слова, вот послушайте:
Ёжик шагает
По узкой тропинке,
Маме несет
Ежевику на спинке.
— Очень старался
Для мамочки я.
Ешь НА ЗДОРОВЬЕ,
Мамуля моя!
Воспитатель: Давайте повторим вежливые слова: на здоровье.
Воспитатель: Молодцы! Идем дальше?
Дети: Да! (идут на месте)
Воспитатель: Ребята посмотрите, мы проходим пруд (показывает на карте).Кто
здесь живет?
Дети: Утки, лягушки (добавляют рыбки)
Воспитатель: Послушайте, какие они знают вежливые слова:
— ЗДРАВСТВУЙТЕ, утки! –
Сказали лягушки.-
КАК ПОЖИВАЕТЕ,
Наши подружки?
Вы посмотрите –
В реке лягушата
Плавают так же,
Как ваши утята!
Воспитатель: Давайте повторим вежливые слова: здравствуйте, как поживаете.
Воспитатель: Молодцы! Идем дальше?
Дети: Да! (идут на месте)
Воспитатель: Вот мы вышли с вами на солнечный луг, кто здесь травку
щиплет? (показывает карту)
Дети: Коровы!
Воспитатель: Послушайте, какие слова они знают:
Вышла Буренка
На тихий лужок.
Тут же сороки
Слетелись в кружок:
— Ну и телята
У мамы – коровы,
Всем говорят они:
«БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!»
Воспитатель: Давайте повторим вежливые слова: будьте здоровы.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и пришли. Смотрите, ребята, какая то
коробочка.
Сказочной стране всегда происходят чудеса. Вот такое чудо произошло и
сегодня - здесь появилась коробка. В ней что-то есть, слышите? Правда,
хочется посмотреть?! как вы думаете, это для нас? (дети отвечают да, это фея
оставила). Открываем, а здесь подарки для вас, на память о " Стране
Вежливых Слов". Каждому из Вас вручается Диплом "Страны Вежливых
Слов" и Волшебный Пузырь Радости- на нем человечек улыбается. Пусть
такая же улыбка всегда будет на вашем лице - Вежливые Маленькие
Волшебники!!!
( Каждому ребенку вручается диплом и флакон мыльных пузырей).
Воспитатель: здесь еще есть записка от феи: « А сейчас хотела бы с вами
попрощаться и сказать: " До скорой встречи!"»
Не забывайте "Страну Вежливых Слов" и вежливые слова, которые в ней
живут!!!
Загадки
— Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого… (спасибо).
— Зазеленеет старый пень
Когда услышит … (добрый день).
— Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь,… (здравствуйте)
— Когда нас бранят за шалости.
Мы говорим: «Простите, … (пожалуйста)!
— И в России, и в Дании
На прощанье говорят: «До свидания!»
- Все волшебные слова,
В день, пожалуй, раз до ста
Говорю … (пожалуйста)