Автор: Ржанова Оксана Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СОШ №15
Населённый пункт: г. Комсомольск–на–Амуре Хабаровский край
Наименование материала: обобщение опыта
Тема: "Проектная деятельность в начальной школе"
Раздел: начальное образование
«Проектная деятельность
в начальных классах»
МОУ СОШ №15
г.Комсомольск-на-Амуре
Учитель начальных классов
Ржанова О.В.
2017-2018год
Что такое проект
?
Проект – это специально организованный учителем
и самостоятельно выполняемый учащимися
комплекс действий,
завершающихся созданием творческого продукта
Теоретические сведения о методе
проектов
Метод проекта – это одна из личностно-
ориентированных технологий, в основе которой лежит
развитие познавательных навыков учащихся, умений
самостоятельно конструировать свои знания,
ориентироваться в информационном пространстве,
развитие критического и творческого мышления
Цель: Создание условий для развития личности
каждого ребенка
Задачи:
- использовать поисково-творческий характер обучения;
- вовлекать в проекты большее количество учеников, а
также их родителей;
- выявлять личностные возможности детей;
- создавать условия для социализации школьников;
- охватывать различные направления, использовать
межпредметные связи и т.д.
Проект – это …
1. Проблема
2. Проектирование
3. Поиск информации
4. Продукт проектной деятельности
5. Презентация
Проектная деятельность обучающихся — совместная учебно-
познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся,
имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности,
направленная на достижение общего результата деятельности.
Учебный проект с точки зрения обучающегося — это возможность
максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это
деятельность, которая позволит проявить себя индивидуально или в
группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести
пользу, показать публично достигнутый результат.
Использование метода проектов делает процесс обучения активным,
творческим и целенаправленным. Задача учителя – подготовить
школьников к активной познавательной деятельности, что требует от
педагога творческого подхода и нестандартного взгляда на обычные вещи.
Моим ученикам нравится больше конечный продукт проектной
деятельности, а не сам процесс работы над проектом. Но одно без
другого невозможно. Вот что говорят ученики, принимавшие участие в
проектной деятельности:
«А давайте ещё что ни будь сделаем!»
«Мне нравится узнавать новое и делать то, что не могут другие.»
« Ну и пусть трудно, зато интересно!»
«А я и не знал, что будет так здорово!»
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков
учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и
ориентироваться в информационном пространстве, развитие
критического мышления.
Проектная методика всегда ориентирована на самостоятельную
деятельность учащихся (индивидуальную, парную, групповую), которую
выполняют в течение определённого промежутка времени.
Что такое проект для ученика? Это возможность творчески
раскрыться, проявить себя индивидуально или в коллективе.
Выпуск стенгазеты
Проекты в начальной школе это не доклады – это
красочное действо,
в основе которого лежит развитие познавательных интересов
учащихся. Дети обязательно должны куда-то
выйти со своей работой.
Проект «Весёлая Азбука»
Праздник «Прощание с Азбукой»
Проект
« Моя семья»
Реализованные
социально-значимые
проекты
Участие в научно-практической
конференции
Урочные проекты
Защита проектов
«Новогодние праздники»
«Ой, как интересно!»
У каждого свой образ
КВН - ЭТО ПРОЕКТ
«АРБУЗНИК»
Проект «Мой любимый город»
Материал дети представляют в различном варианте-
кто-то в устной форме, кто-то готовит сообщение от руки, кто-то в
печатном варианте, у кого какая возможность и желание.
Но обязательно добиваюсь, что бы материал, который готовят дети, был
им понятен и доступен, а не просто скачен с интернета.
Весьма важный вопрос-оценка выполненных проектов, которая должна
носить стимулирующий характер. В начальной школе должен быть
поощрен каждый ученик, участвовавший в выполнении проектов. Это не
места, как в соревновании, лучше выделить несколько номинации, и
постараться так, чтобы каждый проект победил в какой-либо номинации.
Подводя итог сказанному, хочется сказать, что метод проектов- это
очень интересная работа.
« Скажи мне и я забуду
Покажи мне, и я запомню
Вовлеки меня и я научусь»
( Китайская пословица)