Напоминание

"Проектная деятельность в начальной школе"


Автор: Ржанова Оксана Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СОШ №15
Населённый пункт: г. Комсомольск–на–Амуре Хабаровский край
Наименование материала: обобщение опыта
Тема: "Проектная деятельность в начальной школе"
Дата публикации: 11.06.2018
Раздел: начальное образование





Назад




«Проектная деятельность

в начальных классах»

МОУ СОШ №15

г.Комсомольск-на-Амуре

Учитель начальных классов

Ржанова О.В.

2017-2018год

Что такое проект

?

Проект – это специально организованный учителем

и самостоятельно выполняемый учащимися

комплекс действий,

завершающихся созданием творческого продукта

Теоретические сведения о методе

проектов

Метод проекта – это одна из личностно-

ориентированных технологий, в основе которой лежит

развитие познавательных навыков учащихся, умений

самостоятельно конструировать свои знания,

ориентироваться в информационном пространстве,

развитие критического и творческого мышления

Цель: Создание условий для развития личности

каждого ребенка

Задачи:

- использовать поисково-творческий характер обучения;

- вовлекать в проекты большее количество учеников, а

также их родителей;

- выявлять личностные возможности детей;

- создавать условия для социализации школьников;

- охватывать различные направления, использовать

межпредметные связи и т.д.

Проект – это …

1. Проблема

2. Проектирование

3. Поиск информации

4. Продукт проектной деятельности

5. Презентация

Проектная деятельность обучающихся — совместная учебно-

познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся,

имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности,

направленная на достижение общего результата деятельности.

Учебный проект с точки зрения обучающегося — это возможность

максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это

деятельность, которая позволит проявить себя индивидуально или в

группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести

пользу, показать публично достигнутый результат.

Использование метода проектов делает процесс обучения активным,

творческим и целенаправленным. Задача учителя – подготовить

школьников к активной познавательной деятельности, что требует от

педагога творческого подхода и нестандартного взгляда на обычные вещи.

Моим ученикам нравится больше конечный продукт проектной

деятельности, а не сам процесс работы над проектом. Но одно без

другого невозможно. Вот что говорят ученики, принимавшие участие в

проектной деятельности:

«А давайте ещё что ни будь сделаем!»

«Мне нравится узнавать новое и делать то, что не могут другие.»

« Ну и пусть трудно, зато интересно!»

«А я и не знал, что будет так здорово!»

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков

учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и

ориентироваться в информационном пространстве, развитие

критического мышления.

Проектная методика всегда ориентирована на самостоятельную

деятельность учащихся (индивидуальную, парную, групповую), которую

выполняют в течение определённого промежутка времени.

Что такое проект для ученика? Это возможность творчески

раскрыться, проявить себя индивидуально или в коллективе.

Выпуск стенгазеты

Проекты в начальной школе это не доклады – это

красочное действо,

в основе которого лежит развитие познавательных интересов

учащихся. Дети обязательно должны куда-то

выйти со своей работой.

Проект «Весёлая Азбука»

Праздник «Прощание с Азбукой»

Проект

« Моя семья»

Реализованные

социально-значимые

проекты

Участие в научно-практической

конференции

Урочные проекты

Защита проектов

«Новогодние праздники»

«Ой, как интересно!»

У каждого свой образ

КВН - ЭТО ПРОЕКТ

«АРБУЗНИК»

Проект «Мой любимый город»

Материал дети представляют в различном варианте-

кто-то в устной форме, кто-то готовит сообщение от руки, кто-то в

печатном варианте, у кого какая возможность и желание.

Но обязательно добиваюсь, что бы материал, который готовят дети, был

им понятен и доступен, а не просто скачен с интернета.

Весьма важный вопрос-оценка выполненных проектов, которая должна

носить стимулирующий характер. В начальной школе должен быть

поощрен каждый ученик, участвовавший в выполнении проектов. Это не

места, как в соревновании, лучше выделить несколько номинации, и

постараться так, чтобы каждый проект победил в какой-либо номинации.

Подводя итог сказанному, хочется сказать, что метод проектов- это

очень интересная работа.

« Скажи мне и я забуду

Покажи мне, и я запомню

Вовлеки меня и я научусь»

( Китайская пословица)



В раздел образования




Яндекс.Метрика