Напоминание

"Сказочные приключения" с включением диалогов на темы природного окружения


Автор: Семенюта Людмила Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДСКВ №36 п.Октябрьский МО Ейский район
Населённый пункт: п.Октябрьский Ейский район Краснодарского края
Наименование материала: Методическая разработка из опыта работы
Тема: "Сказочные приключения" с включением диалогов на темы природного окружения
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №36 п. Октябрьский

МО Ейский район

Тема: «Сказочные приключения» с включением диалогов на темы

природного окружения

подготовительная группа компенсирующей направленности

Воспитатель: Семенюта Л.А.

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать

радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и

сверстниками.

Задачи:

- совершенствовать грамматический строй речи (составлять

распространённые дополнениями предложения);

- активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев;

- закреплять умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам,

иллюстрациям, ключевым словам;

- развивать воображение, память, внимание, логическое мышление;

- воспитывать любовь и интерес к сказкам;

- развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа: чтение сказок, беседы по сказкам.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование,

презентация с элементами заданий. Чистый лист ватмана. Большая книга

сказок. Записка, кукла Баба-яга. Счетные палочки, фасоль, мяч. Картинки –

раскраски, цветные карандаши.

Ход:

Воспитатель: Добрый день, ребята! Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь

друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе

собрались. Мы приветливы, радостны, здоровы. Сделайте глубокий вдох

через нос и вдохните в себя доброту, красоту. А выдохните через рот обиды и

огорчения. А теперь пожелаем доброго дня друг другу и давайте

поздороваемся с нашими гостями!

- Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, а куда,

узнаем, разгадав кроссворд.

Сказочный кроссворд. (Дети самостоятельно вписывают буквы в клетки

кроссворда).

Воспитатель: Назовите правильные ответы.

1. Продолжите название сказки: «Финист – ясный…»

2. Маленькое насекомое, которое спасло Муху-Цокотуху от паука.

3. Доктор, который лечил зверей.

4. Имя девочки, которую за доброту и трудолюбие Фея-крестная нарядила,

как принцессу, и помогла попасть на бал.

5. Имя злого могущественного персонажа в русской народной сказке.

6. В какую страну отправился по морю доктор Айболит?

Ответы: 1. Сокол. 2. Комар. 3. Айболит. 4. Золушка. 5. Кощей. 6. Африка.

Дети читают получившееся слово кроссворда.

Воспитатель: мы отправимся с вами за книгой волшебных сказок.

Как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки?

Д - Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их детям, учить в жизни

различать добро и зло. Недаром в сказках зло наказывается, а добро

побеждает.

В - Что будет, если у народа не будет сказок?

Д - Жизнь людей потускнеет, станет грустной, скучной, неинтересной, не

будет чудес и не станет сказочных мультфильмов.

В - Вы, любите сказки? Замечательно! Сказка – это счастье и тому, кто

верит, сказка непременно отворит все двери.

Сегодня предлагаю добраться в эту страну по маршруту, который указан в

этой волшебной карте.

Ребенок разворачивает карту, а это не карта, а пустой лист.

Воспитатель: Что это? Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь

же ничего нет! Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть,

что делать? А вот какая-то записка. Сейчас узнаем, от кого она и о чём в ней

говорится: «Это я украла у вас волшебную карту, больше вы её не увидите. А

книгу сказок свою найдете, если сначала выполните трудные задания. До

встречи. Баба-яга!»

Воспитатель: Ну что, ребята, выполним задания Бабы-яги, не испугаемся

трудностей? Тогда, давайте узнаем первое задание – загадки.

Дети и воспитатель садятся около видеопроектора.

1 задание: «Отгадай название сказки»

1.

Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка) – Слайд № 2

Какую пользу приносят лягушки?

2.

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) – Слайд №3

Какие три агрегатных состояния воды вы знаете?

3.

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят) – Слайд №4

Почему волка называют санитаром леса?

4.

Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней? (По щучьему велению) – Слайд №5

В какой воде обитает щука?

5.

Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди) – Слайд №6

Лебеди перелетные или зимующие птицы?

Воспитатель: молодцы! Но нам сейчас нужно выполнить второе задание.

Дети встают в круг.

2 задание: «Продолжи имя сказочного героя» (игра с мячом).

Василиса – Премудрая. Кощей – Бессмертный. Сестрица – Алёнушка.

Братец – Иванушка. Змей – Горыныч. Крошечка – Хаврошечка. Мальчик – с

– пальчик. Иван – Царевич. Лягушка – Царевна. Баба – Яга. Гуси – лебеди.

Конек- горбунок. Илья – Муромец.

3 задание: «Что говорил или пел сказочный герой?»

1 – Какую песенку пел Колобок?

"Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл"

2 – Что пела Коза своим козлятам?

"Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отомкнитеся.

Ваша мать пришла,

Молока принесла».

3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

"Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!"

4 – Какими словами помогал себе Волк ловить рыбу на хвост?

"Ловись, рыбка, и мала и велика,

Ловись, рыбка, и мала и велика!"

5 – Что говорила в это время Лиса?

«Мерзни, мерзни, волчий хвост!"

Воспитатель: Я и не сомневалась, что вы справитесь, молодцы!

Посмотрим, какое еще задание приготовила для вас Баба-яга?

4 задание: «Что напутал художник в сказке?»

- В коробе у медведя сидит Баба-яга (Слайд № 7)

- Емеля поймал золотую рыбку (Слайд № 8)

- Лебеди уносят сестрицу (Слайд №9)

- Нет кошки после собаки Жучки (Слайд №10)

- Стрелу поймала утка (Слайд №11)

Воспитатель: Ребята, вот вы и отгадали все задания Бабы-яги. Как

хорошо вы знаете сказки!

Посмотрите, а вот и книга сказок, с помощью которой мы можем наконец-

то попасть в волшебную страну сказок! Подойдите поближе и рассмотрите

ее. Только для того, чтобы очутиться в стране сказок, нужно сказать

заклинание «Скорики, лорики, бумс!» и повернуться.

Дети проговаривают заклинание, поворачиваются вокруг своей оси.

Дети рассматривают книгу сказок.

Воспитатель: Вот мы и очутились в стране Сказок. Давайте навестим

Бабу-ягу. Не боитесь встретиться с ней? (Нет).

Разминка «Баба Яга»

В тёмном лесу есть избушка (шагают за воспитателем)

Стоит задом наперёд (поворачиваются вокруг своей оси)

В той избушке есть старушка (грозят пальцем правой руки)

Бабушка Яга живёт (грозят пальцем левой руки)

Нос крючком (показывают пальцем)

Глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая такая (руки к щекам, наклоны головы)

Дыбом волосы стоят (пальцы обеих рук вверх).

5. Встреча с Бабой-ягой. Воспитатель достает куклу Бабу-ягу.

Баба-яга: Здравствуйте, ребята! Не ожидала я, что вы справитесь с моими

заданиями. Но все-же рада, что вы оказались такими умненькими и

благоразумненькими! Вижу я, что вы очень любите сказки и поэтому я не

могу быть злой, я хочу дружить с вами. А вы будете дружить со мной? (Да).

Расскажите, а есть ли у вас у каждого, самая любимая сказка? (Да.) Тогда у

меня для вас есть подарок: волшебные палочки и камушки. А сможете ли вы

из них выложить первую букву названия вашей любимой сказки? (Да).

Дети садятся за столы, на которых приготовлены счетные палочки,

фасоль в тарелочках и выкладывают букву.

Затем воспитатель предлагает выбрать картинку - раскраску с

любимым сказочным героем и раскрасить его цветными карандашами,

готовые работы вывешивают на доску.

6. Подведение итогов.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Нам нужно прощаться

с Бабой-ягой. Для того чтобы вернуться в детский сад, необходимо

повторить заклинание: «Скорики, лорики, бумс», повернуться один раз

вокруг своей оси. Дети проговаривают заклинание, поворачиваются.

- Вот мы и вернулись в нашу группу, в наш любимый детский сад!

Понравилось вам наше путешествие? (Да). Что было интересного и

запомнилось больше всего? (Ответы детей). Ребята, вы просто молодцы! Мне

очень понравилось с вами путешествовать!

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя!

Они живут повсюду,

И нам они – друзья!

Под весёлую музыку дети выходят из группы.



В раздел образования




Яндекс.Метрика