Напоминание

«Математическое развитие дошкольников в процессе использования произведений устного народного творчества и литературных произведений»


Автор: Тихонова Елена Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д.сад №10 "Улыбка"
Населённый пункт: х.Александровка
Наименование материала: статья
Тема: «Математическое развитие дошкольников в процессе использования произведений устного народного творчества и литературных произведений»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сл.1 Добрый день, уважаемые коллеги! Я, Тихонова Елена Ивановна,

воспитатель детского сада «Улыбка»

Тема моего выступления «Математическое развитие дошкольников в

процессе использования произведений устного народного творчества и

литературных произведений»

Сл.2 Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта

ребёнка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным

развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи,

воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий

потенциал личности.

Следовательно, одной из наиболее важных задач педагогов ДОУ является

развитие у ребенка интереса к математике в дошкольном возрасте.

Сл.3 В нашем детском саду был проведен опрос среди родителей для

выявления интересов, пожеланий при организации дополнительных

образовательных услуг в дошкольном учреждении, который показал, что

многие родители желают больше уделить внимание подготовки детей к

школе. В связи с этим было принято решение о создании кружка по

развитию математических способностей «В царстве математики».

Целью кружка: обогатить математические представления детей,

интеллектуально развить дошкольника.

Сл.4 Как же сделать так, чтобы обучение математике для детей не стало

скучным занятием?

Сл.5 Помог случай. Мама одной из воспитанниц пожаловалась, что её дочь

никак не может запомнить цифру 6 и путает её с цифрой 9. Мы с Дашей

взяли книжку и выучили про цифру 6 коротенький стишок.

«Цифра шесть - дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек»

И…… ребёнок запомнил.

Я сделала вывод, что приобщение к математике через использование устного

народного творчества поможет детям быстрее и легче усваивать полученные

знания, добиваться успехов в усвоении материала, с интересом решать задачи

и примеры.

Сл.6 В занятия я стала включать такие формы фольклора как загадки,

поговорки, пословицы, скороговорки, сказки.

Сл. 7,8 Использую произведения, в названии которых присутствуют

указания на числа (например, «Белоснежка и семь гномов», «Три орешка для

Золушки», «Три богатыря» и т. п.); истории, моделирующие некоторые ма-

тематические отношения и зависимости (Г. Остер «Как измеряли удава»,

«Мальчик-с-пальчик» Ш. Перро, «Дюймовочка» Г.Х.Андерсена)

Сл.9 Широко использую пословицы и поговорки, в которых используются

числа: «Два сапога пара», «За двумя зайцами погонишься, ни одного не

поймаешь»,

Сл.10 «Семеро одного не ждут», «Семь раз отмерь-один раз отрежь» и т. д.

Сл. 11В качестве приема применяю специально сочиненные для

дошкольников стихотворения, например С. Маршака «Веселый счет», Т.

Ахмадовой «Урок счета», И.Токмаковой «Сколько?»; стихотворения других

авторов. Данные описания цифр, фигур способствуют формированию яркого

образа, быстро запоминаются детьми.

Сл.12 Я использовала знания детей, полученные в ходе тематической

недели «Путешествие по странам и континентам»: Нидерланды, Италии,

Франции, Швейцарии, Греции, где дети знакомились с фольклором других

народов: читали сказки, слушали народную музыку, знакомились с

особенностями каждой страны.

Сл.13Полученные знания дети показали на открытом занятии для родителей.

Сл.14 Нидерланды - знакомились с музыкой, прочитали сказку «Петушок и

курочка». На какую русскую сказку похожа и в чем различие. Выяснили, что

особенность этой страны- выращивание цветов-тюльпанов.

Сл.15 Италия – познакомились со сказкой «Весёлый сапожник»,узнали. Что

это очень гостеприимная страна, итальянцы любят ходить в гости.

Использовала дидактическую игру «Числа- соседи»

Сл.16 Швейцария- знакомились со сказкой «Хрустальный колодец», это

страна мировой лидер в часовой промышленности.

Сл.17 Греция- знакомились с мифами Древней Греции, выяснили, что это

страна-родоначальница Олимпийских игр, использовали олимпийскую

символику на занятии.

Сл.18 Из представленной диаграммы видна тенденция улучшения качества

овладения детьми математическими умениями, что говорит о достаточной

эффективности использования фольклора в математическом образовании

детей дошкольного возраста.

Сл.19 В заключение необходимо отметить, что регулярное использование на

занятиях по развитию математических способностей подобранного

репертуара устного народного творчества, расширяет математический

кругозор дошкольников, позволяет детям более уверенно ориентироваться в

простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее

использовать математические знания в повседневной жизни.

Сл.20 Спасибо за внимание!



В раздел образования




Яндекс.Метрика