Автор: Давиденко Ольга Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 4
Населённый пункт: Каменск–Шахтинский
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Изготовление тюльпана в технике оригами"
Раздел: дошкольное образование
Коспект НОД: «Изготовление тюльпана в технике
оригами»
в старшей группе компенсирующей направленности
Воспитатель: Давиденко О.В.
Цель:
продолжать
учить
создавать
объёмные
изображения,
применяя
способы оригами, продолжать знакомство с качеством и свойствами бумаги;
воспитывать художественный вкус, любовь и бережное отношение к природе.
Задачи: учить
детей
из
квадрата
бумаги
делать
тюльпан;
закреплять
навыки работы с клеем (намазывание, приклеивание); развивать точность
движений рук, прилежание; воспитывать интерес к искусству оригами.
Материал: слайды с изображением тюльпанов, циклом роста растения,
квадраты бумаги красного и желтого цвета, клей – карандаш.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Скажите, ребята, какое сейчас время года? (весна)
А какой месяц? (май)
Скоро
расцветет
много
цветов
на
лугу,
в
цветнике,
в
лесу.
Они
такие
красивые, яркие, разноцветные.
Что нужно цветам для роста? (солнце, воздух, вода, почва)
Правильно, солнце, вода, почва и наше заботливое, бережное отношение.
Восп-ль читает стихотворение:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если вместе я и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будут красоты.
Восп-ль: Ребята, как вы думаете, можно ли рвать цветы охапками? (нет)
А почему? (Им больно, они завянут, а мы все равно потом их выбросим.)
Восп-ль: Ребята, отгадайте загадки:
Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
(Тюльпан)
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный … (Тюльпан)
Восп-ль показывает фотографии тюльпанов (слайд-шоу)
Посмотрите
внимательно,
из
чего
состоит
тюльпан?
(корни,
луковица,
стебель, листья, цветок). Стебель длинный, тонкий; листья длинные, широкие
снизу
и
зауженные
кверху;
цветы
яркие,
красивые;
лепестки
круглой
(треугольной) формы.
Восп-ль читает сказку-легенду.
Легенда о тюльпанах
В одной английской легенде говорится о доброй и ласковой женщине,
которую звали Мэри. В своем саду она выращивала тюльпаны и с огромной
любовью ухаживала за ними.
Однажды,
прогуливаясь
среди
клумб,
она
заметила,
что
внутри
некоторых цветов сладко спали маленькие детки феи. Эти цветы были ночью
раскрыты и испускали нежный и манящий аромат. Их благоухание настолько
заворожило Мэри, что она на следующий год высадила огромное количество
новых тюльпанов, чтобы для всех детишек феи хватало места. В знак своей
благодарности
в
саду
Мэри,
сказочные
феи
награждали
цветы
яркими
красками и приятным запахом. Шло время, Мэри состарилась и умерла.
После смерти этой женщины ее дом и сад купил скупой и недобрый
хозяин.
Он
весь
сад
вырубил,
цветы
уничтожил,
а
на
их
месте
стал
выращивать овощи. Человек считал их намного полезнее и выгоднее, чем
какие-то цветочки. Рассерженные феи, которым негде было укладывать спать
своих малюток, стали мстить новому хозяину и повреждать посадки на его
огороде. Цветам тоже пришлось несладко.
Даже у его соседей тюльпаны уже не радовали глаз своими красками и
не притягивали к себе чудесным запахом. С тех пор эти цветы почти не
пахнут.
С
тех
пор
люди
стараются
повсюду
выращивать
такие
красивые
и
добрые цветы: в парках и скверах, на клумбах возле дома и на даче, даже в
горшочках в квартире.
На многих улицах и площадях весной расцветают разные цветы. Но алые
тюльпаны
обращают
на
себя
особенное
внимание.
Их
гордые
красные
головки стойко удерживаются на холоде и на ветру.
Тюльпан – символ добра, мира и любви.
Красный
тюльпан
означает
любовь,
желтый
–
счастье.
А
если
вам
подарили белый тюльпан, то это значит, что у вас просят прощения.
Восп-ль: Ребята, сегодня мы с вами будем делать тюльпаны, ведь красивый
букет можно смастерить из бумаги. Мастера оригами придумали множество
способов складывания цветов из бумаги. Вы у меня тоже мастера оригами,
все умеете. (Дети садятся за столы) .
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Вырос цветок на весенней полянке,
(Неплотно соединяют ладони)
Нежную голову робко поднял.
(Поднимают руки перед собой)
Ветер подул - он качнулся неловко,
(Покачивают ладонями перед собой)
Вперед и назад, налево, направо.
(Вперед и назад, налево, направо)
Возьмите по квадрату нужного вам цвета. Сложите его пополам. Затем
глазами найдите серединку длинной стороны получившегося прямоугольника
и от нее загните уголки вверх и немножко в сторону, наложив один на другой.
Получился тюльпан.
Молодцы! Какие разные и красивые получились у нас цветы! Вы
настоящие мастера оригами! А сейчас мы сделаем большой букет тюльпанов.
Дети приклеивают свои цветы на заготовленный ранее макет букета.
Анализ детских работ.
Воспитатель:
Посадили мы цветы небывалой красоты,
Все цветочки разные: белые и красные,
Желтые и синие — все цветы красивы
Как прекрасен каждый цвет -
Лучше нашей клумбы нет!