Напоминание

РАЗВИВАЮЩИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ


Автор: Панина Людмила Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ 1 "ОЦ" п.г.т. Стройкерамика СП "Детский сад "Янтарик"
Населённый пункт: Волжский район, Самарская область
Наименование материала:
Тема: РАЗВИВАЮЩИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Раздел: дошкольное образование





Назад




РАЗВИВАЮЩИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Мама и детеныш»

Цель: развивать эмпатию, самоконтроль, выразительность движений, речь.

Ход игры. Дети разбиваются на пары. Один в паре исполняет роль мамы,

другой — детеныша.

Педагог называет животных (семья кошек, обезьян, ворон, собак и т. д.) и

действия,

которые

могут

совершать

мамы

по

отношению

к

детенышам:

ласкать, наказывать, спасать их и т. д.

Дети обыгрывают действия «мам» и реакцию «детенышей». Затем меняются

ролями в парах и игра повторяется.

«Доктор Айболит»

Цель: развивать воображение, выразительность движений и речь, групповую

сплоченность,

эмпатию;

обучать

приемам,

помогающим

снять

эмоциональное напряжение.

Ход

игры. Педагог

или

ребенок

исполняют

роль

доктора

Айболита.

Остальные

изображают

больных

обезьян.

Доктор

подходит

к

каждой

обезьяне, жалеет, лечит ее. После того, как доктор обойдет всех, обезьяны

выздоравливают и радуются, что у них ничего не болит.

«Бабочки и слоны»

Цель: развивать воображение, выразительность движений, коммуникативные

навыки.

Ход игры. Педагог предлагает детям превратиться сначала в слонов (дети

ходят по комнате, изображая слонов, при встрече общаются друг с другом), а

затем в бабочек (дети легко «порхают» по комнате и общаются).

«Фантазии»

Цель: развивать воображение, эмпатию, коммуникативные навыки.

Ход игры. Воспитатель исполняет роль журналиста, а дети выступают в роли

мам. Журналист просит маму рассказать о своем ребенке: что в нем больше

всего нравится и чем она не довольна, какие у него увлечения, и как она к

ним относится.

«Хоровод сказочных героев»

Цель: развивать

выразительность

движений,

групповую

сплоченность,

творческие способности.

Ход игры. Дети двигаются по кругу, подражая ребенку, который находится в

центре круч а и изображает какого-либо сказочного героя, выбранного им по

своему желанию или по подсказке воспитателя.

«Сказочные зайцы»

Цель: развивать

коммуникативные

навыки,

выразительность

речи

и

движений, наблюдательность.

Ход

игры. Педагог

предлагает

детям

вспомнить

сказки,

героями

которых

являются зайцы («Лиса, заяц и петух», «Заяц-хваста». «Колобок», «Теремок»,

«Заюшкина избушка». «Заяц и еж»), и рассказать, какие это зайцы, или

изобразить, как они себя ведут, не называя сказки.

Остальные дети отгадывают, из какой сказки заяц.

«Встаньте все те, кто...»

Цель: развивать внимание, формировать позитивную «Я-концепцию».

Ход игры. Дети сидят по кругу. Педагог обращается к ним «Встаньте все те,

кто...

.любит бегать;

любит сладкое;

у кого есть сестра», И т. п.

Затем, подводя итоги, воспитатель спрашивает у одного из детей:

Кто в группе любит сладкое?

У кого в группе есть сестра? И т. д.

«Опиши друга»

Цель:

развивать

зрительную

память,

связную

речь,

эмпатию,

групповую

сплоченность.

Ход игры. Дети разбиваются по парам.

1-й вариант: один ребенок смотрит в бинокль и описывает товарища,

2-й вариант: в течение 2—3 секунд дети смотрят друг на друга, затем

поворачиваются спиной и описывают друг друга.

«Я умею»

Цель: развивать

связную

речь,

активизировать

словарь

глаголами;

формировать позитивную «Я-концепцию».

Ход игры. Дети стоят по кругу и поочередно говорят, что они умеют делать.

Каждое умение может быть названо лишь один раз.

«Фантазеры»

Цель: развивать

внимание,

образное

мышление,

групповую

сплоченность,

цветовосприятие.

Ход

игры. Дети

двигаются

под

веселую

музыку,

изображая

клоунов.

По

сигналу «Стоп!» они останавливаются, а педагог надевает кому-либо из детей

шапку

фантазера

(бумажный

колпак)

и

спрашивает:

«Чего

на

свете

не

бывает?». Ребенок должен ответить быстро (например, летающей кошки).

Правильно и быстро ответивший ребенок получает медаль.

«Бусинка»

Цель: развивать

зрительную

память,

внимание,

групповую

спло -

ченность, цветовосприятие.

Ход игры. У

д е т е й

н а

г о л о в а х

ш а п о ч к и

с

и з о б р а ж е н и е м

бусинки красного, желтого или зеленого цвета (количество цветов зависит от

уровня развития и возраста детей).

Педагог собирает «бусинки на ниточку», ритмично чередуя цвета. Ребенок-

водящий смотрит и запоминает порядок расположения «бусинок».

Затем «ниточка» разрывается и «бусинки» приходят в движение. По сигналу

ведущего «Стоп!» они останавливаются. Ребенок-водящий должен собрать

бусинки на ниточку в том порядке, в каком они были первоначально.

«Стрелка»

Цель: развивать память, мышление, восприятие, групповую сплоченность,

цветовосприятие.

Ход игры. Дети стоят по кругу. У каждого на одежде закреплен цветной

кружок (около 5 цветов) — красный, оранжевый, зеленый, синий, желтый,

фиолетовый.

Ребенок-водящий находится в центре круга и изображает стрелку. Дети хором

произносят слова, под которые «стрелка» вращается:

Стрелка, стрелка, покружись,

Всем кружочкам покажись

И, какой тебе милей,

Укажи нам поскорей!

Стоп!

«Стрелка»

останавливается

и

называет

цвет

кружочка,

на

который

она

указывает (мимикой, пантомимикой), и задает вопросы. Например:

Какие овощи и фрукты оранжевого цвета?

Какие цветы не бывают синего цвета? И т. п.



В раздел образования




Яндекс.Метрика