Напоминание

"Семья как среда музыкального просвещения и развития ребёнка"


Автор: Король Диана Андреевна
Должность: студент
Учебное заведение: Педагогический колледж (ГАПОУ МО "МПК")
Населённый пункт: г. Мурманск
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Семья как среда музыкального просвещения и развития ребёнка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей

«Семья как среда музыкального просвещения и развития ребёнка»

Король Диана Андреевна

Студентка 3 курса Мурманского педагогического колледжа

(ГАПОУ МО «МПК»)

Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие

музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно

начинать с самого раннего детства.

Музыкальное развитие оказывает влияние на

формирование эмоциональной сферы ребёнка,

совершенствование мышления,

развитие художественно-эстетических и интеллектуальных способностей.

Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш ребёнок быстро и правильно заговорил,

был успешен в математике, логике,- учите его музыке!

Залогом

успешного

обучения

(«воспитания»

внимания)

станет слушание

музыки.

Этот

вид

музыкальной

деятельности

ребёнка

развивает

музыкальный,

фонематический

слух,

формирует

произвольное

внимание,

развивает

воображение, совершенствует характер взаимоотношений людей.

Общепризнанно: семья или способствует музыкальному развитию ребёнка

или тормозит его.

Каждая

семья

имеет

свои

особенности

музыкальной

культуры

и

музыкальной грамотности. Что такое музыкальная грамотность?

Это значит обладание:

1. Музыкальным чувством.

2. Соответствующей координацией тела (музыкальной).

3. Чувством ритма.

4. Чувством мелодии (ладовым чувством).

5. Чувством гармонии.

6. Чувством музыкальной формы.

7. Оркестровым чувством.

Для

музыкально

грамотного

классическая

музыка

несложна

и

доступна.

Поддерживайте

интерес

ребёнка

к

классической

музыке,

помогите

ему

стать

человеком, которому музыка приносит радость и наслаждение, научит думать и

сопереживать. Что для этого надо?! Прослушать вместе в записи или живом

исполнении произведения из «Детских альбомов» П.И.Чайковского, Р.Шумана,

произведения для детей С.С.Прокофьева, В.А.Моцарта и др.

Поговорить о том, что чувствуете вы, что понравилось или не понравилось

ребёнку, о чём думал, когда звучала музыка.

Теперь

самое

время

заняться продуктивной деятельностью. Спойте сами

или вместе любимую (семейную) песню. Вы почувствуете, что стали чуточку

ближе друг к другу. Теперь попросите ребёнка спеть песню, которую поют на

музыкальных занятиях в детском саду. Так вы помогаете развить ему память

(музыкальную в том числе).

А какая деятельность ребёнка дошкольника без игры. Например, совместного

музицирования.

На каждом возрастном этапе музицирование проявляется в зависимости от

основного вида деятельности:

- до 9 месяцев – в форме привыкания к звукам.

- с 9 месяцев до 3лет – в форме организации совместного действия ребенка

с родителем.

- с 3 до 6 - 7лет в форме игры с детьми и взрослыми.

До 9 месяцев предлагайте ему исследовать музыкальные инструменты и

«поиграть» на погремушках, колокольчиках, бубенчиках, металлофоне.

Позже

осваивайте

способы

игры

на

деревянных

палочках

(можно

использовать

и

карандаши),

деревянных

ложках,

свистульках,

дудочках,

коробочках, ксилофоне и т.д. К 6 годам он может играть на детской гармошке и

аккордеоне,

флейте

и

цимбалах,

аккомпанировать

вам

во

время

пения

и

«украшать» игрой своё любимое произведение.

Музыкальные инструменты нужны вашему малышу не только для игры, но

и для общения с вами.

Ребёнок всегда ждёт вашего внимания и вашего желания к сотрудничеству.

Музыка вас объединит.

За что ребёнку ещё больше понравятся его родители?

- за прикосновение, за улыбку; за то, что, глядя в глаза, разговариваете с ним;

- за похвалу, за совместные и равноправные действия, за уважение к его

труду;

-

за

беседы

и

внимание

к

его

высказываниям

по

поводу

музыкальной

деятельности;

- за совместно пережитое чувство, что усиливает восприятие и желание что-

то делать.

А ещё за то, что вы интересуетесь, чем он занимается на музыкальных

занятиях в детском саду. Приходите посмотреть на него и поучаствовать вместе в

музыкальной деятельности.



В раздел образования




Яндекс.Метрика