Напоминание

"Работа с семьей по приобщению детей к чтению художественной литературы"


Автор: Куприянова Нателла Соломоновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №102
Населённый пункт: Кемеровская область,город Кемерово
Наименование материала: Проект
Тема: "Работа с семьей по приобщению детей к чтению художественной литературы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение №102

«Детский сад присмотра и оздоровления».

«Работа с семьей по приобщению детей к чтению

художественной литературе»

Проект

Выполнила воспитатель

Старшей группы

Куприянова Нателла Соломоновна

г. Кемерово 2018

Паспорт проекта.

Тема проекта: «Работа с семьей по приобщению детей к чтению

художественной литературе».

Вид проекта: долгосрочный групповой.

Продолжительность проекта: 9 месяцев.

Участники проекта: детей старшей группы, родители воспитанников,

воспитатели.

Образовательная область: речевое развитие.

Актуальность проекта: Особое значение для ребенка имеет семейное

чтение. Слушая семейное чтение взрослого, рассматривая вместе с ним

книжные иллюстрации, ребенок активно думает, переживает за героев,

предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других.

Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет

содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в

ребенке доброе и любящее сердце.

Родители через семейное чтение помогают привить интерес к чтению у

детей.

Проблема проекта:

1.

У детей снижен интерес к художественной литературе.

2.

Родители сами не заинтересованы в художественной литературе.

3.

Родители знают мало детских сказок.

4.

Не знают детских стихотворений.

5.

Не читают детям сказки, стихотворения.

6.

Родители с детьми не посещают театры и другие культурные

мероприятия.

Цель проекта:

1.

Повысить интерес детей к чтению художественной литературе.

2.

Познакомить родителей с детскими сказками.

3.

Познакомить с детскими стихотворениями согласно возрасту.

4.

Привлечь родителей к чтению детских стихотворений.

5.

Провести открытое мероприятие совместно родители и дети.

6.

Мотивировать родителей на посещение вместе с детьми, детских

театров.

7.

Помочь родителям осознать ценность детского чтения.

Задачи проекта:

1.

Приобщить детей и родителей к книжной культуре, воспитывать

грамотного читателя.

2.

Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во

взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов,

детей, родителей.

3.

Учить детей передавать в рисунке прочитанные произведения.

4.

Формировать творческие способности по созданию собственных книг.

5.

Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.

6.

Повысить культуру речи педагогов, родителей, детей.

7.

Воспитывать бережное отношение к книге.

Реализация проекта.

Работа с педагогами.

Работа с детьми.

Работа с родителями.

1.

Разработка

1.

Утренние беседы

1.

Родительское собрание.

конспектов:

- заучивание

стихотворения Е.

Благининой «Шинель».

- «Медвежонок Бурик».

- «Сказки Ганса

Кристиана Андерсена».

- пересказ рассказа

«Лиса и рак».

- сказка К. Ушинского

« Умей обождать».

- «Любимые сказки С.

Я. Маршака».

- Викторина по сказкам

А.С. Пушкина.

- «Доброе слово лечит,

а худое калечит».

2. Организация

книжного уголка.

3.Разработка

дидактических игр:

- «Отгадай картинку»

- «Мозаика букв»

- «Буквенное лото»

- «Азбука- лото»

- «Что хорошо, что

плохо»

- «Интересные задания

по развитию речи»

- «Сюжетные

картинки»

- «Ребусы»

- «Прочитай слово»

- «Пословицы и

поговорки»

- «Загадай- ка, Угадай-

ка».

4.Книжные

выставки.

5.Библиотека.

6. « Книжный

магазин».

7. Открытое

мероприятие.

«Рассказ о

прочитанной

дома книге».

2.

Ежедневное

чтение

художественных

произведений.

3.

Игры

драматизации.

4.

Театрализация.

5.

Дневные

литературные

чтения.

6.

Детские рисунки,

поделки по

прочитанным

произведениям.

7.

Создание

собственных книг,

рукописных

журналов.

8.

Рисунки детей по

прочитанному.

«Роль чтения художественной

литературы в жизни ребенка».

2.

Памятка для родителей.

3.

Создание книг самоделок.

4.

Анкетирование родителей.

5.

Консультации для

родителей.

6.

Родительские встречи.

7.

Рекомендации родителям.

Открытое занятие

«Викторина по сказкам

А.С. Пушкина».

8.

Папки-

передвижки.

9.

Подбор

художественны

х

мультфильмов.

10. Разработка

бесед:

- «Коли семья вместе,

так и душа на месте».

- «Беседа о хорошем

поступке».

- «Зачем говорят

«Здравствуй»?».

- «Здравствуй! До

свидания!».

- «О добрых

помощниках».

- «Дружба и

взаимовыручка»

- «О прочитанных дома

сказок».



В раздел образования




Яндекс.Метрика