Автор: Володькина Ирина Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ МО "СГО" д⁄с № 15 "Колокольчик"
Населённый пункт: п. Люблино Калининградской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Дидактические игры в экологическом воспитании дошкольников"
Раздел: дошкольное образование
Дидактические игры в
экологическом
воспитании
дошкольников
Выполнила воспитатель МАДОУ МО «СГО»
д/с№15«Колокольчик»
Володькина Ирина Евгеньевна
Дидактические игры –эффективное средство
экологического воспитания дошкольников.
Игра — не только развлечение, но и метод, при
помощи которого дети знакомятся с
окружающим миром
В процессе игры дети учатся
рассуждать, делать выводы, обобщения, при этом
тренируется память, внимание. Путём
многократных повторений дети усваивают объём
необходимых знаний и навыков.
Дидактические игры позволяют:
обеспечить возможность усвоения экологических
представлений;
пробудить интерес к природе;
формировать практические умения;
развивать ценностное отношение к природе
Игры целесообразно проводить с учётом
сформированности у детей представлений
:
о многообразии природных объектов;
о взаимосвязях между объектами природы;
о культуре поведения в природе;
ДИ экологического содержания для
детей можно объединить в три группы:
для обогащения экологических представлений;
для воспитания эмоционально-ценностного
отношения к природе;
для приобщения к экологически ориентированной
деятельности;
ДИ для приобщения к экологически ориентированной
деятельности.
Экологическая деятельность включает уход за растениями
уголка природы, труд на участке, подкормку птиц зимой.
Игра « Ромашка»
Цель:
формировать представление о разных видах трудовой
деятельности.
Материалы:
цветок ромашки из картона, карточки с
изображением предметов для работы в саду.
Ход игры
: на лепестках ромашки написаны задания: «Посадить
цветы», «Собрать мусор».Дети выбирают карточки, на
которых изображены предметы, необходимые для работы.
ДИ для обогащения экологических представлений.
В ходе игры дети систематизируют представления о
животных, закрепляют знания о способах их питания
.
Игра «Зоологическая столовая»
Цель:
формировать представления дошкольников о
способах питания животных и группировке их по этому
признаку.
Материал:
комплект картинок с изображением
животных, три листа разного цвета.
Ход игры
: расселить животных так, чтобы хищники
оказались на красном листе, растительноядные- на
зелёном, всеядные – на синем.
ДИ для развития эстетического восприятия
природы.
В ходе игры дети при контакте с природным объектом
рассказывают о б особенностях внешнего вида, развития,
об уходе за ним.
Игра «Беседа с деревом».
Цель: учить детей видеть и эмоционально откликаться
на прекрасное в природе, воспитывать гуманное
отношение к ней.
Ход игры: подойти к понравившемуся дереву, закрыть глаза
и послушать, что оно «расскажет». Вернувшись, дети(по
желанию) рассказывают о «своём» дереве.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ