Напоминание

"Дидактические игры в экологическом воспитании дошкольников"


Автор: Володькина Ирина Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ МО "СГО" д⁄с № 15 "Колокольчик"
Населённый пункт: п. Люблино Калининградской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Дидактические игры в экологическом воспитании дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дидактические игры в

экологическом

воспитании

дошкольников

Выполнила воспитатель МАДОУ МО «СГО»

д/с№15«Колокольчик»

Володькина Ирина Евгеньевна

Дидактические игры –эффективное средство

экологического воспитания дошкольников.

Игра — не только развлечение, но и метод, при

помощи которого дети знакомятся с

окружающим миром

В процессе игры дети учатся

рассуждать, делать выводы, обобщения, при этом

тренируется память, внимание. Путём

многократных повторений дети усваивают объём

необходимых знаний и навыков.

Дидактические игры позволяют:

обеспечить возможность усвоения экологических

представлений;

пробудить интерес к природе;

формировать практические умения;

развивать ценностное отношение к природе

Игры целесообразно проводить с учётом

сформированности у детей представлений

:

о многообразии природных объектов;

о взаимосвязях между объектами природы;

о культуре поведения в природе;

ДИ экологического содержания для

детей можно объединить в три группы:

для обогащения экологических представлений;

для воспитания эмоционально-ценностного

отношения к природе;

для приобщения к экологически ориентированной

деятельности;

ДИ для приобщения к экологически ориентированной

деятельности.

Экологическая деятельность включает уход за растениями

уголка природы, труд на участке, подкормку птиц зимой.

Игра « Ромашка»

Цель:

формировать представление о разных видах трудовой

деятельности.

Материалы:

цветок ромашки из картона, карточки с

изображением предметов для работы в саду.

Ход игры

: на лепестках ромашки написаны задания: «Посадить

цветы», «Собрать мусор».Дети выбирают карточки, на

которых изображены предметы, необходимые для работы.

ДИ для обогащения экологических представлений.

В ходе игры дети систематизируют представления о

животных, закрепляют знания о способах их питания

.

Игра «Зоологическая столовая»

Цель:

формировать представления дошкольников о

способах питания животных и группировке их по этому

признаку.

Материал:

комплект картинок с изображением

животных, три листа разного цвета.

Ход игры

: расселить животных так, чтобы хищники

оказались на красном листе, растительноядные- на

зелёном, всеядные – на синем.

ДИ для развития эстетического восприятия

природы.

В ходе игры дети при контакте с природным объектом

рассказывают о б особенностях внешнего вида, развития,

об уходе за ним.

Игра «Беседа с деревом».

Цель: учить детей видеть и эмоционально откликаться

на прекрасное в природе, воспитывать гуманное

отношение к ней.

Ход игры: подойти к понравившемуся дереву, закрыть глаза

и послушать, что оно «расскажет». Вернувшись, дети(по

желанию) рассказывают о «своём» дереве.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



В раздел образования




Яндекс.Метрика