Напоминание

"Путешествие в страну сказок"


Автор: Жевачевская Ирина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад "Светлячок"
Населённый пункт: с. Мильково, Камчатский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Путешествие в страну сказок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок» комбинированного вида

Конспект

образовательной деятельности

для детей подготовительной группы

образовательная область «Речевое развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Художественно – эстетическое развитие,

Физическое развитие»

ТЕМА: «Путешествие в страну сказок»

Составила: воспитатель

Попович И. Ю.

Камчатский край

с. Мильково

Апрель 2017 г.

1. Вводная часть.

Воспитатель: - У меня сегодня такое хорошее настроение и я рада вас всех

видеть. А у вас хорошее настроение?

Дети: - Да.

Воспитатель:

-

Давайте

поприветствуем,

друг

друга

и

наших

гостей

и

подарим им свои улыбки. Давайте с вами поиграем в нашу любимую игру

«Был у зайки огород», и наши гости могут к нам присоединиться. Встаем в

круг.

Игра "Был у зайки огород".

Был у зайки огоpод (поглаживание вдоль спины)

Ровненькие гpядки (попеpек спины).

Он зимой игpал в снежки (постучать кулаками по спине снизу ввеpх)

Ну, а летом в пpятки (пальцы по спине побежали снизу ввеpх и "спpятались"

подмышки).

А весною в огород зайка с радостью идет (пальцы по спине "идут")

Он сначала все вскопает, все вскопает, все вскопает (пощипывания).

А потом все заровняет, заровняет, заровняет (поглаживания, как будто ямки

заравниваешь) .

Семена просеет ловко (легкие быстрые постукивания всеми пальцами по

очеpеди) И пойдет сажать морковку (пальцы "пошли")

Ямка - семя, ямка - семя (ущипнуть, пальцем семечку придавить).

Заровняет в то же время (опять поглаживания)

И потом у зайки вновь, вырастет его морковь (пальцами пробежать и на

макушке пальцы изображают ботву от морковки) .

Воспитатель: - Молодцы ребята!

2. Основная часть.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель: Ребята, какая интересная, сказочная музыка. Как вы думаете,

куда она нас может позвать?

Дети: В сказку (могут быть еще варианты ответов).

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Вы все любите сказки, и я их очень

люблю, а давайте с вами отправимся в сказочный лес.

- Раз, два, три вокруг себя обернись в сказочном лесу очутись!

Звучит грамзапись, шум ветра в лесу, голоса птиц и голос.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это идет к нам навстречу, так это же

Василиса Прекрасная. Давайте поздороваемся.

Вместе: - Здравствуй Василиса.

Василиса: - «Кланяюсь вам низко, люди добрые! Есть у меня книга, заветная,

волшебная. Обо всем на свете из нее узнать можно было. Но случилась беда

страшная, заколдовали ее Баба-Яга с Кощеем, пропали все сказки. Помогите

сказки вернуть. Без вашей помощи не обойтись!

Воспитатель:

-

Ребята,

сможем

помочь

Василисе

Прекрасной

сказки

вернуть?

Дети: - Да, поможем.

Воспитатель: Тогда вставайте и тихонько по тропинке, друг за дружкой

шагайте. Ребята, но смотрите осторожно, ведь мы не знаем какие трудности и

препятствия нас могут окружать в сказочном лесу. Посмотрите направо,

какие

волшебные

шишки

на

елочках,

посмотрите

налево

и

листочки

необычные на деревьях.

-

Давайте

остановимся

и

посчитаем,

сколько

шишек

и

листочков?

Егор

сколько ты насчитал шишек.

Дети: - Я насчитал 7 шишек.

Воспитатель: - А теперь посчитайте листочки. Сколько Федя ты насчитал

листочков?

Дети: - Я насчитал 6 листочков.

Воспитатель: - А скажите чего больше листочков или шишек?

Дети: - Шишек больше, чем листочков.

Воспитатель: - А насколько шишек больше, чем листочков?

Дети: - Шишек больше на 1, чем листочков.

Воспитатель:

- Умнички все вы правильно посчитали. Смотрите ребята, а

вот и первая сказка. Я поняла ребята! Нам нужно выполнять задания и

Василисе будут возвращаться сказки.

- Вижу ребята, какая красивая цветочная полянка впереди. Как же нам на нее

попасть?

Звучит аудиозапись - шум ручья.

Воспитатель: - Ой, ребята смотрите у нас на пути ручеек, как же нам его

перейти?

Василиса: - К ручейку подойдем и подсказку у рыбки найдем.

Воспитатель: - Смотрите рыбка! Я рыбку осторожно возьму и послушаю ее.

(Звучит аудиозапись с голосом: «Кто доброе слово о сказке назовет, тот

ручей смело перейдет»).

Воспитатель: - Как можно сказать добрыми словами о сказке, какая она? Я

думаю, сказка бывает доброжелательная. Смотрите, я перешагнула ручеек. А

вы, каким добрым словом можете сказать о сказке?

Дети:

Волшебная,

чудесная,

сказочная,

добрая,

справедливая,

мудрая,

интересная, грустная (говорят слово и переходят речку).

Воспитатель: Молодцы! Сколько хороших слов вы знаете. Справились с

заданием, а вот и еще сказка.

- Вот мы и на цветочной полянке. Посмотрите, какие тут необычные цветы

так и хочется их пересчитать. Давайте все вместе посчитаем, сколько тут

цветов.

Дети: Считают от 1 до 10 и наоборот.

Воспитатель: Смотрите, как я посчитаю от 1 до 3 (показываю).

А кто мне так же посчитает от 2 до 6, от 5 до 10, от 6 до 9, от 9 до 4, от 6 до 2

(считают, шагая на правильную цифру).

Воспитатель: -

Молодцы

и

с

этим

заданием

справились,

посмотрите

с

каждым

выполненным

заданием

к

Василисе,

возвращаются

сказки.

Воспитатель:

- Чувствую, путешествие ждет нас дальнее и неизвестно в

какую

сказку

приведет

нас

тропинка.

Поэтому

предлагаю

присесть

на

полянку.

А

пока

мы

с

вами

отдыхаем,

давайте

вспомним

высказывания

сказочных героев.

Игра «Вспомни высказывания».

Воспитатель:

- Ребята

кто

говорил:

«По

щучьему

велению,

по

моему

хотению»?

Дети: - Так говорил Емеля из сказки «По щучьему велению».

Воспитатель:

- Что нужно сказать колобку, чтобы покатится дальше?

- Что нужно сказать Машеньке, чтобы медведь не сел на пенек? Как

правильно называется эта сказка?

- Что нужно сказать лисе, чтобы петушок выглянул в окошко?

- Что нужно сказать волку, чтобы наловить много рыбы? Как правильно

называется эта сказка.

- Что нужно сказать бабушке, чтобы Красная шапочка, могла открыть

дверь?

Воспитатель: - Молодцы! Посмотрите, сколько сказок мы вернули Василисе.

Ребята нам пора дальше в путь. Но куда, же нам идти, где искать подсказки?

Смотрите! Сказочный телевизор! А вот и пульт от него.

1 слайд (знак вопроса).

Воспитатель: - Что это обозначает?

Дети: - Это знак вопроса.

Воспитатель: - Видимо телевизор хочет поиграть с нами и загадать нам

телевизионные задачки, может после этого он нам подскажет, куда идти

дальше. Ну что сыграем со сказочным телевизором?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Ребята хотят с тобой сыграть, показывай свои задачки.

2

слайд

(шляпа

незнайки,

красной

шапочки,

колпак

Буратино,

платье

золушки).

Воспитатель: - Ребята посмотрите внимательно на картинки и скажите что

здесь лишнее?

Дети: - Здесь лишнее платье.

Воспитатель: Почему вы считаете, что платье лишнее?

Дети: - Потому что платье это одежда, а все остальное головные уборы

сказочных героев.

3 слайд (Щука, коромысло, печка, оловянный солдатик).

Воспитатель: - А что лишнее здесь?

Дети: Здесь лишний оловянный солдатик.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Потому что щука, коромысло, печка — это предметы из сказки «По

щучьему велению», а оловянный солдатик из другой сказки.

4

слайд

(сапоги

скороходы,

туфли

золушки,

сапоги

кота,

шапка

Ивана-

Царевича).

Воспитатель: - А что лишнее здесь?

Дети: - Здесь лишняя шапка Ивана-Царевича — это головной убор, а все

остальное обувь сказочных героев.

5 слайд (гуси-лебеди, Машенька, баба-яга, лебедь).

Воспитатель: - Посмотрите ребята, что здесь лишнее?

Дети: - Здесь лишний лебедь он из сказки «Гадкий утенок», а все остальное

из сказки «Гуси-лебеди».

Воспитатель:

Молодцы!

Еще

сказки

вернулись,

а

это

значит,

что

вы

правильно выполнили задание.

Василиса Прекрасная: - Какие вы молодцы! С такими трудными заданиями

справились, помогли все сказки вернуть. За это я вам ее дарю. Но, сначала

ответьте на мой вопрос:

- Зачем людям нужны книги?

- Как нужно с ними обращаться?

- Почему так говорят: «Будешь книги читать, будешь много знать»?

Василиса

Прекрасная:

Ребята,

вместе

дружно

вы

живите,

книги

очень

берегите, сказки разные любите!

7 слайд (стрелка, указывающая вправо).

Воспитатель: - А нам пора возвращаться. Смотрите, а вот и сказочный

телевизор показывает, куда идти дальше. Ну что пойдем, куда указываем нам

стрелка. Направо пойдем в детский сад попадем.

Воспитатель: - Василиса спасибо тебе за подарок, но мы тебя не хотим

отпускать без подарка, и мы с детьми сделаем для тебя бусы.

3. Продуктивная деятельность: «Бусы для Василисы».

У каждого ребенка нарезаны полоски из цветной бумаги. Каждую полоску

накручиваем на карандаш, и конец приклеиваем клеем. Полученные трубочки

нанизываем на ниточку.

Воспитатель: - Посмотри Василиса, какие красивые бусы ребята сделали для

тебя.

Василиса Прекрасная: Спасибо ребята! А мне пора возвращаться в сказку.

Досвидания!

4. Итог.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие по сказкам?

- А что вам больше понравилось в нашем путешествии?

Воспитатель:

Спасибо

за

ваши

добрые

глаза

и

приветливые

улыбки.

Закончить наше путешествие я хотела бы снова улыбкой. Встанем в круг,

возьмемся за руки и улыбнёмся всем вокруг и друг другу.



В раздел образования




Яндекс.Метрика