Автор: Резепова Светлана Николаевна
Должность: воспитатель предшкольной группы
Учебное заведение: МАОУ СОШ №57 имени А.Цыденжапова
Населённый пункт: г.Улан–Удэ, Бурятия
Наименование материала: Методическая разработка праздника
Тема: Квест–игра "Посвящение в пираты"
Раздел: дошкольное образование
Автор: Резепова Светлана Николаевна, воспитатель класса
предшкольной подготовки, г.Улан-Удэ, МАОУ СОШ № 57 имени А..
Цыденжапова.
Описание материала: предлагаю разработку праздника в
предшколе для детей 6- 7лет, посвященную Дню защиты детей.
Квест-игра "Посвящение в пираты"
Данная разработка подходит для воспитателей в детских садах и
воспитателей дошкольных учреждений.
Цель: создание атмосферы праздника в классе предшкольной подготовки.
Сценарий квест-игры"
Посвящение в пираты":
Пояснительная записка.
Актуальность мероприятия: Поиск кладов- одна из любимейших
игр детей. Квест ориентирован на детей старшего дошкольного
возраста. Может быть проведен как на улице, так и в помещении
детского учреждения.
Цели: Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать
приобщению детей к занятиям физической культуры, развивать
умственные и интеллектуальные способности детей.
Задачи:
Осмысливать и решать задачи, возникающие в ходе
определённых обстоятельств.
Развивать физические качества: силу, выносливость, быстроту.
Развивать самостоятельность, находчивость и инициативу.
Объединить детей, создать позитивное отношение к
празднику.
Воспитывать дружеские отношения, чувство коллективизма,
доброжелательность по отношению друг к другу.
активизировать интерес к познанию окружающего мира;
помочь детям усвоить новые знания и закрепить ранее
изученные;
способствовать развитию мышления, речи, интеллектуальных
и творческих способностей, коммуникативных навыков;
Оборудование: карта, ключи, 2 ведра с комочками из бумаг по
числу участников, 2шара, 2 ложки, кегли, пазлы,
2 листа А4
.
Ход мероприятия:
Ведущий:
Ё-хо-хо! Приветствую вас, юные друзья! Я- капитан
Флинт. Сегодня у вас великий день! Вы будете
посвящены в пираты и попробуете отыскать
спрятанный мною клад. Но чтобы стать пиратом,
надо неукоснительно следовать моим указаниям и
безоговорочно слушаться меня. Если вы начнете
шуметь, я буду говорить : « Меня услыша….». А вы
должны будете продолжить : «Ли!». Я продолжу : «
Замолча….». А вы продолжаете : «Ли!». И везде
должна будет воцариться гробовая тишина! Давайте
попробуем!
Чтобы стать пиратом надо научиться приветствовать
друг друга по-пиратски. Достаточно просто крикнуть:
« Е-ХО-ХО!» Давайте попробуем вместе. ( Дети
повторяют за ведущим). Молодцы!
А теперь, я научу вас объясняться в любви по-
пиратски. Вы скоро покинете своих воспитателей и
отправитесь в плавание на других кораблях и с
другими капитанами. Ваши воспитатели должны
будут запомнить, как вы их любите. Повторяйте
движения за мной! ( Дети повторяют движения и
слова)
«Сей, сей коре! Сей, сей коре!
Сей коре со! Сей коре со!
А чи-чи-чимада! А чи-чи-чимада!
Мада! Мада!
Мада! Мада! Мада! Мада! Мада! Мада!»
Научились? А теперь давайте попробуем сделать это так
громко, чтобы ваши воспитатели вас никогда не
забывали.
А теперь так тихо, как вы обещаете нам сидеть на уроках.
А сейчас юные пираты- мальчики объяснятся в любви к
своим девочкам. Вы их любите? Тогда давайте ! Засучили
рукавчики, поиграли мускулами, начали!
А сейчас юные пираты-девочки объяснятся в любви к
своим мальчикам. Подули на маникюрчик, поправили
реснички, вперед!
Молодцы!
А сейчас ответьте мне на такой вопрос:
Что больше всего любят есть пираты, если в перерывах
между своими разбойными походами, они живут на
островах?
Правильно-бананы! Этому своему любимому лакомству
они даже посвятили танец, и сейчас я научу вас ему!
(Дети танцуют, повторяя за ведущим движения)
Пираты так устают от своих походов, что порой от
усталости забывают, где у них руки, а где ноги, поэтому
у них есть любимое развлечение. Повторяйте
движения за мной. (Дети повторяют движения за
ведущим)
-Голова, плечи, колена, пальцы, колена, пальцы, колена,
пальцы.
-Голова, плечи, колена, пальцы, очи, уши, уста, нос!
Молодцы!
Я поздравляю вас, юные мои друзья! Вы стали
настоящими пиратами и способны отыскать клад
самостоятельно, пройдя испытания. А для этого вам
необходимо разделиться на 2 команды. Та команда,
которая сделает все быстрее и дружнее и получит все
ключи, сможет первой открыть заветную дверь.
( Дети идут по заранее проведённому маршруту, на каждом
уровне отыскивая конверты и выполняя задание, за
которые получают один из ключей.)
1 задание квеста
Дети выстраиваются в колонны. Задача детей с помощью
столовой ложки пронести шарик, передавая эстафету по
очереди. Выигравшая команда получает первый ключ.
2 задание квеста
На абордаж! Дети встают в шеренгу и метают мячи в кегли
по команде взрослого. Задача детей сбить нужную мишень
и найти под ней ключ.
3 задание квеста
Участники команды выстраиваются друг за другом,
проходят по канату, берут комок бумаги из ведра, стоящего
напротив, передают эстафету следующему ребёнку. В конце
дети разворачивают бумажки и находят ключ. На бумажке
написана загадка.
Кто по головке вас погладит?
С кем вы день свой проведёте?
Кто прочтёт стихи и сказки,
даст вам пластилин и краски,
рисовать, лепить научит,
ложки раздавать поручит?
Выдумщица кто, затейница, мечтательница?
Это ваша ….
(Выигравшие получают следующий ключ)
4 задание квеста
Флинт: «Все моряки должны уметь слушать капитана и
выполнять приказы по кораблю»:
Лево руля! — все бегут к левому борту (левому краю зала и
т.п.). Право руля! — все бегут к правому борту (правому
краю зала и т.п.). Нос! — все бегут вперед. Корма! — все
бегут назад. Поднять паруса! — все останавливаются и
поднимают руки вверх. Драить палубу! — все делают вид,
что моют пол. Пушечное ядро! — все приседают. Адмирал
на борту! — все замирают, встают по стойке «смирно» и
отдают честь.
(Та команда, которая выполнила все без ошибок, получает
ключ)
5задание квеста.
Ой! Мои друзья пираты украли у нас все гласные буквы!
Нужно срочно вернуть буквы в алфавит и прочитать, что
здесь написано.
ПР В Т
Д Р Г !
Т Б
ЖД Т
Н В
ПР КЛ Ч Н !
6 задание квеста.
Вы идете по болоту. Чтобы не утонуть, нужно передвигаться
очень осторожно! Используйте специальные подставки под
ноги (2 листа А4). К сожалению, волшебных подставок всего
2. Передвигайте их очень осторожно и наступайте только на
них! Иначе вы утонете.
(Та команда, которая выполнила все без ошибок, получает
ключ)
7 задание квеста."Один за всех и все за одного". Первым
бежит ребенок до ориентира, обегает его и возвращается к
команде, "цепляет" следующего, бегут вместе,
возвращаются за очередным и обегают ориентир уже
втроем и т.д.
Ведущий: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями,
прошли все испытания, и получили заветные ключи! А
теперь необходимо найти тайную комнату и открыть дверь,
за которой спрятан сундук, и посмотреть, что же там внутри.
Сейчас я дам каждой команде карту, вы «прочтете» ее и по
ней отыщете тайную комнату, а подобрав ключ, откроете
дверь и найдете сундук.
(Открывают сундук, а там угощения).
Хочу сказать всем вам, огромное спасибо!
Поздравляю всех вас с победой, желаю вам здоровья,
успехов и удачи!
Список использованной литературы:
1. Воронова, Е. А. Праздник своими руками. От совета до
сценария / Е.А. Воронова. - М.: Феникс, 2007. - 234 c.
2. Женило, М. Ю. Театрализованные праздники, игры,
конкурсы для детей. 3-7 классы / М.Ю. Женило. - М.:
Феникс, 2005. - 304 c.
3. Филиппенко, Е. В. Отдыхаем - не скучаем. Праздники и
игровые программы для школьников / Е.В. Филиппенко. -
М.: Академия развития, 2007. - 224 c.4. Маренкова, Н. В.
4. Торгашов, В. Н. Мы играем в детектив. Праздники,
концерты, затеи, сюжеты, конкурсы, истории, викторины,
шифровки / В.Н. Торгашов. - M.: Педагогическое общество
России, 2001. - 128 c.