Напоминание

Квест–игра "Посвящение в пираты"


Автор: Резепова Светлана Николаевна
Должность: воспитатель предшкольной группы
Учебное заведение: МАОУ СОШ №57 имени А.Цыденжапова
Населённый пункт: г.Улан–Удэ, Бурятия
Наименование материала: Методическая разработка праздника
Тема: Квест–игра "Посвящение в пираты"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Автор: Резепова Светлана Николаевна, воспитатель класса

предшкольной подготовки, г.Улан-Удэ, МАОУ СОШ № 57 имени А..

Цыденжапова.

Описание материала: предлагаю разработку праздника в

предшколе для детей 6- 7лет, посвященную Дню защиты детей.

Квест-игра "Посвящение в пираты"

Данная разработка подходит для воспитателей в детских садах и

воспитателей дошкольных учреждений.

Цель: создание атмосферы праздника в классе предшкольной подготовки.

Сценарий квест-игры"

Посвящение в пираты":

Пояснительная записка.

Актуальность мероприятия: Поиск кладов- одна из любимейших

игр детей. Квест ориентирован на детей старшего дошкольного

возраста. Может быть проведен как на улице, так и в помещении

детского учреждения.

Цели: Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать

приобщению детей к занятиям физической культуры, развивать

умственные и интеллектуальные способности детей.

Задачи:

Осмысливать и решать задачи, возникающие в ходе

определённых обстоятельств.

Развивать физические качества: силу, выносливость, быстроту.

Развивать самостоятельность, находчивость и инициативу.

Объединить детей, создать позитивное отношение к

празднику.

Воспитывать дружеские отношения, чувство коллективизма,

доброжелательность по отношению друг к другу.

активизировать интерес к познанию окружающего мира;

помочь детям усвоить новые знания и закрепить ранее

изученные;

способствовать развитию мышления, речи, интеллектуальных

и творческих способностей, коммуникативных навыков;

Оборудование: карта, ключи, 2 ведра с комочками из бумаг по

числу участников, 2шара, 2 ложки, кегли, пазлы,

2 листа А4

.

Ход мероприятия:

Ведущий:

Ё-хо-хо! Приветствую вас, юные друзья! Я- капитан

Флинт. Сегодня у вас великий день! Вы будете

посвящены в пираты и попробуете отыскать

спрятанный мною клад. Но чтобы стать пиратом,

надо неукоснительно следовать моим указаниям и

безоговорочно слушаться меня. Если вы начнете

шуметь, я буду говорить : « Меня услыша….». А вы

должны будете продолжить : «Ли!». Я продолжу : «

Замолча….». А вы продолжаете : «Ли!». И везде

должна будет воцариться гробовая тишина! Давайте

попробуем!

Чтобы стать пиратом надо научиться приветствовать

друг друга по-пиратски. Достаточно просто крикнуть:

« Е-ХО-ХО!» Давайте попробуем вместе. ( Дети

повторяют за ведущим). Молодцы!

А теперь, я научу вас объясняться в любви по-

пиратски. Вы скоро покинете своих воспитателей и

отправитесь в плавание на других кораблях и с

другими капитанами. Ваши воспитатели должны

будут запомнить, как вы их любите. Повторяйте

движения за мной! ( Дети повторяют движения и

слова)

«Сей, сей коре! Сей, сей коре!

Сей коре со! Сей коре со!

А чи-чи-чимада! А чи-чи-чимада!

Мада! Мада!

Мада! Мада! Мада! Мада! Мада! Мада!»

Научились? А теперь давайте попробуем сделать это так

громко, чтобы ваши воспитатели вас никогда не

забывали.

А теперь так тихо, как вы обещаете нам сидеть на уроках.

А сейчас юные пираты- мальчики объяснятся в любви к

своим девочкам. Вы их любите? Тогда давайте ! Засучили

рукавчики, поиграли мускулами, начали!

А сейчас юные пираты-девочки объяснятся в любви к

своим мальчикам. Подули на маникюрчик, поправили

реснички, вперед!

Молодцы!

А сейчас ответьте мне на такой вопрос:

Что больше всего любят есть пираты, если в перерывах

между своими разбойными походами, они живут на

островах?

Правильно-бананы! Этому своему любимому лакомству

они даже посвятили танец, и сейчас я научу вас ему!

(Дети танцуют, повторяя за ведущим движения)

Пираты так устают от своих походов, что порой от

усталости забывают, где у них руки, а где ноги, поэтому

у них есть любимое развлечение. Повторяйте

движения за мной. (Дети повторяют движения за

ведущим)

-Голова, плечи, колена, пальцы, колена, пальцы, колена,

пальцы.

-Голова, плечи, колена, пальцы, очи, уши, уста, нос!

Молодцы!

Я поздравляю вас, юные мои друзья! Вы стали

настоящими пиратами и способны отыскать клад

самостоятельно, пройдя испытания. А для этого вам

необходимо разделиться на 2 команды. Та команда,

которая сделает все быстрее и дружнее и получит все

ключи, сможет первой открыть заветную дверь.

( Дети идут по заранее проведённому маршруту, на каждом

уровне отыскивая конверты и выполняя задание, за

которые получают один из ключей.)

1 задание квеста

Дети выстраиваются в колонны. Задача детей с помощью

столовой ложки пронести шарик, передавая эстафету по

очереди. Выигравшая команда получает первый ключ.

2 задание квеста

На абордаж! Дети встают в шеренгу и метают мячи в кегли

по команде взрослого. Задача детей сбить нужную мишень

и найти под ней ключ.

3 задание квеста

Участники команды выстраиваются друг за другом,

проходят по канату, берут комок бумаги из ведра, стоящего

напротив, передают эстафету следующему ребёнку. В конце

дети разворачивают бумажки и находят ключ. На бумажке

написана загадка.

Кто по головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте?

Кто прочтёт стихи и сказки,

даст вам пластилин и краски,

рисовать, лепить научит,

ложки раздавать поручит?

Выдумщица кто, затейница, мечтательница?

Это ваша ….

(Выигравшие получают следующий ключ)

4 задание квеста

Флинт: «Все моряки должны уметь слушать капитана и

выполнять приказы по кораблю»:

Лево руля! — все бегут к левому борту (левому краю зала и

т.п.). Право руля! — все бегут к правому борту (правому

краю зала и т.п.). Нос! — все бегут вперед. Корма! — все

бегут назад. Поднять паруса! — все останавливаются и

поднимают руки вверх. Драить палубу! — все делают вид,

что моют пол. Пушечное ядро! — все приседают. Адмирал

на борту! — все замирают, встают по стойке «смирно» и

отдают честь.

(Та команда, которая выполнила все без ошибок, получает

ключ)

5задание квеста.

Ой! Мои друзья пираты украли у нас все гласные буквы!

Нужно срочно вернуть буквы в алфавит и прочитать, что

здесь написано.

ПР В Т

Д Р Г !

Т Б

ЖД Т

Н В

ПР КЛ Ч Н !

6 задание квеста.

Вы идете по болоту. Чтобы не утонуть, нужно передвигаться

очень осторожно! Используйте специальные подставки под

ноги (2 листа А4). К сожалению, волшебных подставок всего

2. Передвигайте их очень осторожно и наступайте только на

них! Иначе вы утонете.

(Та команда, которая выполнила все без ошибок, получает

ключ)

7 задание квеста."Один за всех и все за одного". Первым

бежит ребенок до ориентира, обегает его и возвращается к

команде, "цепляет" следующего, бегут вместе,

возвращаются за очередным и обегают ориентир уже

втроем и т.д.

Ведущий: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями,

прошли все испытания, и получили заветные ключи! А

теперь необходимо найти тайную комнату и открыть дверь,

за которой спрятан сундук, и посмотреть, что же там внутри.

Сейчас я дам каждой команде карту, вы «прочтете» ее и по

ней отыщете тайную комнату, а подобрав ключ, откроете

дверь и найдете сундук.

(Открывают сундук, а там угощения).

Хочу сказать всем вам, огромное спасибо!

Поздравляю всех вас с победой, желаю вам здоровья,

успехов и удачи!

Список использованной литературы:

1. Воронова, Е. А. Праздник своими руками. От совета до

сценария / Е.А. Воронова. - М.: Феникс, 2007. - 234 c.

2. Женило, М. Ю. Театрализованные праздники, игры,

конкурсы для детей. 3-7 классы / М.Ю. Женило. - М.:

Феникс, 2005. - 304 c.

3. Филиппенко, Е. В. Отдыхаем - не скучаем. Праздники и

игровые программы для школьников / Е.В. Филиппенко. -

М.: Академия развития, 2007. - 224 c.4. Маренкова, Н. В.

4. Торгашов, В. Н. Мы играем в детектив. Праздники,

концерты, затеи, сюжеты, конкурсы, истории, викторины,

шифровки / В.Н. Торгашов. - M.: Педагогическое общество

России, 2001. - 128 c.



В раздел образования




Яндекс.Метрика