Напоминание

Образовательная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес»


Автор: Михеева Наталия Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №6"
Населённый пункт: город Ярославль
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Образовательная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Образовательная деятельность воспитателя с детьми средней

группы «Путешествие в зимний лес»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое

развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи

Образовательные:

1.

Продолжать

учить

детей

считать

в

пределах

5;

сравнивать

множества,

уравнивать их двумя способами, употреблять слова «одинаково», «поровну».

2.

Закрепить представления детей о круге, квадрате, треугольнике.

3.

Упражнять

в

ориентировке

на

плоскости,

используя

слова

«над»,

«под»,

«справа», «слева», «вверху», «внизу».

4.

Побуждать детей

к участию в коллективном обсуждении проблемы, учить

слушать собеседника, вступать в диалог, строить высказывание в соответствии с

нормами русского языка.

Воспитательные:

1.

Воспитывать у детей сопереживание, внимательное отношение к партнерам по

игровой деятельности

2.

Продолжать развивать умение осознавать свои возможности

Развивающие:

1.

Развивать внимание, зрительное восприятие, мышление.

2.

Упражнять детей в координации речи с движением.

Оборудование и материалы

Магнитно-маркерная доска, коврограф «Ларчик» (поле из ковролина, веревочки –

липучки, универсальные держатели)

Демонстрационный материал: мягкая игрушка белка; контурные изображения ели,

березы и кустарника, выложенные на поле коврографа с помощью веревочек – липучек;

«сугроб» из ткани; елочные игрушки одинаковой формы и размера, но разного цвета (по 5

шт.), корзина для елочных игрушек, корзина с угощением.

Раздаточный

материал:

подносы

«елочными

игрушками»

-

набором

картонных

геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); ели из зеленого картона.

Предварительная

подготовка -

образовательная

деятельность

по

развитию

элементарных математических представлений.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель сообщает детям: Сегодня утром я подкармливала птиц. Тут на кормушку

прилетела сорока и рассказала мне о том, что в лесу звери готовятся к новогоднему

празднику.

Но,

к

сожалению,

они

не

успевают

украсить

лес.

Деревьев

и

кустарников в лесу очень много, а зверей – мало…

Педагог побуждает детей к инициативному высказыванию и совместному нахождению

путей

решения

проблемной

ситуации.

Дети

предлагают

различные

варианты

поведения. (помочь, отправиться в лес и т.д.)

Вопросы к детям:

«Вы хотите помочь животным украсить лес?»

«Сможете ли вы украсить лес?»

«Почему вы думаете, что сможете украсить лес?»

(украшали с мамой елку, делали

игрушки в садике и т.д.)

«Как же нам попасть в лес?» (поехать на машине, на лыжах, полететь на самолете…)

педагог совместно с детьми определяют способ перемещения и «отправляются» в

лес (выполняют действия, имитирующие способ перемещения)

Организация игровой деятельности

Воспитатель: Вот мы и в зимнем лесу. Тишина… Где все животные? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите вокруг, что вы видите? (дети находят «сугроб» из белой ткани,

в сугробе - 9 елочные игрушки одинаковой формы и размера, но разного цвета (4 и

5 шт.)

Что это? Для чего это здесь? (ответы детей)

Чем отличаются? Чем похожи игрушки? Давайте разложим игрушки так, чтобы они

лежали парами. Вверху – серебристого цвета, а внизу – ярко-розового цвета.

Организуется работа по сравнению множеств и их уравниванию. Сначала путем

вычитания

лишнего

элемента.

После

этого

организуется

деятельность

по

поиску

недостающего

элемента.

Дети

находят

игрушку,

добавляют

ее

в

ряд,

сравнивают

множества.

Воспитатель: Молодцы! Обязательно украсим этими игрушками наш лес! Только где же

все деревья?! Педагог читает стихотворение, сопровождая речь движениями

Все вокруг бело,

Много снега намело,

А под снегом елочка,

Зеленая иголочка,

Я за ветку потяну,

И снежинки все стряхну.

Воспитатель снимает с коврографа белое покрывало, дети видят изображение ели,

куста, березы. Дети отвечают на вопросы, определяют местоположение растений.

«Что растет справа от ели?»

«Что находится слева от ели?»

« Какое растение расположено посередине?»

Педагог предлагает детям украсить растения так, как хочется.

После того, как дети закончат наряжать деревья, из-за коврогафа появляется Белочка

(мягкая игрушка).

Белочка любуется деревьями, благодарит детей за помощь, но обращает внимание

на то, что в лесу осталось много неукрашенных елочек!

Белочка: Ой, какая красота! Кто же это сделал? (ответы детей) Как хорошо, что вы

пришли к нам в лес и помогаете готовиться к празднику. Посмотрите, как много

вокруг не украшенных елочек!

Воспитатель: Что будем делать, ребята? (ответы детей)

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Давайте сядем за столы, а Белочка нам расскажет, какие елочные игрушки

нужно брать для украшения!

-Украсьте елочку двумя круглыми игрушками.

- А сейчас ребята повесьте три квадрата.

- Повесьте на макушку треугольную игрушку.

- развесьте на елочку игрушки, которые у вас остались.

Белочка проверяет правильность выполнения задания и задает детям вопросы.

«Какая это геометрическая фигура?» «Что ты повесил вверху? (внизу)» «Что висит

слева от круга?» «Какого цвета эта игрушка?» и т.п.

Белочка: Ребята вы нам очень помогли! В лесу теперь – красота! сразу чувствуется

приближение Нового года. Спасибо вам большое! А у меня для вас есть сюрприз. Только

откройте его тогда, когда вернетесь в детский сад. (Отдает воспитателю корзину с

подарками.)

Воспитатель: Спасибо тебе, белочка. А нам с ребятами и в самом деле пора отправляться

в обратный путь. До свидания!

Белочка убегает, педагог и дети отправляются в детский сад тем же способом, что и

попали в лес (имитируют движения перемещения).

Подведение итогов образовательной деятельности, рефлексия.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие?

Где мы побывали?

Зачем мы отправились в лес?

Что мы увидели в лесу?

Кого мы там встретили?

Что мы делали в лесу?

Что вам было интересно делать?

Было ли трудно выполнять задания Белочки?

Педагог подводит общий итог: мы с вами справились с работой и помогли зверям украсить

лес к празднику, потому что мы добрые и умелые ребята. Мы не ссорились и понравились

Белочке. Она за это приготовила нам подарок. настало время заглянуть в корзинку!



В раздел образования




Яндекс.Метрика