Автор: Михеева Наталия Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №6"
Населённый пункт: город Ярославль
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Образовательная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес»
Раздел: дошкольное образование
Образовательная деятельность воспитателя с детьми средней
группы «Путешествие в зимний лес»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое
развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи
Образовательные:
1.
Продолжать
учить
детей
считать
в
пределах
5;
сравнивать
множества,
уравнивать их двумя способами, употреблять слова «одинаково», «поровну».
2.
Закрепить представления детей о круге, квадрате, треугольнике.
3.
Упражнять
в
ориентировке
на
плоскости,
используя
слова
«над»,
«под»,
«справа», «слева», «вверху», «внизу».
4.
Побуждать детей
к участию в коллективном обсуждении проблемы, учить
слушать собеседника, вступать в диалог, строить высказывание в соответствии с
нормами русского языка.
Воспитательные:
1.
Воспитывать у детей сопереживание, внимательное отношение к партнерам по
игровой деятельности
2.
Продолжать развивать умение осознавать свои возможности
Развивающие:
1.
Развивать внимание, зрительное восприятие, мышление.
2.
Упражнять детей в координации речи с движением.
Оборудование и материалы
Магнитно-маркерная доска, коврограф «Ларчик» (поле из ковролина, веревочки –
липучки, универсальные держатели)
Демонстрационный материал: мягкая игрушка белка; контурные изображения ели,
березы и кустарника, выложенные на поле коврографа с помощью веревочек – липучек;
«сугроб» из ткани; елочные игрушки одинаковой формы и размера, но разного цвета (по 5
шт.), корзина для елочных игрушек, корзина с угощением.
Раздаточный
материал:
подносы
«елочными
игрушками»
-
набором
картонных
геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); ели из зеленого картона.
Предварительная
подготовка -
образовательная
деятельность
по
развитию
элементарных математических представлений.
Ход образовательной деятельности
Организационный момент. Введение в игровую ситуацию
Воспитатель сообщает детям: Сегодня утром я подкармливала птиц. Тут на кормушку
прилетела сорока и рассказала мне о том, что в лесу звери готовятся к новогоднему
празднику.
Но,
к
сожалению,
они
не
успевают
украсить
лес.
Деревьев
и
кустарников в лесу очень много, а зверей – мало…
Педагог побуждает детей к инициативному высказыванию и совместному нахождению
путей
решения
проблемной
ситуации.
Дети
предлагают
различные
варианты
поведения. (помочь, отправиться в лес и т.д.)
Вопросы к детям:
«Вы хотите помочь животным украсить лес?»
«Сможете ли вы украсить лес?»
«Почему вы думаете, что сможете украсить лес?»
(украшали с мамой елку, делали
игрушки в садике и т.д.)
«Как же нам попасть в лес?» (поехать на машине, на лыжах, полететь на самолете…)
педагог совместно с детьми определяют способ перемещения и «отправляются» в
лес (выполняют действия, имитирующие способ перемещения)
Организация игровой деятельности
Воспитатель: Вот мы и в зимнем лесу. Тишина… Где все животные? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите вокруг, что вы видите? (дети находят «сугроб» из белой ткани,
в сугробе - 9 елочные игрушки одинаковой формы и размера, но разного цвета (4 и
5 шт.)
Что это? Для чего это здесь? (ответы детей)
Чем отличаются? Чем похожи игрушки? Давайте разложим игрушки так, чтобы они
лежали парами. Вверху – серебристого цвета, а внизу – ярко-розового цвета.
Организуется работа по сравнению множеств и их уравниванию. Сначала путем
вычитания
лишнего
элемента.
После
этого
организуется
деятельность
по
поиску
недостающего
элемента.
Дети
находят
игрушку,
добавляют
ее
в
ряд,
сравнивают
множества.
Воспитатель: Молодцы! Обязательно украсим этими игрушками наш лес! Только где же
все деревья?! Педагог читает стихотворение, сопровождая речь движениями
Все вокруг бело,
Много снега намело,
А под снегом елочка,
Зеленая иголочка,
Я за ветку потяну,
И снежинки все стряхну.
Воспитатель снимает с коврографа белое покрывало, дети видят изображение ели,
куста, березы. Дети отвечают на вопросы, определяют местоположение растений.
«Что растет справа от ели?»
«Что находится слева от ели?»
« Какое растение расположено посередине?»
Педагог предлагает детям украсить растения так, как хочется.
После того, как дети закончат наряжать деревья, из-за коврогафа появляется Белочка
(мягкая игрушка).
Белочка любуется деревьями, благодарит детей за помощь, но обращает внимание
на то, что в лесу осталось много неукрашенных елочек!
Белочка: Ой, какая красота! Кто же это сделал? (ответы детей) Как хорошо, что вы
пришли к нам в лес и помогаете готовиться к празднику. Посмотрите, как много
вокруг не украшенных елочек!
Воспитатель: Что будем делать, ребята? (ответы детей)
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Давайте сядем за столы, а Белочка нам расскажет, какие елочные игрушки
нужно брать для украшения!
-Украсьте елочку двумя круглыми игрушками.
- А сейчас ребята повесьте три квадрата.
- Повесьте на макушку треугольную игрушку.
- развесьте на елочку игрушки, которые у вас остались.
Белочка проверяет правильность выполнения задания и задает детям вопросы.
«Какая это геометрическая фигура?» «Что ты повесил вверху? (внизу)» «Что висит
слева от круга?» «Какого цвета эта игрушка?» и т.п.
Белочка: Ребята вы нам очень помогли! В лесу теперь – красота! сразу чувствуется
приближение Нового года. Спасибо вам большое! А у меня для вас есть сюрприз. Только
откройте его тогда, когда вернетесь в детский сад. (Отдает воспитателю корзину с
подарками.)
Воспитатель: Спасибо тебе, белочка. А нам с ребятами и в самом деле пора отправляться
в обратный путь. До свидания!
Белочка убегает, педагог и дети отправляются в детский сад тем же способом, что и
попали в лес (имитируют движения перемещения).
Подведение итогов образовательной деятельности, рефлексия.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие?
Где мы побывали?
Зачем мы отправились в лес?
Что мы увидели в лесу?
Кого мы там встретили?
Что мы делали в лесу?
Что вам было интересно делать?
Было ли трудно выполнять задания Белочки?
Педагог подводит общий итог: мы с вами справились с работой и помогли зверям украсить
лес к празднику, потому что мы добрые и умелые ребята. Мы не ссорились и понравились
Белочке. Она за это приготовила нам подарок. настало время заглянуть в корзинку!