Напоминание

НОД "Кошкины помощники"


Автор: Колобова Любовь Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС №17 "Белочка"
Населённый пункт: Ивановская обл. , С. Писцово
Наименование материала: Игровая деятельность в первой младшей группе
Тема: НОД "Кошкины помощники"
Дата публикации: 28.06.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект игровой деятельности в первой

младшей группе «Кошкины помощники»

Цель: развитие речи детей через игровую деятельность.

Задачи:

Речевые: Учить детей внимательно слушать текст, воспроизводить доступные слова

текста, развивать слуховое восприятие, память, интонационную выразительность речи.

Расширять и обогащать активный словарь.

Развивающие: Привлечь внимание детей к съедобным и несъедобным предметам.

Развивать мелкую моторику рук, фантазию, мышление, стремление играть в знакомую

подвижную игру.

Воспитательные: воспитывать интерес к игровой деятельности; дружелюбное

отношение к своим сверстникам во время игровой ситуации.

Образовательные: Формировать умение выполнять с помощью педагога несколько

игровых действий, объединенных одним сюжетом. Совершенствовать умение детей

использовать игровые атрибуты по назначению, понимать значение игровой роли.

Закреплять знание основных цветов.

Материал и оборудование: Стол, стулья, сундук, горшочки, фасоль, горох, тарелки,

корзина с игрушками и овощами, мешочек с фруктами, ключи (один ключ по цвету

подходит к сундуку).

Ход игровой деятельности.

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. (Проговариваю стихотворные строки и показываю

движения, дети повторяют)

Здравствуйте, ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки

Топ-топ-топ!

Здравствуйте щечки

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте губки

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй мой носик

Би-би-би!

Здравствуйте гости! (разводят руки, здороваются с гостями).

Затем читаю стихотворение: (одеваю маски котят).

Вы сегодня не ребятки,

А веселые котятки.

А я мама кошка.

Однажды по дорожке

Я шла к себе домой.

Иду мои котятки.

Сидят передо мной.

Я крикнула: «Котятки!

Пойдемте - ка, со мной,

Пойдемте по дорожке,

Пойдемте - ка, домой".

Дети подходят к воспитателю.

Ребятки, покажите, какие вы котятки

Мы котята, мы идём, мы идём, мы идём.

И на ножки мы встаём, мы встаём, мы встаём.

Лапками мы хлопаем, хлопаем, хлопаем.

Лапками мы топаем, топаем, топаем.

Мы виляем хвостиком, хвостиком, хвостиком.

Нюхаем мы носиком, носиком, носиком.

Воспитатель: "Дорогие котята, как мне мыши надоели, все погрызли, все поели. Я не

знаю, что мне с ними делать. Воспитатель заглядывает в сундук.

– Ай-ай-ай! Котята, вы только посмотрите, мыши уже и в сундуке побывали. Все

горшочки открыты, крупы перемешаны. Что же делать, как мне быть? Одна я все это не

переберу! Кто же мне поможет?

Котята: "Мы тебе поможем!"

Достает из сундука первый горшочек, открывает и заглядывает в него.

– Здесь перемешаны фасоль и горох. Горох кладем в одну тарелку, а фасоль в другую.

Дети перебирают фасоль и горох. После выполнения задания воспитатель все убирает со

стола в сундук.

Воспитатель заглядывает в сундук, хватается за голову.

– Ой-ой-ой! Мыши похозяйничали и в продуктах. Все перемешали.

Воспитатель достает корзину с овощами и игрушками, и показывает детям.

– Придется нам, еще немного потрудится. Поможете мне?

Котята: "Да!"

Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное».

– Вот мы и навели порядок в кладовке. А чтобы мыши не залезли в сундук снова, мы его

закроем на ключ. А где же ключ?

Воспитатель ищет ключ вокруг сундука, заглядывает в него.

– Может быть, мыши спрятали ключ вот в этом мешочке с фруктами? Давайте поищем..

Дети на ощупь ищут ключи в мешочке с фруктами. Когда все дети найдут ключи,

воспитатель выкладывает их на столе.

– Но какой, же ключ от нашего сундука? Как вы думаете, какой ключ подойдет к нашему

сундуку?

Котята: “Надо подобрать по цвету”.

Дети находят подходящий ключ.

Пальчиковая игра «Замок».

Воспитатель закрывает сундук и читает отрывок из стихотворения: "Что случилось у

котят?"

Что случилось у котят,

Почему они не спят?

Почему буфет открыли,

Чашку новую разбили?

Почему их лапки

Влезли в чьи-то тапки?

Почему порвали книжку?

Потому что ловят мышку.

– Дорогие мои котятки, как вы думаете, может нам напугать мышей, чтобы они больше у

нас в доме никогда не появлялись? (Ответы детей). Я предлагаю поиграть в игру «Ах, как

мыши надоели», а они увидят какие вы у меня ловкие и смелые и больше не придут к нам.

ИГРА «Ах, как мыши надоели».

Ах, как мыши надоели.

Все погрызли. Все поели.

Берегитесь же мышатки.

Сейчас поймают вас котятки.

– Какие вы у меня находчивые и умелые. Спасибо вам за помощь!

Мы с вами хорошо потрудились, теперь можно немного отдохнуть.

ПЕСНЯ «Серенькая кошечка».



В раздел образования




Яндекс.Метрика