Автор: Колобова Любовь Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС №17 "Белочка"
Населённый пункт: Ивановская обл. , С. Писцово
Наименование материала: Игровая деятельность в первой младшей группе
Тема: НОД "Кошкины помощники"
Раздел: дошкольное образование
Конспект игровой деятельности в первой
младшей группе «Кошкины помощники»
Цель: развитие речи детей через игровую деятельность.
Задачи:
Речевые: Учить детей внимательно слушать текст, воспроизводить доступные слова
текста, развивать слуховое восприятие, память, интонационную выразительность речи.
Расширять и обогащать активный словарь.
Развивающие: Привлечь внимание детей к съедобным и несъедобным предметам.
Развивать мелкую моторику рук, фантазию, мышление, стремление играть в знакомую
подвижную игру.
Воспитательные: воспитывать интерес к игровой деятельности; дружелюбное
отношение к своим сверстникам во время игровой ситуации.
Образовательные: Формировать умение выполнять с помощью педагога несколько
игровых действий, объединенных одним сюжетом. Совершенствовать умение детей
использовать игровые атрибуты по назначению, понимать значение игровой роли.
Закреплять знание основных цветов.
Материал и оборудование: Стол, стулья, сундук, горшочки, фасоль, горох, тарелки,
корзина с игрушками и овощами, мешочек с фруктами, ключи (один ключ по цвету
подходит к сундуку).
Ход игровой деятельности.
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. (Проговариваю стихотворные строки и показываю
движения, дети повторяют)
Здравствуйте, ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ!
Здравствуйте щечки
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте губки
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй мой носик
Би-би-би!
Здравствуйте гости! (разводят руки, здороваются с гостями).
Затем читаю стихотворение: (одеваю маски котят).
Вы сегодня не ребятки,
А веселые котятки.
А я мама кошка.
Однажды по дорожке
Я шла к себе домой.
Иду мои котятки.
Сидят передо мной.
Я крикнула: «Котятки!
Пойдемте - ка, со мной,
Пойдемте по дорожке,
Пойдемте - ка, домой".
Дети подходят к воспитателю.
Ребятки, покажите, какие вы котятки
Мы котята, мы идём, мы идём, мы идём.
И на ножки мы встаём, мы встаём, мы встаём.
Лапками мы хлопаем, хлопаем, хлопаем.
Лапками мы топаем, топаем, топаем.
Мы виляем хвостиком, хвостиком, хвостиком.
Нюхаем мы носиком, носиком, носиком.
Воспитатель: "Дорогие котята, как мне мыши надоели, все погрызли, все поели. Я не
знаю, что мне с ними делать. Воспитатель заглядывает в сундук.
– Ай-ай-ай! Котята, вы только посмотрите, мыши уже и в сундуке побывали. Все
горшочки открыты, крупы перемешаны. Что же делать, как мне быть? Одна я все это не
переберу! Кто же мне поможет?
Котята: "Мы тебе поможем!"
Достает из сундука первый горшочек, открывает и заглядывает в него.
– Здесь перемешаны фасоль и горох. Горох кладем в одну тарелку, а фасоль в другую.
Дети перебирают фасоль и горох. После выполнения задания воспитатель все убирает со
стола в сундук.
Воспитатель заглядывает в сундук, хватается за голову.
– Ой-ой-ой! Мыши похозяйничали и в продуктах. Все перемешали.
Воспитатель достает корзину с овощами и игрушками, и показывает детям.
– Придется нам, еще немного потрудится. Поможете мне?
Котята: "Да!"
Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное».
– Вот мы и навели порядок в кладовке. А чтобы мыши не залезли в сундук снова, мы его
закроем на ключ. А где же ключ?
Воспитатель ищет ключ вокруг сундука, заглядывает в него.
– Может быть, мыши спрятали ключ вот в этом мешочке с фруктами? Давайте поищем..
Дети на ощупь ищут ключи в мешочке с фруктами. Когда все дети найдут ключи,
воспитатель выкладывает их на столе.
– Но какой, же ключ от нашего сундука? Как вы думаете, какой ключ подойдет к нашему
сундуку?
Котята: “Надо подобрать по цвету”.
Дети находят подходящий ключ.
Пальчиковая игра «Замок».
Воспитатель закрывает сундук и читает отрывок из стихотворения: "Что случилось у
котят?"
Что случилось у котят,
Почему они не спят?
Почему буфет открыли,
Чашку новую разбили?
Почему их лапки
Влезли в чьи-то тапки?
Почему порвали книжку?
Потому что ловят мышку.
– Дорогие мои котятки, как вы думаете, может нам напугать мышей, чтобы они больше у
нас в доме никогда не появлялись? (Ответы детей). Я предлагаю поиграть в игру «Ах, как
мыши надоели», а они увидят какие вы у меня ловкие и смелые и больше не придут к нам.
ИГРА «Ах, как мыши надоели».
Ах, как мыши надоели.
Все погрызли. Все поели.
Берегитесь же мышатки.
Сейчас поймают вас котятки.
– Какие вы у меня находчивые и умелые. Спасибо вам за помощь!
Мы с вами хорошо потрудились, теперь можно немного отдохнуть.
ПЕСНЯ «Серенькая кошечка».