Автор: Гуляева Наталья Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДСКВ №7 " Дарование"
Населённый пункт: г. Юрга
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Вредные и полезные продукты"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД интегрированного занятия в средней группе по теме
«Полезные и вредные продукты»
Цель:
Развитие
познавательных
способностей
ребёнка,
способствовать
анализировать,
делать
обобщение,
обосновывать
собственное
мнение.
Побуждение
ребёнка
к
опытам
и
экспериментам.
Расширение
знаний
ребёнка о полезных и вредных продуктах питания.
Задачи: Обогащать и активизировать словарь детей существительными и
прилагательными на обозначение продуктов питания, укреплять дружеские
отношения
между
детьми,
умение
работать
вместе.
Развивать
речь,
воображение, мышление. Расширять знания о том, что является полезным, а
что вредным для здоровья человека.
Предварительная работа: Рассматривание изображений продуктов питания;
беседа «Какие продукты полезны»;опыты с различными продуктами.
Оборудование: диск, воздушные шарики, дерево, продукты питания, чипсы,
кириешки,
конфеты,
коробка
с
полезными
и
вредными
продуктами.
Для
опытов: стаканы с водой, салфетки, ложки, апельсин. Игрушки животные
Африки.
Ход занятия
Звучит музыка в зал входит доктор Айболит здоровается с детьми.
Раздается тел звонок доктор Айболит берет трубку. По телефону сообщают :
Приезжайте доктор в Африку скорей и спасите доктор наших зверей, у наших
зверей животики болят!
Д .А: Ребята,какая беда,мне надо обязательно попасть в Африку и спасти
малышей! А может вы мне поможете ???И мы вместе отправимся в это
путешествие? ( ответы детей)
Д.А :Ребята .а кто знает где находится Африка? ( ответы детей)
Д.А:А я вам немного расскажу.( видеофрагмент про Африку )
Д.А : Вот ребята,эта была Африка. Вы готовы отправиться в путешествие?
(ответы детей)
Д.А: А полетим мы туда на воздушном шаре!!!!!( песня « Мы улетаем на
большом воздушном шаре» )( физминутка)
Д.А: Вот мы и прилетели( дети выходят)
Д.А: Ребят наш путь долгий предстоит ,давайте присядем на дорожку.
Дети садятся (делаем самомассаж) Ребята ,давайте потрем ладошки; разотрём
щечки, чтобы они порозовели; ушки, чтоб хорошо слышали; носик чтоб
хорошо дышал ; пальчиками побегаем по голове чтоб быстро соображала;
пальчик
подносим
к
носику
5
раз
смотрим
на
пальчик
,на
потолок;
встряхнули руки.
Д.А: Вот ребята мы отдохнули,а теперь в путь!
Играет музыка джунглей. Д.А: и ребята идут по лесу на пути встречается
дерево .На нем.
висят различные надувные шарики,перчатки с изображением микробов .
Д.А :Ой ребята посмотрите,что это за волшебное дерево такое,что на нём?
( ответы детей)
Д.А:а
я
вам
подскажу.это
наверно
микробы
,ведь
недаром
звери
заболели.Они летают в воздухе и могут попасть к здоровым людям внос или
рот,особенно
опасно,когда
человек
кашляет,чихает
и
капельки
которые
вылетают у его изо рта и носа попадают на нас.Если это произойдет,человек
может заболеть Поэтому когда человек кашляет нужно рот и нос прикрывать
носовым платком,чтобы не заразить других.Нам необходимо их уничтожить,а
для этого скажите,что нужно делать чтобы быть здоровым?( дети называют
лопают шарики)
-соблюдать режим дня
-закаляться
-гулять на свежем воздухе
-быть чистыми и опрятными
-заниматься спортом
-есть полезную пищу
Д.А: хорошо молодцы ребята микробов мы уничтожили.
Ребята ,а давайте поиграем в игру «Здоровые и больные слова» Нужно
угадать зоровые и больные слова .Если слово связано с болезнью,вы будете
приседать,со здоровьем высоко подпрыгивать вверх.
-насморк
,фрукты,кашель,зарядка,микроб,овощи,
головная
боль,занятие
физкультурой.
Д.А: молодцы ребятки справились.А нам пора дальше отправляться в путь.
(играет музыка джуглей) идем дальше по лесу на пути коробка надпись «
Доктору Айболиту и его друзьям»
Д.А: Ребята,посмотрите коробка (подходим смотрим,открываем в коробке
письмо)
Д.А: А здесь письмо «Дорогой доктор Айболит и ребята.мы вам отправили
посылку
с
продуктами,
потому
что
путь
у
вас
очень
долгий
и
вам
необходимо подкрепиться в дороге» ребята из детского сада № 7…
Д.А
:Давайте
посмотрим,
что
нам
отправили
ребята.(
рассматриваем
содержимое коробки)
Д.А :Ребят в ней перемешаны и полезые и вредные продукты.А нам в дорогу
нужна только полезная пища,чтоб быть сильными и выносливыми.Давайте в
рюкзак
отберём
полезые
продукты.а
в
корзину
вредные.(игра
«
Полезно
вредно»)
Д.А:
А
кому
нравятся
чипсы,и
конфеты?(
ответы
детей).А
давайте
мы
проведём опыт и узнаем полезны ли чипсы и конфеты.
Опыт с чипсами и конфетами.
Д.А:А
теперь
давайте
внимательно
рассмотрим
чипсы
.
Онижирные
и
жареные,посыпанные различными различными приправами.Возьмите стакан
с водй положите туда чипсы,размешайте ложечкой.Какая вода стала (ответы
детей).
Д.А :Правильно ,вода стала грязной , жирной.Как вы думаете можно их есть?
(ответы детей)
Д.А:А
теперь
,возьмите
конфеты
положите
в
стакан
с
водой,помешайте
ложечкой.Какого
цвета
стала
вода
(ответы
детей)
Правильно
ребята,вода
изменила цвет.А кто занет почему?(ответы детей).Правильно, потому что в
конфеты добавлены красители.А они вредны для нашего здоровья.Так какой
мы
с
вами
сделаем
вывод
?
Можно
их
есть?
Почему?
(ответы
детей)
Правильно ребята ,умнички.
Д.А:А у нас ещё есть корзина куда мы отобрали овощи и фрукты.А как вы
думаете это полезные продукты? Почему? ( ответы детей)
Д.А:Правильно
ребята
они
полезны,потому
что
содержат
много
витаминов.Вот например в моркови,
болгарском перце ,луке, содержится
много витамина А (каротин)Он отвечает за процесс роста и за наше зрение. А
вот
например ,в яблоке,апельсине содержится витамин С,его нужно есть
чтобы не заболеть или есть когда заболеешь,тогда быстрее выздоравишь.
Д.А:А сейчас я вам загадаю загадку
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто, а сочно и вкусно(апельсин)
Что вы знаете об апельсине?(ответы детей)
А я вам сейчас ещё что то
расскажу о свойствах апельсина.
Опыт с апельсином.
Д.А:
Опустим его в миску с водой.Он будет плавать.И даже если постараться его
утопить он не утонет.А кто знает почему? (ответы детей) А давайте теперь в
воду
положим
очищенный
апельсин.Что
произошло?Апельсин
утонул
.почему,как
вы
думаете?
(
ответы
детей)А
я
вам
расскажу
почему.
«
В
апельсиновой кожуре содержится много пузырьков воздуха.Они выталкивают
апельсин на поверхность воды и поэтому он не тонет.А вот если мы очистим
апельсин, без кожуры он утонет»
Д.А:Молодцы ребята,помогли вы мне сегодня отобрать полезные и вредные
продукты.а нам пора в путь. Какие продукты мы возьмём с собой (ответы
детей) правильно корзину с фруктами и овощами.Дети вместе с доктором
Айболитом идут по лесу и поют песню « Мы в Африку,мы в Африку ,мы в
Африку пойдём и зебру полосатую мы в Африке найдём»
Доходят до нужного места.
Лежат
животые
(
обезьяна
.бегемот,жираф,лев).вокруг
фантики
из
под
конфет,чипсов.
Д.А:Ребята,что здесь произошло,как вы думаете ? Что случилось?( ответы
детей)Привильно
ребята
,молодцы
.Разве
можно
столько
есть
чипсов
и
конфет?.Давайте расскажем нашим друзьям .какую пищу мы должны есть.
( дети рассказывают)
Д.А:А
для
того
что
бы
они
это
поняли,давайте
посмотрим
все
вместе
мультфильм «Здоровая и вредная пища» .
Д.А.:Вот наши друзья выздоравели,но
они грустные ? А давайте с ними
поиграем?музыкальная физминутка « У Жирафа». Посмотрите ребята наши
друзья стали весёлыми.Помогли мы им?(ответы детей)
А нам пора возвращаться в детский сад .Ребята ,а на чём мы добирались
сюда ? (ответы детей) Правильно на воздушном шаре.
Самоанализ НОД
В
ход е
з а н я т и я
б ы л а
п р о и з в е д е н а
и н т е г р а ц и я
с л е д у ю щ и х
о б л а с т е й , о б р а з о в а т е л ь н ы х ,
п о з н а в а т е л ь н ы х ,
с о ц и а л ь н о -
комуникативных.Задачи были поставлены с учетом интеграции областей.
Образовательные:Познакомить
с
продуктами
необходимыми
для
здоровья
человека(фрукты,
овощи).Научить
выбирать
полезные
и
вредные
продукты.Дать представление о витаминах и их содержании в продуктах.
Развивающие:Продолжать развивать игровую деятельность( игра «Больные и
здоровые слова»).Развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать
свое мнение(опыт с апельсином, чипсами, конфетами)
Воспитательные:Формировать
интерес
и
желание
к
здоровому
образу
жизни(дерево
с
микробами).Наглядно
показывать
детям
какие
продукты
полезны, а какие нет.Привести к пониманию, как правильно питаться чтобы
быть здоровым.
На занятии присутствовало 10 человек.Условия были продуманы санитарно-
гигиенические; в зале светло проветрено.Продумано размещение детей на
каждом
этапе
занятия,
рационально
было
расставлено
оборудование,
подготовлены
демонстрационные
материалы.Структура
занятия
соответствует возрастным возможностям .По итогам проведенной НОД я
думаю, что поставленная цель и задачи достигнуты.