Напоминание

«Моя семья»


Автор: Ляпунова Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Теремок"
Населённый пункт: город Ноябрьск
Наименование материала: Планирование воспитательно – образовательной деятельности в средней группе
Тема: «Моя семья»
Дата публикации: 02.07.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное образование город Ноябрьск

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Теремок»

муниципального образования город Ноябрьск

МБДОУ «Теремок»

Планирование воспитательно - образовательной деятельности

в средней группе по теме «Моя семья»

подготовила:

воспитатель МБДОУ «Теремок»

Ляпунова Татьяна Александровна

Ноябрьск

2018г

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СРЕДНЯЯ ГРУППА

Тема: «Я и моя семья».____Цель

:

Формирование образа Я. Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Расширять представления детей о своей семье. Формировать

первоначальные представления о родственных отношениях в семье(сын, дочь, мама, папа и т.д).Воспитывать эмоционал.,отзывчивость на состояние близких людей, формир-ть заботливое и уважительное

отношение к пожилым людям

. Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Моя семья»__ Дата проведения итогового мероприятия:13.10.2017

День недели

Режим

Интеграция

образовател

ьных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самост-ной деятельности

детей (центры активности, все

помещения группы)

Взаимодействие с

родителями

мисоциальными партнера-

ми (театрами,

спортивными,

художест. школами,

общеобразовательными

учрежд-ми).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

09.10.2017 Понедельник

Утро: игры,

дежурство,

индивид. работа,

поручения,

утр. гимнастика,

КГН,

завтрак,

игры.

Ф.р

П.р

С-К

Р.р

С-К

Утренняя гимнастика

Беседа: «Моя дружная семья».Формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей;

об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Трудовая деятельность. Полить цветы

ДИ «Назови правильно». Формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи.

Инд.,р(Кирилл Ф.,Аниса,Гусейн) Словесная игра: «Назови ласково».Учить детей проговаривать слова в уменьшительно-ласка-

тельной форме.

Самостоят.,игровая деят.,детей с любимыми игрушками

Предложить родите-

лям нарисовать с

детьми рисунки по

теме «Моя семья»

Непосредственно

образовательная

деятельность

Х.Э.

Х.Э.

Аппликация. «Нарежь полоски и наклей из них какие хочешь предметы»

Учить резать широкую полоску бумаги (примерно 5

см), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение.

Музыкальная деятельность по плану муз., руководителя.

Прогулка:

игры, наб-ния,

труд, индив. работа,

физкультурно-

оздоровительная

работа

П.р

С-К

Ф.р

С-К

С-К

Целевая прогулка по территории детского сада. Обратить внимание детей на большое кол-во участков, на разл. постройки. Напо-

мнить, что всё это сделали взрослые люди для детей, взрослые любят детей и заботятся о них; всё что сделано руками людей,

надо беречь.

П/И: «По ровненькой дорожке».Продолжать развивать согласованность движения рук и ног.

Инд.,р П/И «Бросай -лови». Продолжать формировать у детей умение энергично отталкивать мяч при бросании.

ТП: Собрать игрушки перед уходом с прогулки.

Организовать самост., игровую дея-ость детей с вын., материалом. Внести совочки, ведёрки, игрушки, машинки, формочки.Вос-

питывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.

Возвращение с

прогулки, КГН,

обед, работа

перед сном

С.К.

Р.р

Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности.

ЧХЛ: чтение С. Маршак «О девочках и мальчиках». Цель: Закреплять гендерные представления детей.

Вечер: оздоровит. и

закалив.

процедуры, КГН,

полдник,

игры

самост.

деятельность детей,

досуги, кружки,

инд. работа

Ф.р

С-К

П.р

Р.р

С-К

Оздоровительная гимнастика после сна

КГН -продолжать учить детей видеть непорядок в одежде, просить взрослого помочь устранить его.

ДИ «Назови правильно» - формировать представление детей о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно

сын, дочь, внук и др. Учить правильно назвать своих ближайших родственников.

с/р игры «Дочки-матери». Способствовать возникновению у детей игрового замысла, принимать на себя роль в зависимости от

сюжета.

Самостоят.,игровая деят.,детей с любимыми игрушками.Навести порядок в группе(убрать игрушки на свои места)

Прогулка.

Ф.р.

С-К

П. и. «Жуки». Способствовать координации движений, применять правила безопасности.

Самостоят.,игровая деят.,детей с любимыми игрушками

Труд. Собираем игрушки после прогулки – воспитывать желание убирать игрушки после игр.

День

Режим

Интеграция

образовательны

х областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самост-ной деятельности

детей (центры активности, все

помещения группы)

Взаимодействие с родите-лями

социальными партнерами

(театрами, спортивными,

художест. школами,

общеобразова-тельными

учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

09.09.2016 Пятница

10.10.2017 Вторник

Утро:

наблюдения,

игры, дежурство,

индивид.

работа,

поручения,

утр. гимнастика,

КГН, труд,

завтрак

Ф.р

П.р

С-К

С-К

Утренняя гимнастика

Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье «Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья». Воспитывать гуманные

отношения к старшему поколению.

Инд.,р. ПИ «Сделает шаг тот, у кого маму (папу, сестру, брата, дедушку, бабушку) зовут …».Закреплять знания детей о

родных, учить детей правильно проговаривать их имена.

Продолжить учить детей есть самостоятельно, стараться есть бесшумно, пережёвывать пищу с закрытым ртом.

Создать условия для самостоятельных игр детей с любимыми игрушками. Учить использовать игрушки по назначению, реа-

лизовывать с их помощью различные игровые

Самостоят.,игровая деят.,детей с любимыми игрушкамиНавести порядок в группе(убрать игрушки на свои места)

К о н с у л ь т а ц и я

д л я

родителей:"Поговори со

мною, мама."

Непосредственн

о

образовательная

деятельность

П.р.

Ф.р

ФЭМП. Игровая ситуация «Гости из леса». Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета

предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».

Физическая культура по плану физ.,инструктора

Прогулка:

игры,

наблюдения,

труд, индив.

работа,

физкультурно-

оздоровительная

работа

П.р

С-К

Ф.р

С-К

Наблюдение за состоянием погоды. Отметить состояние погоды (пасмурно, ветрено, хмуро, холодно), учить детей рассказы-

вать о происходящих явлениях (раскачиваются деревья, гнутся ветки, и т.д.).

ПИ «Прыг да скок». Побуждать детей выполнять соответствующие действия: прыгать, бегать, приседать, хлопать. Дых.гимн.

«Часики».

Инд.р. «Поймай мяч».Продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно, развивать ловкость, координацию

движений.

ТП: Навести порядок на веранде. Формировать умение детей действовать по образцу, поощрять желание детей трудиться вме-

сте с другими детьми.

Возвращение с

прогулки, КГН,

обед, работа

перед сном

С-К

Р.р.

Учить детей не разбрасывать одежду, а брать её в последовательности одевания.

ЧХЛ: чтение Л. Квитко «Бабушкины руки». Формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей.

Вечер:

оздоровит. и

закалив.

процедуры, КГН,

полдник,

игры,

самост.

деятельность

детей, досуги,

кружки,

инд. работа

Ф.р

Р.р.

П.р.

С-К

Х.Э

Оздоровительная гимнастика после сна .Босохождение по комбинирован.,дорожкам.

Учить детей помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам.

Разучивание русской пословицы «Семья сильна, когда над ней крыша одна». Формировать интерес к произведениям русского

народного фольклора, понимать их смысл, развивать память, речь.

с/р игры «Больница». Продолжить учить детей придумывать несложный сюжет, брать на себя определённую роль, поощрять

желание использовать в играх предметы-заменители.

Самостоятельная детская деятельность. Предложить пластилин .

Навести порядок в группе(убрать игрушки на свои места)

Прогулка.

С-К

Ф.р

П. и. «Котята и щенята». Обогащать двигательный и организаторский опыт, формировать коммуникативные умения и навыки

Самостоятельная игровая деятельность Побуждать детей самостоятельно организовывать взаимодействие с товарищами.

День недели

Режим

Интеграция

образовательны

х областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самост-ной деятельности детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с родите-

лями социальными

партнерами (театрами,

спортивными, художест.

школами, общеобразова-

тельными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

11

11.10.2017 Среда

07.09.2016 Вторник

Утро: наблюдения,

игры, дежурство,

индивид. работа,

поручения,

утр. гимнастика,

КГН, труд,

завтрак

Ф.р

П.р

С-К

Р.р

С-К

Утренняя гимнастика

Беседа по теме: «Что значит выражение доброе сердце». Воспитывать детей оценивать свои поступки других людей, свои по-

ступки, действия персонажей знакомых сказок.

Д. и. «Где спрятался зайка? Правильно использовать предлоги «За», «под», «над», согласовывать сними существительные и

прилагательные.

Инд.р. Игры на детских музыкальных инструментах (погремушка , бубен). Учить детей ритмично играть на бубне, погремуш-

ках; развивать музыкальный слух.

Продолжать учить детей пользоваться салфеткой после еды.

Предложить детям н/печатные игры по желанию детей.Развивать логику, мышление детей, моторику рук детей.

Самостоятельная детская деятельностьНавести порядок в группе(убрать игрушки на свои места)

Памятка для

родителей: «Правила

общения в семье.»

Непосредственно

образовательная

деятельность

П.р

Х.Э

«Ознакомление с миром природы» У медведя во бору грибы, ягоды беру…

Закреплять знания о сезонных изменениях в

природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах.

Музыкальная деятельность по плану муз., руководителя.

Прогулка:

игры, наблюдения,

труд, индив.

работа,

физкультурно-

оздоровительная

работа

П.р.

С-К

Ф.р

С-К

Прогулка по территории детского сада. Развивать умения замечать красоту осенней природы, закрепить название деревьев.

ПИ «Воробушки и автомобиль».Упражнять в развитии основных видов движений, предупреждать переутомление.

Инд.р.Д/и «Найди, что спрятано».Развивать у детей умения ориентироваться в пространстве, связной речи, активизировать в

речи детей предлогов: «под», «на», «в», «около», «рядом», «между».

Труд. поручения: наводим порядок на участке.Формировать осознанное отношение к порядку, замечать и устранять непорядок,

рассказывать о результатах своего труда.

Сам.,

игровая

деятельность.

Способствовать

умению

детей

использовать

различные

предметы

и

атрибуты,

развивать

дружеские взаимоотношения.

Возвращение с

прогулки, КГН,

обед, работа

перед сном

Р.р.

ЧХЛ: чтениеЕ. Благинина «Посидим в тишине», А. Барто «Мама». Продолжать формировать у детей интерес к худ. слову, обо-

гащать словарь.

Вечер: оздоровит.

и закалив.

процедуры, КГН,

полдник,

игры,

самост.

деятельность

детей, досуги,

кружки,

инд. работа

Ф.р

С-К

П.р

Р.р

Х.Э

Оздоровительная гимнастика после сна .Босохождение по комбинирован.,дорожкам.

Воспитание к. г. н.Упражнять детей в правильной последовательности одеваться, быть аккуратными.

ТП: Предложить детям хорошо расставить стулья в групповой комнате.Воспитывать у детей желание помогать взрослым, по-

лучать удовольствие от выполненной работы.

С. р. игра «Больница».Подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формировать умение самостоятельно

распределять роли, воспитывать уважение друг к другу.

Рисование. Тема: «Узоры на платье мамы».Учить детей украшать изделие точками, мазками, полосками с помощью кисточки и

акварельных красок.

Прогулка.

Ф.р.

С-К

П.р.

Наблюдение одежды детей.Предложить детям рассказать, какие изменения произошли в одежде людей по сравнению с ранней

осенью, подумать, с чем связаны эти изменения.

П. и. «У медведя во бору». Предложить детям как должен действовать «медведь», чтобы догнать ребят и что нужно делать

остальным игрокам.

Труд. Игровое упражнение «Собери листочки» - учить выполнять трудовые поручения.

День недели

Режим

Интеграция

образовательны

х областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самост-ной деятельности детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с родите-

лями социальными

партнерами (театрами,

спортивными, художест.

школами, общеобразова-

тельными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

1

12.10.2017 Четверг

07.09.2016 Вторник

Утро: наблюдения,

игры, дежурство,

индивид. работа,

поручения,

утр. гимнастика,

КГН, труд,

завтрак

Ф.р

П.р

С-К

Р.р

Х.Э

Утренняя гимнастика

ЧХЛ: чтение К. Чуковский «Мойдодыр». Рас-ть детям о чистоте и здоровье: важности гигиенических процедур.

Музыкально-ритмические движения «Утро».Учить детей круж-ся в парах, прод-ть учить детей хлопать в ладоши, вслушиваясь

в музыку.

Игра-шутка на внимание «Тело». Продолжать знакомить детей с частями тела.

Инд.р. Словесная игра «Волшебные слова». Учить детей вырабатывать правильный темп речи, учить отчётливо произносить

вежливые слова.

Организовать самостоятельную игровую деятельность с мячами, обручами. Способствовать поддержанию хорошего настрое-

ния, развитию активности детей.

ТП Навести порядок в группе(убрать игрушки на свои места)

Памятка для

родителей:

«Роль семьи в

воспитании ребенка.»

Непосредственно

образовательная

деятельность

Р.р.

Ф.Р.

Развитие речи . Чтение сказки К. Чуковского «Телефон». Познакомить с содержанием сказки К. Чуковского

«Телефон».Упражнять в инсценировании отрывков из произведения.

Физическая культура по плану физ.,инструктора.

Прогулка:

игры, наблюдения,

труд, индив.

работа,

физкультурно-

оздоровительная

работа

П.р.

С-К

Ф.р

С-К

Наб. за птицами. Зак-ть знания о внешнем виде и передвижении птиц, продолжать учить детей не пугать птиц .

ПИ «Наседка и цыплята». Продолжать учить детей подлезать под верёвку боком, не касаясь руками земли.

Инд.р. Продолжать учить детей бегать по кругу; -сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади.

ТП: Дать корм птицам.Поддерживать стремление детей проявлять заботу о птицах.

Организовать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом.Воспитывать желание играть дружно,

сообща, уступая друг другу игрушки.

Возвращение с

прогулки, КГН,

обед, работа

перед сном

С.К.

Р.р.

Учить видеть непорядок в одежде, просить взрослого помочь устранить его.

ЧХЛ «Посидим в тишине» Е. Благинина

Вечер: оздоровит.

и закалив.

процедуры, КГН,

полдник,

игры,

самост.

деятельность

детей, досуги,

кружки,

инд. работа

Ф.р

С-К

П.р

Р.р

С-К

Оздоровительная гимнастика после сна .Босохождение по комбинирован.,дорожкам.

Разучивание потешки при умывании:(«Ай, лады-лады-лады, не боимся мы воды, чисто умываемся, маме улыбаемся».) Приви-

вать у детей чувство любви к русскому фольклору, развивать речевую активность.

Подвижная игра .«Найди, где спрятано?» -развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность

Д/и «Кто знает больше вежливых слов» Отгадывание загадок о вежливости. Развивать экологическое мышление и творческое

воображение, связную, интонационную выразительную речь. Развивать внимание, память; умение внимательно слушать вос-

питателя; активизировать словарь.

Центр строительно-конструктивных игр: Строительный материал для создания «Дома для семьи».

Прогулка.

Ф.р.

П.р.

Наблюдение деревья осенью.Развивать умения детей по результатам наблюдения отвечать на вопросы о произошедших

осенью изменениях в природе.

П. и. «Лошадки».Предложить детям действовать в соответствии с правилами игры, контролировать свои действия.

День недели

Режим

Интеграция

образовательны

х областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самост-ной деятельности

детей (центры активности, все

помещения группы)

Взаимодействие с родите-

лями социальными

партнерами (театрами,

спортивными, художест.

школами, общеобразова-

тельными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

1

13.10.2017 Пятница

07.09.2016 Вторник

Утро: наблюдения,

игры, дежурство,

индивид. работа,

поручения,

утр. гимнастика,

КГН, труд,

завтрак

Ф.р

П.р

С-К

Р.р

Утренняя гимнастика

Беседа « Бабушка рядышком с дедушкой»- вызвать интерес к своей родословной.

Д/ игра « Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости»-углубить знания о своей семье,

воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.

Создать условия для РИ «Семья».СД в центрах активности. Способствовать возникновению у детей игр, основанных на впе-

чатлениях из окружающей жизни, обогащать игровой опыт детей.

ТП- навести порядок в группе

Памятка для

родителей: « Трудовое

воспитание ребенка в

семье.»

Индивидуальные

беседы и консультации

по запросам родителей

Непосредственно

образовательная

деятельность

Х.Э.

Ф.Р.

Рисование. «Украшение фартука» Учить составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента.

Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение.

Физическая культура по плану физ.,инструктора

Прогулка:

игры, наблюдения,

труд, индив.

работа,

физкультурно-

оздоровительная

работа

П.р.

С-К

Ф.р

Наблюдение за кустарниками. Продолжать формировать представления об основных частях кустарника.

ПИ «Зайчики». Продолжать учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперёд; развивать ловкость, уверенность в себе.

Инд.р. Упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте.

ТП: Убрать мусор на участке. Акцентировать внимание детей на радости от процесса и результатов своего труда.

Организовать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом: совочки, ведёрки, игрушки, машин-

ки, формочки .

Возвращение с

прогулки, КГН,

обед, работа

перед сном

П.р.

Р.р

Беседа « Мои братья и сестры»: углубить знания детей о своей семье, воспитывать уважение и любовь к близким.

Русская сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка

Вечер: оздоровит.

и закалив.

процедуры, КГН,

полдник,

игры,

самост.

деятельность

детей, досуги,

кружки,

инд. работа

Ф.р

С-К

П.р

Р.р

С-К

Оздоровительная гимнастика после сна .Босохождение по комбинирован.,дорожкам.

Продолжать учить детей видеть непорядок в одежде, просить взрослого помочь устранить его.

Беседа по теме: «Выходной день наступает»-развивать умение составлять рассказ о том, как они провели выходные дни,

отвечая на вопросы воспитателя, формировать культуру досуговой деятельности.

Работа детей в уголке природы: полив комнатных растений. Продолжать знакомить детей с правилами ухода за растениями.

Продолжать учить детей держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в

себя, жевать пищу коренными зубами.

Самостоятельная игровая деятельность детей: куклами в одежде по сезону, мячом, машинками: развивать доброжелательное

отношение к своим товарищам.

Оформление выставки рисунков «Моя семья»

Прогулка.

Ф.р.

С-К

П.р.

ПИ «Мяч в круге». Продолжать упражнять детей в правильном выполнении броска, развивать ловкость.

Игра по сенсорике «Угадай кто позвал?».Тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки – приучать к труду.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Принеси мяч» - развивать умение сохранять во время ходьбы определённое

направление.



В раздел образования




Яндекс.Метрика