Интеллектуальный конкурс "Знайки" для детей старшего дошкольного возраста.
Автор: Феофилактова Татьяна Ревовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ детский сад №3 "Березка" Населённый пункт: село Юкаменское, Удмуртия. Наименование материала: методическая разработка Тема: Интеллектуальный конкурс "Знайки" для детей старшего дошкольного возраста. Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 «Березка».
Села Юкаменского, Юкаменского района, Удмуртии.
Интеллектуальный конкурс «Знайки»
для детей старшего дошкольного возраста.
Посвященный году экологии.
Автор: воспитатель Феофилактова
Татьяна Ревовна
Село Юкаменское, 2017год.
Положение
о районном интеллектуальном конкурсе «Знайка»
среди детей дошкольных образовательных учреждений
1 . Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок проведения интеллектуальной
игры «Знайка», посвященной году экологии среди детей дошкольных
образовательных учреждений района.
1.2. Данная игра проводится с целью повышения экологических знаний.
Задачи: - 1. Формировать интерес к получению экологических знаний.
2. Расширять знания детей о природе родного края.
3. Содействовать воспитанию экологически грамотного поведения.
2. Условия конкурса
2.1. В игре принимают участие дети старшего дошкольного возраста.
2.2. Участники объединяются в команду из 3 человек.
Допускается группа поддержки до 5 человек.
2.3. Учреждение предоставляет заявку (Приложение 1)
3. Порядок, сроки и условия проведения
3.1. Игра проводится 17 февраля в 9.30 в МАДОУ детский сад № 3
«Березка».
3.2. Для участия в игре командам необходимо подготовить:
название команды, девиз;
на каждого ребенка бэйджик с именем;
форма одежды: -мальчики- рубашка, галстук, брюки;
- девочки –платье.
Форма проведения мероприятия - викторина.
Тематика конкурсных заданий:
1.
Представление команд (название, девиз).
2.
Разминка (по 3 вопросы из мира природы)
3.
Как мы знаем животных? (- соединить след с животным,
которому он принадлежит;
- выложить карточки в последовательности развития
животного.
4. Грамотейка (сделать звуковой анализ 3, 4, 5-ти звукового
слова)
5. Цветы Удмуртии (собрать разрезную картинку, назвать
цветок).
6. Юные экологи (решение экологической ситуации)
4. Руководство подготовкой и проведением игры
Общее руководство проведением и подведением итогов конкурса
осуществляет оргкомитет
жюри: представители ОНО
5. Подведение итогов
5.1. Команды – победители определяется по наибольшему количеству
баллов. Присуждаются 1,2,3 места
5.2. Команды награждаются призами и почетной грамотой,
воспитатели – благодарственными письмами.
5.3. Участники конкурса получают сертификаты.
Приложение 1
Заявка
на участие в районном интеллектуальном
конкурсе «Знайка»
Список
участников (ФИО)
Наименование
образовательного
учреждения
Фамилия, имя,
отчество
руководителя
команды
Должность,
контактный
телефон
Руководитель образовательной организации: __________________
Сценарий конкурса.
Сова. Доброе утро Незнайка !
Незнайка. Доброе утро Совунья Наумовна!
Сова . Приветствуем всех гостей и участников конкурса «ЗНАЙКА»! Я очень
рада, что собралось так много детей, которые готовы стать настоящими
знатоками природы, изучать ее и охранять. Желаю вам успехов, удачи и
хорошего настроения. Объявляю конкурс открытым! Приглашаю участников
сесть за столы напротив таблички со своим номером. (дети рассаживаются).
Незнайка . Сегоднямы узнаем, хорошо ли вы знайте природу родного края,
ее обитателей, ведь вы настоящие друзья природы. Но чтобы узнать кто
сегодня станут Знайками, нужно что бы нас кто-то судил.
Сова . Каждый этап нашего марафона будет оценивать жюри в составе……
1.
2.
3.
Незнайка . Итак, начинаем команду уже готовы. Просим команды
представиться и сказать свой девиз.
Сова . С командами мы знакомы, настроение у всех замечательное, пора
провести разминку. Каждой команде задается вопрос. Будьте внимательны.
Итак, вопрос первой команде:
Вопросы на разминку
1. Когда поспевает земляника? /летом/
2 Кто быстрее плавает: курица или утка? /утка/
3. Из какой крупы варят плов? /рис/
4. В каком месяце дети идут в школу? /сентябрь/
5.Какую форму имеет планета Земля? /щар/
6. На какой реке стоит наше село? /Ю. Лекма/
7. Как называется книга, в которую занесены редкие или исчезающие виды
растений и животных ? /Красная книга/
8. Какая часть растений находится под землей? /корень/
9. Какой напиток можно получить от животного? /молоко/
10. Сколько времен года ты знаешь? /4/
11. Кто из животных строит плотины? /бобры/
12. Что длится дольше: год или 12 месяцев? (одинаково)
13. Куда черепаха откладывает яйца? /в песок/
14. Назовите детеныша лошади. /жеребенок/
15.Сколько ног у паука? /8/
16. Какая птица лечит деревья? /дятел/
17. Животное, которое вытянул из болота Айболит? /бегемот/
18. Что можно увидеть на небе в теплое время года после дождя? /радуга/
19. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека.
/скворечник/
Незнайка . Молодцы! Вот и размялись. А следующий конкурс «Как мы знаем
животных».
Сова . Вам предстоит соединить линией картинку и след.
(выполнение задания)
Незнайка . А я вот все о животных знаю!
Сова . А знаешь ли ты кем была курица до того, как она скала курицей?
Незнайка . Цыпленком.
Сова . А до цыпленка?
Незнайка . Яйцом.
Сова . А сейчас ребята попробуют выложить и наклеить карточки в
последовательности как росла лягушка.
(выполнение задания)
Незнайка : Музыкальная пауза. Выступает команда поддержки д/с
«Солнышко».
Сова . Незнайка а знаешь ли ты как называется самая большая ягода?
Незнайка . А чего это все у меня только спрашиваешь? Надо вот у этих
умников спросить. Обращается к зрителям.
Сова . А наши знатоки сейчас сделают звуковой анализ этого слова и еще
других. Каждый звук закрасят нужным цветом.
Незнайка . Ребята как называется наша республика?
Сова . Я очень люблю нашу Удмуртию, потому что у нас растут самые
красивые цветы.
Незнайка . Нашим участникам предстоит догадаться какой цветок им
достался и сложить разрезанную картинку.
Сова . Муз.пауза. выступит группа поддержки д/с «Ладушки».
Незнайка . Мы подошли к заключительному конкурсу. Он называется «Юные
экологи». Каждой команде нужно решить проблемную ситуацию, выбрать
правильные действия.
Решение проблемных ситуаций
1.
Нашел Ваня гнездо птички с яичками. Маленькие яички ему очень
понравились. Он их хотел взять домой, а птичка кружилась над ним и
кричала. Как правильно поступить Ване?
(не трогать яички)
2.
Дети пришли с воспитателем на поляну. И в изумлении остановились:
«Сколько цветов! Ромашки, колокольчики. Давайте нарвем большие
букеты цветов»,- предложила Аня. Что вы скажите этим детям?
(цветы рвать нехорошо)
3.
По тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую
лягушку и решили взять ее домой. Что бы ты им сказал на это?
(будет лучше, если вы оставите лягушку в траве)
4.
Пошли вы, ребята, по тропинке в лес и вдруг на своём пути вы видите
мусор. Как поступить?
(быстрее его убрать)
5.
Гуляя по лесу дети нашли мухомор, они решили его растоптать. Что
сделали бы вы?
(оставили нетронутыми)
6.
Две подружки увидели незнакомые ягоды и заспорили: есть или не
есть? Что вы им посоветуете?
(есть незнакомые ягоды нельзя)
Сова. Наша игра подошла к финалу.
Мы потрудились все на славу.
Пора итоги подводить.
Не грех команды наградить.
Незнайка . Пора жюри подводить итоги.
Посмотрим танец и поиграем.
Награждение.
Эмблема конкурса.
Команда выполняет задание.
Конкурс «Цветы Удмуртии».
Физминутка.
Награждение. Наши ведущие.
Материалы для задания