Напоминание

"Подвижные игры с детьми 3–4 лет"


Автор: Корунная Екатерина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЛГ МАДОУ ДСОВ №4 "Золотой петушок"
Населённый пункт: город Лангепас ХМАО–Югра
Наименование материала: статья
Тема: "Подвижные игры с детьми 3–4 лет"
Дата публикации: 05.07.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




Картотека подвижных игр для детей 3–4 лет в

соответствии с программой «Детство»

№ 1 «Пойдем в гости»

(ходьба, бег)

Цель: Учить детей ходить и бегать, не

наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу

инструктора.

Описание: Инструктор предлагает первой

группе детей встать и пойти в гости. Дети подходят к

другой группе детей (они сидят напротив,

здороваются, а на слова «дождик пошел» бегут к

своим домикам (2 раза с каждой группой).

«Дождик кончился, - говорит воспитатель, -

выглянуло солнышко, но кругом лужи. Пойдем по

дорожке, чтобы не замочить ноги, вот так».

Группа детей выстраивается за инструктором.

Инструктор идет лицом к детям и держит игрушку,

чтобы дети смотрели и не опускали голову. Дети идут

по одной дорожке, затем по второй.

№ 2 «Догони мяч»

(бег, метание)

Цель: Учить детей бегать, не наталкиваясь друг на

друга, класть мячи в корзину, различать цвет мячей.

Описание: Инструктор показывает детям корзину с

мячами и предлагает встать рядом с ним вдоль

одной из сторон площадки. Затем со

словами «догоните мяч»выбрасывает их из корзины,

стараясь, чтобы они покатились в разные стороны,

подальше от детей. Дети бегут за мячами, берут их и

кладут в корзину. Игра повторяется.

Указания к проведению: Мячей должно быть

столько, сколько и детей, чтобы каждый ребенок мог

положить свой мяч в корзину. Необходимо следить,

чтобы дети не сбивались в кучку, бегали по всей

площадку. Темп по желанию.

№ 3 «Найди свой домик»

(ползание, бег, ходьба)

Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную по

сигналу инструктора, быть внимательным.

Описание: С помощью инструктора дети делятся

на группы, каждая группа становится около своего

дерева. Это их домики. По сигналу инструктора дети

разбегаются по полянке в разные стороны. Затем

по сигналу: «Найди свой домик!»дети должны

собраться группами к деревьям, у которых они

стояли в начале игры.

Указания к проведению: Игра может проводиться у

деревьев, хорошо знакомых детям. Прежде, чем

начать игру, инструктор обращает внимание детей на

то, у какого дерева они стоят, просит назвать его.

№ 4 «Наседка и цыплята»

(Ползание, бег, ходьба)

Цель: Учить детей подлезать под веревку, не

задевая ее, увертываться от водящего, быть

осторожным и внимательным, приучать их

действовать по сигналу, не толкать других детей,

помогать им.

Описание: Дети, изображающие цыплят, вместе с

наседкой находятся за натянутой между стульями на

высоте 35-40 см. веревкой. Это их дом. На

противоположной стороне площадки или зала сидит

большая птица. Наседка выходит из дома и

отправляется на поиски корма, она

зовет цыплят: «Ко-ко-ко». По ее зову цыплята

подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с

ней гуляют, ищут корм. По сигналу: «Большая

птица!» цыплята быстро убегают.

Указания к проведению: Роль наседки в первое

время играет инструктор, а затем на эту роль можно

выделить детей, сначала по их желанию, затем по

назначению инструктора.

Когда цыплята возвращаются в дом, убегая от

большой птицы, инструктор может приподнять

веревку повыше, чтобы дети не задели ее.

№ 5 «Поезд»

(ходьба, бег)

Цель: Учить детей ходить и бегать в колонне по

одному, ускорять и замедлять движение, делать

остановки по сигналу; приучать детей находить свое

место в колонне, не толкать товарищей, быть

внимательными.

Описание: Дети становятся в колонну по

одному (не держась друг за друга). Первый –

паровоз, остальные – вагоны. Инструктор дает гудок

– поезд начинает двигаться вперед сначала

медленно, потом быстрее, быстрее, наконец дети

переходят на бег. После слов инструктора «Поезд

подъезжает к станции» дети постепенно замедляют

движение – поезд останавливается. Инструктор

предлагает выйти всем погулять, собрать цветы,

ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети

снова собираются в колонну – и поезд начинает

двигаться.

Указания к проведению: Первое время дети

строятся в колонну в любом порядке, а к концу года

уже запоминают свое место в колонне – находят свой

вагон. Поезд может двигаться то ускоряя, то

замедляя движение. Делать остановки по сигналу.

Сигналом, кроме слов, может служить красный

флажок, который он поднимает.

При повторении игры целесообразно внести

изменения в ее сюжет. Например, модно предложить

детям на остановках поиграть в мяч, ловить бабочек

(подпрыгивать, делая хлопки над собой, собирать

шишки, желуди и т. д.

№ 6 «Мыши в кладовой»

(бег с ползанием, приседание)

Цель: Учить детей бегать, не наталкиваясь друг на

друга, пролезать не задевая веревку, развивать

ловкость.

Описание: Дети-мыши сидят в норках – на стульях

или на скамейках, поставленных вдоль стен комнаты,

или по одной стороне площадки. На

противоположной стороне площадки натянута

веревка на высоте 40-50 см. Это – кладовая. Сбоку

от играющих сидит кошка, роль которой вначале

исполняет инструктор, а затем – дети.

Кошка засыпает, и мыши бегут в кладовую.

Проникая в кладовую, они нагибаются, чтобы не

задеть веревку. Там они присаживаются и как

будто «грызут сухари», или другие продукты. Кошка

внезапно просыпается, мяукает и бежит за мышами.

Мыши убегают в норки (кошка не ловит мышей, а

только делает вид, что хочет поймать).

Возвратившись на место, кошка засыпает, и игра

возобновляется.

Указания к проведению: Во второй половине года,

когда дети усвоят правила, можно ввести усложнение:

пойманные мышки пропускают одну игру (остаются

сидеть на стульчиках в доме кошки, а при следующем

повторении снова играют.

№ 7 «Трамвай»

(ходьба, бег)

Цель: Учить детей двигаться парами,

согласовывая свои движения с движениями других

играющих; учить их распознавать цвета и

в соответствии с ними менять движение.

Описание: 3-4 пары детей становятся в колонну,

держа друг друга за руку. Свободными руками они

держаться за шнур, концы которого связаны, т. е.

одни дети держаться за шнур правой рукой, а другие

левой. Это трамвай. Инструктор стоит в одном из

углов комнаты, держа в руках три флажка – желтый,

зеленый, красный. Он дает детям объяснение:

трамвай двигается на зеленый цвет, замедляет ход

на желтый и останавливается на зеленый.

Указания к проведению: Если детей много, можно

составить два трамвая. Сюжет игры может быть

более развернутым: во время остановки одни

пассажиры выходят из трамвая, другие входят,

приподнимая при этом шнур. Инструктор

знакомит детей с правилами уличного движения. Он

следит за тем, чтобы все играющие были

внимательными, не пропускали остановок, следили

за сменой флажков и меняли движение.

№ 8 «По ровненькой дорожке»

(ходьба, приседание, прыжки)

Цель: Учить детей действовать в соответствии с

текстом стихотворения: ходить в колонне по одному,

прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, бегать.

Описание: Дети сидят на стульях, на скамейках или

на траве. Инструктор предлагает им пойти погулять.

Они встают с места, свободно группируются или

строятся в колонну.

Инструктор говорит ритмично, в определенном

темпе текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз-два, раз-два! (Идут)

По камешкам, по камешкам, (Прыгают на двух

ногах с продвижением вперед)

По камешкам, по камешкам

В ямку – бух! (Присаживаются на корточки)

«Вылезли из ямки», - говорит инструктор. Дети

поднимаются. После двух-трех повторений

инструктор говорит:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом,

Здесь мы живем. (Все бегут в дом)

По окончании текста все дети бегут к стульям и

занимают свои места. После небольшого перерыва

игра возобновляется с самого начала.

Указания к проведению: Инструктор может

удлиннить или укоротить текст, повторяя каждую

строчку большее или меньшее число раз.

Вначале инструктор сам идет впереди колонны,

потом отходит в сторону и следит за тем, чтобы темп

и ритм движения детей соответствовал темпу, в

котором произносится стихотворение.

№ 9 «Воробышки и кот»

(прыжки, бег)

Цель: Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги

в коленях, бегать, не задевая друг друга,

увертываться от ловящего, быстро убегать, находить

свое место. Приучать детей быть осторожными,

занимая место не толкать товарищей.

Описание: Дети становятся на невысокий

скамеечки или кубики высотой 10-12 см., положенные

на пол в одной стороне площадки или зала. Это

воробышки на крыше. В другой стороне, подальше

от детей, сидит кот, он спит. «Воробышки вылетают

на дорогу», - говорит инструктор, и дети спрыгивают

со скамеек, кубиков, разлетаются в разные стороны.

Просыпается кот, он потягивается, произносит «мяу-

мяу» и бежит ловить воробышков, которые прячутся

на крыше. Пойманных воробышков кот отводит к

себе в дом.

Указания к проведению: Скамеечки и кубики

следует раскладывать подальше один от другого,

чтобы детям было удобно стоять и спрыгивать, не

мешая друг другу. Инструктор следит, чтобы дети,

спрыгивая приземлялись мягко, показывает как это

надо делать. Первое время, когда в роли кота

выступает инструктор, кот не ловит воробышков, а

только делает вид. Когда роль кота будет выполнять

ребенок, он может ловить детей.

№ 10 «Птички и птенчики»

(бег, прыжки, приседания)

Цель: Учить детей бегать, не задевая друг друга,

выпрыгивать из круга на двух ногах.

Описание: Инструктор приглашает детей играть и

объясняет: «Я буду птица, а вы – мои птенчики».

Чертит большой круг и говорит: «Вот какое большое

у птицы гнездо. Заходите в него!»

Дети входят в круг и присаживаются на корточки.

По сигналу инструктора «Полетели за кормом»,

птенцы выпрыгивают из гнезда и летают по залу,

птица- мать летает с ними вместе. Затем по

команде «Полетели домой» - птенцы летят в круг.

Указания к проведению: Игра повторяется

несколько раз по усмотрению инструктора.

№ 11 «Кролики»

(прыжки, подлезание)

Цель: Учить детей прыгать на двух ногах,

продвигаясь вперед, пролезать под ножками стульев,

развивать ловкость, уверенность.

Описание: В одной стороне комнаты полукругом

расставлены стулья, сиденьями внутрь полукруга.

Это клетка кроликов. На противоположной стороне –

дом сторожа. Посередине находится лужайка, на

которую кроликов выпускают гулять. Дети (по 2-

3)становятся сзади стульев, по указанию воспитателя

они присаживаются на корточки – кролики сидят в

клетках. Инструктор-сторож подходит к клеткам и

выпускает кроликов на лужок: дети один за другим

проползают под стулом, а затем прыгают,

продвигаясь вперед по всей лужайке. По

сигналу «Бегите в клетки» кролики возвращаются

на свои места, снова проползая под стульями.

Указания к проведению: Инструктор должен

следить за тем, чтобы дети, подлезая под стулья,

старались не задевать за них спинами. Вместо

стульев можно использовать дуги для подлезания

или положенные на сидения стульев палки, рейки.

№ 12 «Лягушки»

(прыжки)

Цель: Учить детей прыжкам на двух ногах,

перепрыгивать черту, присаживаться на корточки,

воспитывать выносливость.

Описание: Посередине площадки чертят большой

круг или кладут толстый шнур в форме круга.

Группка детей располагается по краю круга,

остальные садятся на стулья, расставленные по

донной стороне площадки. Вместе с детьми,

сидящими на стульях, инструктор говорит:

Вот лягушка на дорожке

Скачут, вытянувши ножки

Ква-ква, ква-ква-ква,

Скачут, вытянувши ножки.

Дети, стоящие по кругу, подпрыгивают. По

окончании стихотворения дети, сидящие на стульях,

хлопают в ладоши (пугают лягушек). Лягушки

прыгают через черту – и присаживаются на корточки.

Указания к проведению: При повторении игры дети

меняются ролями.



В раздел образования




Яндекс.Метрика