Напоминание

"Белые лебеди"


Автор: Шитова Эллина Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ №15 "Семицветик"
Населённый пункт: г. Новокузнецк ул.Жасминная 29
Наименование материала: Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Тема: "Белые лебеди"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15»

«БЕЛЫЕ ЛЕБЕДИ»

Конспект занятия по рисованию

в старшей группе

Составила: Шитова Эллина Игоревна, воспитатель

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Учить детей создавать композицию по своему усмотрению.

Учить соединять отдельные работы в единый сюжет.

Развивать навыки и умения использовать в работе методы нетрадиционной техники

рисования: (тонирование бумаги губкой, целлофановым пакетом, полусухой жесткой

кистью – методом «тычок»).

Развивать воображение, творческие способности, умение отражать в рисовании

впечатления от эмоционально-образного содержания слова, живописи, музыки.

Воспитывать эмоциональное отношение к живописи, искусству слова, музыке.

МАТЕРИАЛ:

Аудиозапись К.Сен-Санс «Карнавал животных» музыкальный альбом, произведение

«Лебедь».

П.И.Чайковский – балет «Лебединое озеро».

Ватман, альбомные листы, губки, краски, целлофановые пакеты, кисти, краски, гуашь.

Элементы для выкладывания на фланелеграфе.

Репродукция М.Врубеля «Царевна - лебедь».

Стихотворение И.Никитина «Ясно утро».

«Капелька»- материал для фланелеграфа.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседа по сказкам: Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок», А.С.Пушкина «Сказка о царе

Салтане».

Рассматривание иллюстраций к сказкам: «Гуси-лебеди», «Гадкий утенок».

Слушание аудиозаписи сказки по балету П.И.Чайковского «Лебединое озеро».

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Аметисты, глазницы, дева, изваяние, шелковиста, мантия.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

В – Сегодня мы с вами будем помогать Капельке, которая приглашает нас с вами отправиться в

путешествие. А отправимся мы путешествовать в месяц апрель, в то время когда озера вокруг

нашего города начнут таять и только сойдет лед, стаи перелетных птиц начнут возвращаться к

своим гнездам, чтобы отложить яйца и продолжить свой род.

Это будет в апреле, а сейчас давайте внимательно посмотрим, с чем же к нам пожаловала

капелька.

(Дети садятся на ковер).

В. – Послушайте вот о чем здесь написано:

Сквозь летние сумерки парка по краю искусственных вод

1

Красавица, дева, дикарка – высокая лебедь плывет…

Головка её шелковиста, и мантия снега белей,

И дивные два аметиста мерцают в глазницах у ней.

И светлое льется сиянье над белым изгибом спины,

И вся она как изваянье приподнятой к небу волны…

И.Никитин «Ясно утро…»

- О какой же птице говорится в этом стихотворении? (О лебеде). Да, ребята, эта нежно-белая

птица воспета поэтами, художниками, композиторами, скульпторами. Встретится, мы можем с

ней и в сказках.

- Давайте послушаем произведение «Лебедь» из музыкального альбома французского

композитора Камиля Сен-Санса «Карнавал животных».

Эта пьеса рассказывает нам о гордой, неторопливо плывущей птице – лебеди.

Волны, всплески воды , переливы нам великолепно передает фортепиано.

-Ребята вот посмотрите, как с помощью красок и штрихов передал образ этой гордой,

величавой птицы передал нам художник М.Врубель. Это «Царевна Лебедь» из произведения

А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане».

В этой картине мы видим гармоническое соединение фантастического и реального. Композиция

построена таким образом, что создается впечатление,

будто мы заглянули в сказочный мир, где внезапно и вот-вот исчезнет волшебная девушка-

птица, плывущая к далекому таинственному берегу.

Последние лучи солнца играют на белоснежном оперении, переливаясь

радужными серебристыми с золотистым оттенком красками. Девушка оборачивается, тонкое,

нежное лицо печально, загадочной, волшебной грустью светятся глаза; в них чувствуется

щемящая тоска одиночества. «Царевна-Лебедь» - пленительный, задушевный женский образ,

навеянный сказкой.

Ну, вот мы с вами рассмотрели и прослушали все, что приготовила нам Капелька. Но нас

пригласили посмотреть на апрельские озера, куда должны прилететь белые лебеди. (Закрываем

глаза и мечтаем) Давайте представим себе: синие озера с торжественно плывущими по ним

парами лебедей.

А теперь давайте попробуем превратиться в этих гордых птиц и покружить над озерами.

Готовы? (Да).

ФИЗМИНУТКА:

Лебеди летят, крыльями машут,

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

Белые лебеди, лебеди летели

И на воду сели.

Сели посидели, снова полетели.

- Ну что понравилось быть гордыми, красивыми птицами? Ну тогда давайте изобразим цвет

воды на озере. (Молодцы).

А сейчас давайте на фланелеграфе выложим изображение этих птиц.

(Самостоятельная работа детей).

Давайте посмотрим, как будут выглядеть лебеди в пасмурную, солнечную погоду, на рассвете,

на закате дня. (Рассматривание птиц с разным оперением).

(Дети складывают ладошки и показывают, как птицы машут крыльями).

- Ребята, вы сейчас работаете самостоятельно, а помогать вам будет в это музыка

П.И.Чайковского к балету «Лебединое озеро». (Самостоятельная работа детей).

Выкладывание работ на ватмане для создания большого озера.

Анализ детских работ.

2

Дети описывают своих птиц. Отмечают способы их рисования, их действия.

«Капелька»: Так вот о какой птице мне приснился сон.

Бел как снег

Надут как мех

По воде плывет

Тонкую шею несет

(Лебедь)

3



В раздел образования




Яндекс.Метрика