Автор: Береснева Елена Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: муниципальное общеобразовательное казенное учреждение начальная общеобразовательная школа
Населённый пункт: пгт Оричи Оричевского района Кировской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Урок литературного чтения в 3 классе"
Раздел: начальное образование
Урок литературного чтения 3 класс
Тема: Ганс Христиан Андерсен «Гадкий утёнок»
Цели: познакомить учащихся со сказкой Ганс Христиан Андерсен «Гадкий утёнок»,
работая с текстом; расширить представление учащихся о литературной сказке.
Задачи:
1.
Показать особенности творческой индивидуальности Андерсена.
2.
Развивать навыки чтения, умения сравнивать, анализировать, обобщать; развивать
коммуникативную речь учащихся.
3.
Воспитать уважение друг к другу, научить видеть за серой внешностью величие и
благородство души, выявить нравственные уроки произведения.
Ход урока:
I.
Мотивационно-целевой этап.
- Начинаем урок литературного чтения. Думаю, что он поставит перед нами
серьёзные вопросы, заставит задуматься и просто принесёт радость от
общения друг с другом.
У каждого из вас есть листочки разного цвета, выбранные вами в начале
урока. Встаньте те, кто выбрал:
ЗЕЛЁНЫЙ ЦВЕТ – ожидает успех,
КРАСНЫЙ ЦВЕТ – желают общаться,
ЖЁЛТЫЙ ЦВЕТ – проявят активность.
- Мы узнали о вашем настрое на урок, а оправдается он или нет зависит от
вас.
II.
Артикуляционная разминка.
Зарядка для губ, языка.
III.
Формулировка целей.
- Сформулируйте цели урока, используя слова и оформление доски.
Познакомимся более подробно с известной сказкой
Узнаем о жизни Андерсена
Сможем поразмышлять над основным содержанием прочитанного
IV.
Словарная работа
1.
Индивидуально. Соединить стрелочками значения слов и выражений.
2.
Чтение по рядам, слушая друг друга (названный ряд читает вслух,
остальные - шёпотом)
V.
Актуализация знаний
Проверка первичного усвоения текста.
- Если утверждение верное, то вы ставите +, если неверное –
Итог – высказывание Андерсена: «Всяк хорош по-своему»
VI.
Сообщение о жизни Андерсена
Пересказ заранее подготовленного ученика.
VII.
Работа над произведением с разным способом восприятия
1 часть. Следим при чтении за диктором, стараясь не потерять, т.к.
есть расхождения в тексте и в аудиозаписи.
Вопрос: - Какое главное событие произошло в прочитанной части?
2 часть. Слова героев читает учитель, а слова автора – дети.
Вопрос: - Что узнаём об утёнке во второй прочитанной части?
VIII.
Физкультминутка
IX.
Продолжение работы с произведением
3 часть. Читаем по цепочке.
Вопрос: - Где оказался утёнок?
4 часть. Читает тот ряд, к которому подходит учитель.
Вопрос: - Что произошло с героем в избушке?
5 часть. Выборочное чтение (1 читает, остальные - следят)
Вопрос: - Как продолжаются страдания утёнка?
6 часть. Самостоятельное чтение вполголоса.
Вопрос: - Чем завершаются события сказки?
X.
Итог урока.
- Какие чувства вы испытывали во время чтения?
- Какие задания на уроке вам особенно интересно было выполнять?
XI.
Рефлексия.
- Вернёмся к цветным листочкам и встаньте те, у кого совпали слова и в
конце урока. А чтобы нашему герою было веселее – мы подарим ему
листочки и добавим хорошего настроения.