Напоминание

"Волшебный мир фокусов"


Автор: Хусаинова Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 53
Населённый пункт: город Ленинск–Кузнецкий, Кемеровская область
Наименование материала: развлечение в средней группе
Тема: "Волшебный мир фокусов"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развлечение «Волшебный мир фокусов» в средней группе

Интеграция

образовательных

областей: «познавательное

развитие»,

«речевое развитие», «физическое развитие».

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе элементарного

экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

-

познакомить

со свойствами

воды

через

опытно –

экспериментальную

деятельность;

- расширить знания детей о применении магнита;

-

формировать

умение

делать

выводы,

умозаключения

на

основе

экспериментирования.

Развивающие:

- развивать логическое мышление;

- развивать у детей способность к воображению.

Воспитательные:

- воспитывать умение действовать в коллективе.

- воспитывать любознательность, выдержку.

Материалы и оборудование: стакан воды и стакан молока, две чайные ложки;

краситель жёлтого, красного и синего цветов, пластиковые стаканчики - 6 шт, бинт,

вода;

тазик

с

водой, пробки, зубочистки, бусины, кусочки пластилина, кубики;

цветные рыбки из картона, удочки для ловли рыбок с магнитами.

Ход:

Звучит музыка, входит клоунесса Ириска.

Ириска: Привет друзья, а вот и я, Ириска, великая фокусница и выдумщица.

- Ребята, а вы любите волшебство и фокусы? (Да)

Ириска: Предлагаю всем встать в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмёмся (с движениями)

И друг другу улыбнёмся..

Ириска: Сейчас, я превращу вас в волшебников. Закройте глаза.

В руку палочку возьму,

Ей тихонько я взмахну,

Превращу я вас, в волшебников сейчас. (задевает палочкой каждого по плечу)

Ириска: Откройте глаза, вот теперь вы волшебники. А раз мы волшебники, то

должны творить чудеса.

Опыт «Прозрачная вода»

Ириска: Берем два стакана. Один с водой, другой с молоком. Кладем в оба

стакана ложки.

- В каком из стаканов ложка видна, а в каком нет? (В стакане с молоком мы не

видим ложку, а в другом стакане ложку видно)

- Почему так получилось? (Вода прозрачная, а молоко нет)

Опыт «Мостики для воды»

Ириска: В трёх стаканчиках разводим краску (жёлтую, красную, синюю).

Расставить стаканчики, чередуя их с пустыми. Бинтик скрутить,

положить один конец в стаканчик с краской, а другой в пустой стаканчик.

Наблюдаем.

- Что мы видим?

(Окрашенная

вода

начинает подниматься по бинтику и

стекает в пустой стакан)

- Что происходит в пустых стаканах (В результате смешивания, в пустом

стакане образуется третий цвет.)

Физминутка «Путешествие»

Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом),

И цветов букеты соберем (наклоны вперед).

Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)

Ручеек по камушкам пройдём (ходьба на носочках).

Если встретятся овраги,

Мы овраги обойдём (ходьба назад).

Если встретятся коряги,

Под корягой проползем (ходьба на четвереньках).

Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)

Волшебство удидим мы! (обычная ходьба на месте).

Опыт «Тонет – не тонет?»

Ириска: В таз с водой кладем различные предметы, наблюдаем.

- Что мы видим? (Некоторые предметы утонули)

-

Почему

не

все

опустилисть

на

дно?

(Предметы,

которые

остались

на

поверхности, легче воды)

Ириска:

Я

предлагаю

поиграть

в

интересную игру

«Ловись

рыбка».

Посмотрите, у меня есть вот такие удочки. Обратите внимание вместо крючка, здесь

что-то есть?

- Что это? (Магнит)

Ириска: В тазике

плавают рыбки. Раз, два, три-ловись рыбка большая и

маленькая! Ой, что-то они не ловятся.

- Почему?

Дети рассуждают.

Ириска достает из сундучка скрепки

- Что это? (Скрепки)

Ириска:

Я

предлагаю

этими

скрепками

украсить

наших

рыбок

(хвост,

плавники).

- Кто уже украсил. Может положить свою рыбку обратно.

Ириска: Давайте опять попробуем половить рыбок.

- Ловятся? Ура, ловятся!

- А как вы как думаете, почему сейчас мы смогли поймать рыбок? (Магнит

притягивает только металлические предметы. А скрепки сделаны из металла)

Ириска: Ребята, можно устроить даже соревнования в группе, кто больше

поймает рыбок. А мне уже уходить пора. С вами было весело и интересно. До

свидания, друзья!



В раздел образования




Яндекс.Метрика