Напоминание

"Помним. Никогда не забудем"


Автор: Исраелова Елена Тимофеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад обще–развивающего вида №8 "Земляничка"
Населённый пункт: Посёлок центральной усадьбы совхоза "Озёры" Московской области
Наименование материала: ООД
Тема: "Помним. Никогда не забудем"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №8 «Земляничка»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

ООД на тему: «Помним. Никогда не забудем»

в подготовительной к школе группе

Памятники города Озёры.

Воспитатель первой квалификационной категории

Исраелова Елена Тимофеевна

Цель: Систематизировать

представления

детей

подготовительной

к

школе

группы о малой родине, родном городе, его памятниках.

-воспитание любви к родному краю, городу, формирование представлений о

памятниках города;

-

воспитание

чувства

гордости

за

свою

малую

родину,

её

достижения

и

культуру;

-обобщить и систематизировать знания о родном крае,

Задачи:

1.Образовательные:

- Продолжать формировать познавательный интерес к изучению истории и

культуры города через знакомство с ближайшим окружением;

-

Способствовать

обогащению

впечатлений

о

родном

городе,

его

достопримечательностях: архитектурных памятниках и интересных объектах

2. Развивающие:

- Развивать умение свободно общаться со сверстниками и взрослым, проявлять

инициативу, отвечать на вопросы;

-

О б о г а щ а т ь

с л о в а р н ы й

з а п а с

н а з в а н и я м и

п а м я т н и к о в

и

достопримечательностей города;

-Развивать

уважительное

отношение

к

историческим

лично стям,

участвовавшим в создании города.

- Развивать память, внимание, диалогическую речь.

3. Воспитывающие:

-Воспитывать любовь к родному городу.

- Воспитывать чувство патриотизма, гордость за свой город;

-

Воспитывать

уважительное

отношение

к

человеку-

защитнику

Родины,

труженику, результатам его труда, родной земле, государственной символике.

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в группе сверстников, со

взрослым.

-Бережно относиться к историческому наследию нашего города.

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий старого и нового города Озёры

Дидактическая игра «Путешествие по городу».

Рассматривание плана – схемы города.

Рассказ воспитателя об истории развития города.

Рассматривание фотографий и беседа на тему «Старый и новый город».

Просмотр слайдов и видеоматериалов.

Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной».

Беседа об исторических названиях улиц.

Составление творческих рассказов «Моя улица», «Животные и растения моего

края», «Город, в котором я живу», «Что мне запомнилось о музее».

Материал:

Карта

города

Озёр

с

цифровыми

и

фотографическими

пометками

достопримечательностей,

листочки

цветка

с

фотографией

памятника,

мультимедийная

техника,

презентация

к

занятию,

дидактическая

игра

«Танграм».

Ход ООД

- Как называется наша Родина (страна)?

- Правильно, Россия.

-Покажите, пожалуйста. На глобусе нашу страну.

- Да, Родина у нас всех одна – это Россия.

- Назовите столицу России.

- Правильно, Москва

Недалеко от Москвы находится наш город- Озёры.

Слайд №1, 2

Мы живём в Озёрском городском округе. Это ещё одна наша родина – малая

родина.

Это

то

место,

где

мы

родились,

выросли,

ходим

в

детский

сад.

Воспитатель читает стихотворение М. Пляцковского «Родина», выставляя на

стенде иллюстрации по тексту.

Слышишь песенку ручья?

Это – Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это – Родина твоя.

Видишь звёздочки кремля?

Это – Родина твоя.

Школа, где твои друзья,

Это – Родина твоя.

Руки матери твоей,

Звон дождей, и шум ветвей,

И в саду смородина –

Это тоже Родина.

-Какой у нас с вами город, ребята?

Красивый, уютный, чистый, много цветов и деревьев.

Дети рассказывают, показывая свои работы, что может увидеть гость в наем

городе.(Магнитный конструктор)

-

А с историей нашего города мы познакомились благодаря краеведческому

музею. Из экспозиций мы узнали о истории создания и развитии нашего города,

его жителях, предприятиях, о животном и растительном мире, о предметах быта

разных

временных промежутках. Тематические выставки посвящены судьбе

Озер в годы Великой Отечественной Войны, местным героям, архитектурным

памятникам, писателям, художникам.

Недавно нам пришло письмо от музея, где согласились нам помочь

познакомится с памятниками нашего города.

-Что означает слово памятник?

Произведение искусства, создается для того, чтобы дети,

внуки, правнуки помнили людей или исторические события; скульптурная группа, статуя,

бюст, плита с рельефом или надписью, триумфальная арка, колонна, обелиск, гробница,

надгробие и т. д. Наиболее развитый вид памятников - мемориальные сооружения.

Сегодня мы с вами тоже познакомимся с памятниками нашего города и тем, кому они

посвящены.

- Ребята, а ведь нам это изображение знакомо, что нам напоминает…карта

нашего города.

В краеведческом музее нам подарили карту и лепестки волшебного цветка,

которые помогут нам узнать всё о памятниках нашего города. И помогать мне

будут юные экскурсоводы. Под цифрой №1 находится мемориальная доска

Героя Советского Союза в Великой Отечественной войне Харламова Сергея

Васильевича.

Слайд №3

Слайд №4

Сергей Васильевич Харламов (1925 – 1993 гг) выпускник средней школы

№2. Он родился в 1925 году. После окончания школы работал в колхозе. В

октябре 1941 года вступил в истребительный батальон. Ему было всего 16 лет.

По силе и росту он отличался от других ребят. Связист на войне, в мирное

время - механизатор совхоза «Озеры». Добросовестный трудолюбивый

работник. Участник Великой Отечественной Войны, за проявленный героизм

при форсировании Днепра удостоен звания «Герой Советского Союза». В школе

№2 состоялось торжественное мероприятие, посвящённое открытию памятных

мемориальных досок в честь Героев Советского Союза Харламова Сергея

Васильевича и Макарова Аркадия Сергеевича. Также мемориальная доска

находится и в Центральной Усадьбе совхоза «Озёры», где жил Сергей

Васильевич Харламов.

Видеоархив о Харламове С. В.

Лепесток. №1

№2 на карте - памятник Маршалу Михаилу Ефимовичу Катукову.

Слайд №5

Памятник Маршалу бронетанковых войск и дважды Герою Советского Союза,

Михаилу Ефимовичу Катукову установлен в Озерах на центральной аллее.

Слайд №6

Идём к нему по улице Ленина. (показать маршрут на карте)

Слайд№6

Михаил Ефимович Катуков родился в селе Большое Уварово.

Самая легендарная личность в семье - дед Епифан Егорович, служивший

солдатом. Старый воин рассказывал внукам, как он сидел «в засаде», показывал,

как брать в плен турок, орудовать штыком, часто повторял: «Солдат -

государственный человек. Всем слуга - себе не служит», «Что в детстве

воспитаешь, на то в старости обопрешься». Все это оставило неизгладимый

след в душе мальчика и легло в основу его судьбы.

До 12 лет Михаил Ефимович жил в селе и учился в местной школе. Он окончил

ее с похвальной грамотой, был первым учеником, очень любил читать, обладал

необычайной, изумительной памятью. Никогда ничего не забывал, помнил и

знал многое.

Просмотр видеофильма.

Озерчане свято чтут память славного земляка.

Школа в селе Бояркино носит имя маршала бронетанковых войск, героя

Советского Союза Катукова Михаила Ефимовича. В Бояркинской школе создан

музей, где хранятся личные вещи маршала, ученики сами проводят экскурсии,

память о славном воине, талантливом военачальнике увековечена навсегда.

Новый микрорайон города назван именем маршала. Его именем названа улица в

Ворошиловском районе Москвы Еще при жизни был установлен бронзовый

бюст героя.

За период службы в Советской Армии Михаил Ефимович Катуков дважды был

награжден Золотой Звездой Героя Советского Союза,

№7-12

получил четыре ордена Ленина,

три ордена Красного Знамени,

два ордена Суворова I степени,

орден Кутузова I и II степени,

орден Богдана Хмельницкого,

другие награды. Однако самой большой наградой ему, как и каждому

настоящему полководцу, стала любовь тех, кем он командовал, ради кого

бесконечно совершенствовал себя, не жалея сил. После его смерти, вернувшись

с похорон маршала, простой советский солдат А. Ерофеев, взялся за перо и

написал стихи в память о своем командире:

Он был легендой, мужества примером,

Он был страшнее смерти для врагов.

Своим умом и действием победным

Снискал любовь в народе Катуков.

Нет, не восполнить горечи утраты,

Его дела года переживут.

Склоните ниже головы, солдаты,

Такие люди в вечности живут.

Слайд №13

Лепесток. №2

Карта нам подсказывает, что нам надо идти по улице Ленина к Аллее Героев.

Физминутка

Мы по улице шагаем (шагают), выше ноги поднимаем

Через лужи не пойдем, лужу, мы перешагнем (делают шаги влево, вправо)

На скамейку мы присели (приседают)

Там конфет озёрских съели,

а когда друзей встречали

Вот как дружно мы махали (машут руками)

Раз-два, раз-два, подойдите все сюда (шагают).

Аллея Героев и Вечный огонь

–.По обеим сторонам можно увидеть мраморные памятники с именами

погибших. В середине аллеи – фигура воина-защитника Озёр- на высоком

постаменте в стремительном броске с автоматом и знаменем в руках застыла

фигура советского солдата у подножья манумента зажжён Вечный огонь.

Слайд №14

В конце войны Озёра стали прифронтовым городом. В озёрском небе велись

воздушные бои, городские кварталы фашистская авиация подвергала бомбёжке.

Около 8 тысяч озерчан сражались на фронтах, тысячи озёрских женщин

возводили вокруг города оборонительные сооружения. Девяти озерчанам

присвоено звание Героя Советского Союза, но почти каждая семья оплакивала

погибших близких. Никто не забыт и ничто не забыто. К обелиску ежегодно

собираются ветераны войны, и молодёжь не забывает своих дедов и прадедов,

неся их фотографии в руках. №15-17

И мы никогда не забудем тех, кто защищал нашу Родину и подарил нам мирную

жизнь. Слава прекрасным сынам Озёрской земли.

Третий памятный лепесток крепится к цветку о памятниках г. Озёры.

-Ребята, о каких памятниках сегодня мы узнали?

- Мы и дальше будем знакомиться с памятниками нашего города, узнавать

много интересного. Спасибо всем!



В раздел образования




Яндекс.Метрика