Напоминание

"Листопад, листопад – листья по ветру летят"


Автор: Карцева Юлия Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ФКДОУ Детский сад "Росинка"
Населённый пункт: г.Кузнецк–12, Пензенская обл.
Наименование материала: Методическая разработка открытого занятия по рисованию (с использованием нетрадиционных методов рисования)
Тема: "Листопад, листопад – листья по ветру летят"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Рисование

(

с

использованием

нетрадиционных

методов

)

«

Листопад

,

листопад

листья

по

ветру

летят

»

Задачи:

Вызвать интерес к коллективной композиции «Листопад». Учить

закрашивать полностью листочек дерева красками разных цветов, затем прикладывать

его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Развивать чувство формы,

цвета и композиции. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

Материалы:

бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие, кисти).

Содержание занятия:

(Раздаётся стук в дверь)

В.: Ребятки, кто это к нам стучится? (входит Зайка) поглядите, ребятки, да ведь это Зайка!

Здравствуй, Зайка!

З.: Здравствуйте, ребятки! Я прискакала к вам из леса. Там сейчас холодно, сыро. Пустите

меня к себе погреться.

В.: Конечно, Зайка, оставайся, а чтобы ты побыстрей согрелась, мы с тобой поиграем в

игру «Солнышко и дождик».

(дети играют в игру)

З.: Как хорошо, ребятки, вы играли.

В.: Наши ребята любят не только играть, но рисовать. Хочешь, Зайка, посмотреть?

З.: Да

В.: Садитесь, ребятки, за стол. Скажите, пожалуйста, какое время года у нас сейчас

Д.: Осень

В.: А что происходит осенью в природе?

(ответы детей: листья желтеют, чаще идет дождь, люди надевают тёплую одежду)

В.: Когда ветер срывает желтые листочки с деревьев, это называется … листопад. И мы

сегодня с вами будем его рисовать, но необычным способом.

Посмотрите, у вас на столе лежат листочки. С каких деревьев они?

(ответы детей: клёна, дуба)

В.: Ребятки, а для рисования осенних листочков какие краски мы будем использовать?

Д.: Желтые, красные, зелёные

В.: Итак, мы берём листочек, кисточку и краски. Кисточку макаем в воду, а затем в

краску. Кисточкой закрашиваем всю поверхность нашего листочка. Потом прикладываем

его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка.

(дети выполняют работу)

З.: Какой красивый у вас листопад получился! Ребятки, ваши пальчики, наверное, устали?

Я знаю игру, которая поможет вашим пальчикам отдохнуть. Повторяйте за мной:

Раз

,

два

,

три

,

четыре

,

пять

, (

загибаем

пальчики

,

начиная

с

большого

)

Будем

листья

собирать

.(

сжимаем

и

разжимаем

кулачки

)

Листья

березы

,(

загибаем

пальчики

,

начиная

с

большого

)

Листья

рябины

Листики

тополя

,

Листья

осины

,

Листики

дуба

мы

соберём

,

Маме

осенний

букет

отнесём

. («

шагаем

»

по

столу

средним

и

указательным

пальцем

)

В.: Спасибо, тебе, Заинька, за игру.

З.: Мне пора домой. Меня уже, наверное, мама ищет.

В.и Д.: До свидания, Зайка! Приходи к нам ещё в гости.

З.: До свидания, ребятки! (уходит)

Открытое

занятие

по

рисованию

(

с

использованием

нетрадиционных

методов

рисования

)

«

Листопад

,

листопад

листья

по

ветру

летят

»

Провела

:

Карцева

Ю

.

В

.



В раздел образования




Яндекс.Метрика