Автор: Карцева Юлия Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ФКДОУ Детский сад "Росинка"
Населённый пункт: г.Кузнецк–12, Пензенская обл.
Наименование материала: Методическая разработка открытого занятия по рисованию (с использованием нетрадиционных методов рисования)
Тема: "Листопад, листопад – листья по ветру летят"
Раздел: дошкольное образование
Рисование
(
с
использованием
нетрадиционных
методов
)
«
Листопад
,
листопад
–
листья
по
ветру
летят
»
Задачи:
Вызвать интерес к коллективной композиции «Листопад». Учить
закрашивать полностью листочек дерева красками разных цветов, затем прикладывать
его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Развивать чувство формы,
цвета и композиции. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.
Материалы:
бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие, кисти).
Содержание занятия:
(Раздаётся стук в дверь)
В.: Ребятки, кто это к нам стучится? (входит Зайка) поглядите, ребятки, да ведь это Зайка!
Здравствуй, Зайка!
З.: Здравствуйте, ребятки! Я прискакала к вам из леса. Там сейчас холодно, сыро. Пустите
меня к себе погреться.
В.: Конечно, Зайка, оставайся, а чтобы ты побыстрей согрелась, мы с тобой поиграем в
игру «Солнышко и дождик».
(дети играют в игру)
З.: Как хорошо, ребятки, вы играли.
В.: Наши ребята любят не только играть, но рисовать. Хочешь, Зайка, посмотреть?
З.: Да
В.: Садитесь, ребятки, за стол. Скажите, пожалуйста, какое время года у нас сейчас
Д.: Осень
В.: А что происходит осенью в природе?
(ответы детей: листья желтеют, чаще идет дождь, люди надевают тёплую одежду)
В.: Когда ветер срывает желтые листочки с деревьев, это называется … листопад. И мы
сегодня с вами будем его рисовать, но необычным способом.
Посмотрите, у вас на столе лежат листочки. С каких деревьев они?
(ответы детей: клёна, дуба)
В.: Ребятки, а для рисования осенних листочков какие краски мы будем использовать?
Д.: Желтые, красные, зелёные
В.: Итак, мы берём листочек, кисточку и краски. Кисточку макаем в воду, а затем в
краску. Кисточкой закрашиваем всю поверхность нашего листочка. Потом прикладываем
его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка.
(дети выполняют работу)
З.: Какой красивый у вас листопад получился! Ребятки, ваши пальчики, наверное, устали?
Я знаю игру, которая поможет вашим пальчикам отдохнуть. Повторяйте за мной:
Раз
,
два
,
три
,
четыре
,
пять
, (
загибаем
пальчики
,
начиная
с
большого
)
Будем
листья
собирать
.(
сжимаем
и
разжимаем
кулачки
)
Листья
березы
,(
загибаем
пальчики
,
начиная
с
большого
)
Листья
рябины
Листики
тополя
,
Листья
осины
,
Листики
дуба
мы
соберём
,
Маме
осенний
букет
отнесём
. («
шагаем
»
по
столу
средним
и
указательным
пальцем
)
В.: Спасибо, тебе, Заинька, за игру.
З.: Мне пора домой. Меня уже, наверное, мама ищет.
В.и Д.: До свидания, Зайка! Приходи к нам ещё в гости.
З.: До свидания, ребятки! (уходит)
Открытое
занятие
по
рисованию
(
с
использованием
нетрадиционных
методов
рисования
)
«
Листопад
,
листопад
–
листья
по
ветру
летят
»
Провела
:
Карцева
Ю
.
В
.