Автор: Застольская Наталья Вячеславовна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №72"
Населённый пункт: г. Хотьково Сергиево–Посадский район
Наименование материала: Деловая игра с педагогами ДОУ
Тема: "Здоровье ребенка, наша заабота"
Раздел: дошкольное образование
М
УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Д
ЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
№72»
Деловая игра с педагогами ДОУ
«Здоровье ребенка, наша
забота»
Подготовил:
Старший воспитатель
Застольская Н.В.
г. Хотьково
2018 г.
Цель: систематизировать знания педагогов по совершенствованию форм физического
развития и укрепления здоровья дошкольников, формирования у них навыков здорового
образа жизни.
Задачи:
1. Проверить компетентность в вопросах о здоровом образе жизни.
2. Воспитывать культуру здоровья и здорового образа жизни.
3. Развивать чувство ответственности, коллективизма, уверенности в себе, своих силах.
Ход деловой игры:
Уважаемые
педагоги!
Сегодня
мы
собрались
в
этом
зале
для
того,
чтобы
пообщаться
в
дружеской
обстановке,
снять
усталость,
получить
заряд
бодрости,
приобрести хорошее настроение и поделится опытом работы по теме «Здоровье ребенка,
наша забота». Ведь только здоровый педагог может вырастить здорового ребенка.
По
стандартам
ведущий
вид
деятельности
-
игра,
поэтому
я
предлагаю
вам
поговорить о здоровье в форме деловой игры:
Коллеги, при входе в зал вы достали из волшебного мешочка разноцветные фишки
(красные и синие). Эти фишки автоматически поделили вас на 2 команды. А теперь,
давайте поиграем! За каждый правильный ответ вы получаете фишку (желтую).
Здороваясь
друг
с
другом,
мы
желаем
друг
другу
здоровья.
Здоровье
-
это
состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только
отсутствие болезней и физических недостатков, предлагаю вам, справится с первым
заданием
Задание №1 «Приветствие»
Придумать название и девиз команды, приветственные слова здоровья противоположной
команде.
Задание №2 «Разминка»
Продолжи пословицы о здоровье:
1. В здоровом теле…. (здоровый дух)
2. Здоровье всему…. (голова)
3. Кто спортом занимается…. (тот силы набирается)
4. Забота о здоровье лучшее (лекарство)
5. Двигайся больше, проживешь…. (дольше)
6. Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)
7. Здоровье дороже (денег, богатства)
8. Береги платье снову…. (а здоровье смолоду)
9. Болен лечись, а здоров…. (берегись)
10. Здоровье сгубишь, новое …. (не купишь)
Задание №3 «Волшебный мешочек».
Достаньте из мешочка предмет и ответьте: «Какой вид оздоровления он отражает»
1. подушечка с травой – фитотерапия
2. диск – музыкотерапия
3. пластиковый мяч – сухой бассейн
4. апельсин – ароматерапия
5. мыльные пузыри - игры на дыхание
6. кукла – арт-терапия
7. перчатка – пальчиковая гимнастика
8. цветок – цветотерапия.
Задание №3 «Здоровье ребенка, наша забота»
Вам необходимо разработать и записать «Правила здорового педагога».
(Каждой
группе
раздаются
листы
ватмана
и
маркеры,
время
работы
–
10
мин.
Включается музыка...
Задание №4 «Ответь правильно»
1.
Закончи
определение:
отсутствие
болезни
и
физических
дефектов,
но
и
полное
физическое,
психическое
и
социальное
благополучие
это
– …(Здоровье)
2.
Состояние,
при
котором
замедляется
большинство
физиологических
процессов
и
создаются лучшие условия для восстановления работоспособности организма это – …
(Сон)
3. Рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение
суток это – … (Режим дня)
4. У детей чаще бывает искривление позвоночника и ног, чем у взрослых. Однако дети
реже ломают кости, чем взрослые. От наличия какого вещества в костях это зависит? Из
каких
продуктов
питания
организм
может
получить
это
вещество?
Какой
витамин
необходим организму для усвоения этого вещества костями?
(Это
вещество-кальций,
он
придает
костям
твердость.
Много
кальция
содержат
молочные
продукты.
Витамин
D
способствует
поступлению
кальция
в
кости
и
предотвращает рахит)
5. Заяц, воспитанный в клетке, умирает при первом быстром беге. Может ли такое
приключиться с человеком? Что такое гиподинамия, и чем она опасна?
(Безусловно, если нетренированный человек будет участвовать в соревновании по бегу.
Гиподинамия - малоподвижный образ жизни, опасен тем, что приводит к ослаблению
мышечной системы, ожирению, заболеваниям сердца, пищеварительной системы и т. д.)
6. В семье два сына. Один из них каждое утро умывается холодной водой, а другой -
теплой. Кто из них реже болеет простудными заболеваниями? Почему?
(Холодная вода – средство закаливания, поэтому реже простужается первый мальчик)
7.
В
весенние
месяцы
повышаются
утомляемость,
вялость,
раздражительность.
Кровоточат десны. На коже могут появляться синяки. Отчего это бывает? Как с этим
бороться?
(Это проявление авитаминоза. Весной организм испытывает недостаток витаминов,
что можно исправить, употребляя в пищу поливитамины или вводя в свой рацион салаты
из моркови, яблок, свеклы, капусты, лука, зелени и т.д.)
8. Сколько должен спать человек? В какое время сон эффективнее?
(Восточные мудрецы подметили, что сон до полуночи в два раза эффективнее сна после
12 часов ночи, поэтому рекомендуется пораньше ложиться и так же рано вставать:
спать с 21-23 часов до 6-7 часов. Длительность сна 8-9 часов)
9. От чего зависит здоровье детей?
(Организация
оптимального
двигательного
режима;
прогулка;
проветривание;
профилактика простуды; безопасно организованная среда; соблюдение режима дня)
10. Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор
детского развития?
(Организовать подвижную игру: «Убежим от дождика»; летом в экологически чистом
районе использовать как фактор закаливания и т.п.)
11. Детский туризм это - … (прогулки и экскурсии)
Задание №5 «Заморочки»
Участники игры достают фишки с номерами и отвечают на вопросы:
1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее…
(4 – 4, 5 часа)
2. Что необходимо провести в середине занятия?
(физкультминутку)
3. Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет?
(2-3 раза в неделю)
4. Какая продолжительность занятий в старшей группе в первой половине дня?
(45 минут)
5. Сколько минут составляет перерыв между занятиями?
(не менее 10 минут)
6. Сколько длится сон для детей 1, 5 – 3 лет?
(не менее 3 часов)
7. Какая продолжительность занятия в средней группе?
(20 минут)
8. Назовите основные виды движения
( ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье)
Задание №6 "Организация здоровьесберегающей работы"
Назовите формы организации здоровьесберегающей работы:
физкультурные занятия
самостоятельная деятельность детей
подвижные игры
утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)
двигательно-оздоровительные физкультминутки
физические упражнения после дневного сна
физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами
физкультурные прогулки (в парк, на стадион)
физкультурные досуги
спортивные праздники
Задание №7 «Практическое»
На столе разложены карточки с заданием, каждой из команд предлагается вытянуть
задание:
1. Показать комплекс гимнастики после сна.
2. Показать комплекс упражнений для профилактики плоскостопия.
3. Показать комплекс упражнений для профилактики нарушения зрения.
4. Показать подвижную игру.
Подведение итогов. Награждение победителей.