Напоминание

"Здоровье ребенка, наша заабота"


Автор: Застольская Наталья Вячеславовна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №72"
Населённый пункт: г. Хотьково Сергиево–Посадский район
Наименование материала: Деловая игра с педагогами ДОУ
Тема: "Здоровье ребенка, наша заабота"
Раздел: дошкольное образование





Назад




М

УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Д

ЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

№72»

Деловая игра с педагогами ДОУ

«Здоровье ребенка, наша

забота»

Подготовил:

Старший воспитатель

Застольская Н.В.

г. Хотьково

2018 г.

Цель: систематизировать знания педагогов по совершенствованию форм физического

развития и укрепления здоровья дошкольников, формирования у них навыков здорового

образа жизни.

Задачи:

1. Проверить компетентность в вопросах о здоровом образе жизни.

2. Воспитывать культуру здоровья и здорового образа жизни.

3. Развивать чувство ответственности, коллективизма, уверенности в себе, своих силах.

Ход деловой игры:

Уважаемые

педагоги!

Сегодня

мы

собрались

в

этом

зале

для

того,

чтобы

пообщаться

в

дружеской

обстановке,

снять

усталость,

получить

заряд

бодрости,

приобрести хорошее настроение и поделится опытом работы по теме «Здоровье ребенка,

наша забота». Ведь только здоровый педагог может вырастить здорового ребенка.

По

стандартам

ведущий

вид

деятельности

-

игра,

поэтому

я

предлагаю

вам

поговорить о здоровье в форме деловой игры:

Коллеги, при входе в зал вы достали из волшебного мешочка разноцветные фишки

(красные и синие). Эти фишки автоматически поделили вас на 2 команды. А теперь,

давайте поиграем! За каждый правильный ответ вы получаете фишку (желтую).

Здороваясь

друг

с

другом,

мы

желаем

друг

другу

здоровья.

Здоровье

-

это

состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только

отсутствие болезней и физических недостатков, предлагаю вам, справится с первым

заданием

Задание №1 «Приветствие»

Придумать название и девиз команды, приветственные слова здоровья противоположной

команде.

Задание №2 «Разминка»

Продолжи пословицы о здоровье:

1. В здоровом теле…. (здоровый дух)

2. Здоровье всему…. (голова)

3. Кто спортом занимается…. (тот силы набирается)

4. Забота о здоровье лучшее (лекарство)

5. Двигайся больше, проживешь…. (дольше)

6. Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)

7. Здоровье дороже (денег, богатства)

8. Береги платье снову…. (а здоровье смолоду)

9. Болен лечись, а здоров…. (берегись)

10. Здоровье сгубишь, новое …. (не купишь)

Задание №3 «Волшебный мешочек».

Достаньте из мешочка предмет и ответьте: «Какой вид оздоровления он отражает»

1. подушечка с травой – фитотерапия

2. диск – музыкотерапия

3. пластиковый мяч – сухой бассейн

4. апельсин – ароматерапия

5. мыльные пузыри - игры на дыхание

6. кукла – арт-терапия

7. перчатка – пальчиковая гимнастика

8. цветок – цветотерапия.

Задание №3 «Здоровье ребенка, наша забота»

Вам необходимо разработать и записать «Правила здорового педагога».

(Каждой

группе

раздаются

листы

ватмана

и

маркеры,

время

работы

10

мин.

Включается музыка...

Задание №4 «Ответь правильно»

1.

Закончи

определение:

отсутствие

болезни

и

физических

дефектов,

но

и

полное

физическое,

психическое

и

социальное

благополучие

это

– …(Здоровье)

2.

Состояние,

при

котором

замедляется

большинство

физиологических

процессов

и

создаются лучшие условия для восстановления работоспособности организма это – …

(Сон)

3. Рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение

суток это – … (Режим дня)

4. У детей чаще бывает искривление позвоночника и ног, чем у взрослых. Однако дети

реже ломают кости, чем взрослые. От наличия какого вещества в костях это зависит? Из

каких

продуктов

питания

организм

может

получить

это

вещество?

Какой

витамин

необходим организму для усвоения этого вещества костями?

(Это

вещество-кальций,

он

придает

костям

твердость.

Много

кальция

содержат

молочные

продукты.

Витамин

D

способствует

поступлению

кальция

в

кости

и

предотвращает рахит)

5. Заяц, воспитанный в клетке, умирает при первом быстром беге. Может ли такое

приключиться с человеком? Что такое гиподинамия, и чем она опасна?

(Безусловно, если нетренированный человек будет участвовать в соревновании по бегу.

Гиподинамия - малоподвижный образ жизни, опасен тем, что приводит к ослаблению

мышечной системы, ожирению, заболеваниям сердца, пищеварительной системы и т. д.)

6. В семье два сына. Один из них каждое утро умывается холодной водой, а другой -

теплой. Кто из них реже болеет простудными заболеваниями? Почему?

(Холодная вода – средство закаливания, поэтому реже простужается первый мальчик)

7.

В

весенние

месяцы

повышаются

утомляемость,

вялость,

раздражительность.

Кровоточат десны. На коже могут появляться синяки. Отчего это бывает? Как с этим

бороться?

(Это проявление авитаминоза. Весной организм испытывает недостаток витаминов,

что можно исправить, употребляя в пищу поливитамины или вводя в свой рацион салаты

из моркови, яблок, свеклы, капусты, лука, зелени и т.д.)

8. Сколько должен спать человек? В какое время сон эффективнее?

(Восточные мудрецы подметили, что сон до полуночи в два раза эффективнее сна после

12 часов ночи, поэтому рекомендуется пораньше ложиться и так же рано вставать:

спать с 21-23 часов до 6-7 часов. Длительность сна 8-9 часов)

9. От чего зависит здоровье детей?

(Организация

оптимального

двигательного

режима;

прогулка;

проветривание;

профилактика простуды; безопасно организованная среда; соблюдение режима дня)

10. Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор

детского развития?

(Организовать подвижную игру: «Убежим от дождика»; летом в экологически чистом

районе использовать как фактор закаливания и т.п.)

11. Детский туризм это - … (прогулки и экскурсии)

Задание №5 «Заморочки»

Участники игры достают фишки с номерами и отвечают на вопросы:

1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее…

(4 – 4, 5 часа)

2. Что необходимо провести в середине занятия?

(физкультминутку)

3. Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет?

(2-3 раза в неделю)

4. Какая продолжительность занятий в старшей группе в первой половине дня?

(45 минут)

5. Сколько минут составляет перерыв между занятиями?

(не менее 10 минут)

6. Сколько длится сон для детей 1, 5 – 3 лет?

(не менее 3 часов)

7. Какая продолжительность занятия в средней группе?

(20 минут)

8. Назовите основные виды движения

( ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье)

Задание №6 "Организация здоровьесберегающей работы"

Назовите формы организации здоровьесберегающей работы:

физкультурные занятия

самостоятельная деятельность детей

подвижные игры

утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)

двигательно-оздоровительные физкультминутки

физические упражнения после дневного сна

физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами

физкультурные прогулки (в парк, на стадион)

физкультурные досуги

спортивные праздники

Задание №7 «Практическое»

На столе разложены карточки с заданием, каждой из команд предлагается вытянуть

задание:

1. Показать комплекс гимнастики после сна.

2. Показать комплекс упражнений для профилактики плоскостопия.

3. Показать комплекс упражнений для профилактики нарушения зрения.

4. Показать подвижную игру.

Подведение итогов. Награждение победителей.



В раздел образования




Яндекс.Метрика