Напоминание

"Удивительная вода"


Автор: Дмитриева Лана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №1
Населённый пункт: г.Самара ,Самарская область
Наименование материала: Исследовательский , творческий
Тема: "Удивительная вода"
Дата публикации: 31.07.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительная

вода».

Вид проекта: исследовательский, творческий

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта:

воспитатели Дмитриева Л.В. Туганаева А.А. дети 5-6 лет,группа 40

Актуальность: Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание

окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.

Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует

становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного

познания им окружающего мира.

ФГОС ДО: …Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей,

любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий,

становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование

первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах

и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании,

ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и

покое, причинах и следствиях и др.)

Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определенную

систему, в которую включены демонстрационные опыты, осуществляемые педагогом в

специально организованных видах деятельности, наблюдения, лабораторные работы,

выполняемые детьми самостоятельно в пространственно-предметной среде группы.

Как показывает практика, знания, полученные во время проведения опытов,

запоминаются надолго. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я

запомню, дай попробовать – и я пойму». Важно, чтобы каждый ребенок проводил

собственные опыты.

Экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу

ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и

укрепление здоровья (за счет повышения общего уровня двигательной активности).

Цель:

Формировать у детей представления о природном объекте – воде, о значении воды в

природе через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей;

формирование экологической культуры личности.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать интерес к явлениям в природе, бережное отношение к

воде, экономному ее использованию. Воспитывать любознательность, доброжелательное

взаимодействие детей друг с другом;

Развивающие: Развивать наблюдательность, интерес к познавательно-

исследовательской деятельности, эмоционально – эстетические чувства,

самостоятельность, активность, инициативность. Развивать умение работать в группе;

Обучающие: Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы –

водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля. Расширять представления о роли

воды в жизни растений, животных, человека и ее влиянии на здоровье. Формировать

представления о свойствах воды, о состояниях воды, Формировать осознанное, бережное

отношение к воде как важному природному ресурсу, закладывать основы экологической

культуры личности.

Нет вещества более удивительного и до конца неисследованного, чем

обыкновенная вода. Вода вездесуща, она пронизывает оболочки земли и проникает в

любые участки того пространства, где обитает человек и всё живое.

Проведённая работа преследовала три цели. Во-первых, узнать о значении воды для

жизни живых организмов и человека. Во-вторых, узнать о свойствах и качествах воды, её

использование в быту. И, в-третьих, показать, как можно играть с водой и почему вода –

удивительное вещество.

На первом этапе юные исследователи выслушали рассказ о значении вод океанов и морей,

рассматривая глобус и иллюстрации в красочных книгах.

На втором этапе юным исследователям предлагалось рассмотреть плакат « круговорот

воды в природе».

На третьем этапе мы провели эксперимент с водой при помощи шариков гидрогель и игры

с водой. И показали детям, как можно играть с водой.

Гидрогель- полимер, способный задерживать большое количество

воды,«насыщаться» влагой увеличиваясь в 10-15 раз. Гидрогель не токсичен, другие

названия гидрогеля «аквагрунт» и «экопочва». Для опытов больше всего подойдет

декоративный гидрогель. Представляет собой разноцветные крошечные бусины

диаметром около 2 мм. Отдельно очень интересно наблюдать за ростом шариков. Очень

интересен пример цветного гидрогеля в простой воде.

Сперва он был вот такой.

Затем заливаем водой. И начинаем наблюдение, как гель впитывает воду и увеличивается

в размерах. Вот такие прозрачные шарики у нас получились.

Погружаем руки в гидрогель и играем с шариками. Перебираем ручками, перекладываем

как пальчиками, так и ложечкой в мисочки/баночки. Кстати, шарики очень прыгучие и

ребенка это очень забавляет. Так же гидрогель развивает мелкую моторику рук.

Еще один эксперимент с водой – это запускание мыльных пузырей. Все знают, что в их

состав входят мыльный раствор и вода. Смешиваем раствор и воду, дуем в трубочки и

занимательная игра готова! Так же надувание пузырей развивает дыхательную систему у

детей.

И закреплением нашего опытно-экспериментального проекта является раскрашивание

картинок на тему «Удивительная вода».



В раздел образования




Яндекс.Метрика