Напоминание

Путешествие в страну «Здоровье»


Автор: Асеева Любовь Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОО "Детский сад №2 "Ромашка"
Населённый пункт: ст.Гиагинская
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности по основам безопасности и жизнедеятельности с детьми средней группы
Тема: Путешествие в страну «Здоровье»
Дата публикации: 08.08.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация

«Детский сад №2 «Ромашка» ст.Гиагинской»

Конспект

непосредственно образовательной

деятельности по основам безопасности и

жизнедеятельности с детьми

средней группы

Путешествие в страну «Здоровье»

Воспитатель: Асеева Л.А.

Цель:

Формировать

у

дошкольников

представление

о здоровом

образе

жизни,

познакомить

с

понятием здорового

образа

жизни;

развивать

познавательную

активность детей, учить рассуждать.

Задачи:

1. Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить

элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья.

2. Способствовать развитию речи детей за счет использования в речи развернутых

предложений, разных видов предложений.

3. Развитие общей и мелкой моторики.

4.

Развитие

учебных навыков:

умение

слушать

воспитателя,

отвечать

на

поставленный вопрос, развитие внимания, мышления.

5. Развивать у детей способность активного общения со взрослым, с интересом

отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные ситуации

6. Вызвать у детей интерес к здоровому образу жизни.

Материал: сказочный герой (взрослый) –Доктор Айболит; карточки и картинки с

предметами личной гигиены для игры в лото;

письмо-конверт;

маты, мостик,

следочки

массажные; магнитофон с аудиозаписями;

«витамины» для

чтения

стихов, корзинка с овощами и фруктами.

Методические приёмы: Сюрпризный момент, художественное слово, вопрос, игра,

проблемная задача.

Интеграция

образовательных

областей: «Социально-коммуникативное

развитие», «Физическое

развитие»,

«Художественно-эстетическое

развитие»,

«Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Обогащение словаря: сильный, смелый, отважный, здоровый, добрый, витамины,

мышцы.

Предварительная работа: Чтение сказки «Доктор Айболит», заучивание стихов,

разучивание

физминутки

«Богатыри»,

беседы

о

здоровье

и

витаминах,

загадывание загадок, рассмотрение иллюстраций.

Ход образовательной деятельности

( Д е т и

с р е д н е й

г р у п п ы

п о д

м у з ы к у

в х о д я т

в

г р у п п у)

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними с душой

и сердцем. (Дети говорят «Здравствуйте»)

Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу

частичку здоровья, потому, что вы сказали «Здравствуйте». Это значит - здоровья

желаю.

Воспитатель:

Сейчас

я

хочу

вам

предложить

выполнить

небольшое

задание:

распределится парами и поздороваться разными способами. Молодцы, ребята, вот

сколько различных

способов вы нашли, чтобы поздороваться

друг с другом.

(Дети здороваются друг с другом)

Недаром русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не

получишь».

А

теперь,

присаживайтесь на стульчики и послушайте меня внимательно.

Ребята, сегодня мы будем с вами говорить о самом главном и дорогом, что есть у

человека.

Воспитатель:

Как

вы

думаете,

о

чём

мы

с

вами

будем

говорить?

(ответы детей: о семье, о доме, об игрушках, о дружбе, о здоровье, и т.д.)

Конечно, ребята, вы правы. Без этого, человеку нелегко прожить. Но сегодня мы с

вами будем говорить о здоровье.

Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое здоровье?

Ответы детей (хорошее настроение, здоровое питание, улыбка, свежий воздух)

Воспитатель: Дети, вы хотите

узнать правильность ваших ответов. Для этого

предлагаю вам отправиться в страну здоровья.

Воспитатель:

Становитесь

все

за

мной.

Идём

искать

страну

«Здоровье».

Все

хором:

«В путь дорогу собирайся

за здоровьем отправляйся,

впереди препятствий много,

будет сложная дорога».

Ребята, становитесь ко мне поближе. Посмотрите, кажется, я вижу остров. Может

быть, это страна «Здоровье»? Давайте проверим! Вот незадача разлилась река, и мы

не

можем

попасть

на

остров.

А

как

можно

безопасно

для

жизни

и

здоровья

перебраться через реку?

Дети: переберемся на спасательном круге, на лодке, на канате, на вертолете и.т.д.

Воспитатель: Правильно, но, к сожалению, у нас нет, ни самолета, ни вертолёта,

ни лодки. Зато у нас есть волшебный чудо-мостик. Через него мы и переберемся на

остров.

Воспитатель сооружает мост через «реку» и вместе с детьми переходят на

«остров».

Ребята, посмотрите, кто живёт на этом острове?

Дети: На острове живёт Мойдодыр.

Воспитатель: А остров, на котором живет Мойдодыр, называется «Остров

Чистюль». Он оставил нам письмо.

Воспитатель: (читает письмо) «Дорогие, дети!!! Я знаю, что вы ищете дорогу в

страну «Здоровье». Я вам дорогу подскажу, но сначала хочу проверить, знаете ли

вы предметы личной гигиены. Отгадайте мои загадки, а отгадки вы закройте

фишками».

Воспитатель: Ребята, проходите, пожалуйста, к столикам и слушайте загадки

Мойдодыра:

1)Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.(мыло).

2) Пластмассовая спинка,

Жёсткая щетинка.

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.(Зубная щётка).

3)Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Всё намокло, всё измялось,

Нет сухого уголка. (полотенце).

4)Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (расчёска).

5)И сияет и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет,

Всё, как есть ему расскажет. (зеркало).

Воспитатель: А теперь пора идти дальше в страну «Здоровье».

В путь дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся.

Впереди препятствий много,

Будет трудная дорога.

Воспитатель: Я снова вижу впереди остров, может там

находится страна «Здоровье»? Но что это? Ребята, это большое непроходимое

болото. И через него мы пойдём по проторенной дорожке след в след.

Воспитатель с детьми перебираются через «болото» по массажным следочкам.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живёт на этом острове?

Дети: Это остров богатырей.

Воспитатель: Какие богатыри?

Дети: Богатыри сильные, здоровые, крепкие, смелые.

Воспитатель: быть сильными и здоровыми нужно заниматься спортом, делать

зарядку.

Воспитатель: А где находится ваша сила?

Дети: Наша сила находится в мышцах.

Воспитатель: Ребята, а теперь покажите, как вы тренируете мышцы своего тела.

Физкультминутка

Воспитатель: Как вы считаете, что нужно сделать, чтобы быть сильным?

Дети: Чтобы

Воспитатель: Добавилось силы у вас после зарядки? (ответы детей).

Сразу видно «Силушка по жилушкам огнём бежит».

Воспитатель:

(Читаю совет богатырей). «Человек должен заниматься спортом, быть сильным.

Сила укрепляет здоровье человека». Спасибо богатырям за совет.

Воспитатель: А теперь пора дальше искать страну «Здоровье».

В путь дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся.

Впереди препятствий много,

Будет трудная дорога.

Воспитатель: Я снова вижу впереди остров, может там находится страна

«Здоровье»? Но добраться до него можно только перебравшись через овраг. (Дети

проходят через препятствие )(прыжки через овраг)

Воспитатель: Это остров «Витаминка».

Что за гость нас здесь встречает?

Как зовут его узнай.

А для этого загадку поскорее отгадай.

Приходи к нему лечиться,

Зверь любой, любая птица.

Всем помочь он поспешит,

Дети:Добрый доктор-Айболит.

Воспитатель: Правильно, на этом острове живёт доктор Айболит.

(Входит Айболит )

Айболит: Кто здоровым хочет быть,

Не болеть и не хандрить,

Пусть полюбит витамины –

Враз исчезнут все ангины!

Если хочешь быть здоров,

Позабудь про докторов.

Спортом лучше занимайся,

В речке плавай, закаляйся.

Витамины не забудь,

В них – к здоровью верный путь!

Айболит: Ребята, а какие вы знаете витамины?

1 ребёнок Я – витаминка А,

Меня запомнить просто.

Найдешь меня в морковке,

Я – витаминка роста.

2 ребёнок Витаминкой Б назвали,

Строго – настрого сказали:

Жить в орешках, огурцах,

Хлебе, щавеле, грибах.

3 ребёнок Хоть и кислый я на вкус,

Улыбнитесь. Сони…

Витаминкой С зовусь

И живу в лимоне.

4 ребёнок Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный — надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней — лучше жить!

Ребенок: Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А В С.

Воспитатель: Доктор Айболит! Ребята, знают песенку про витамины. Послушай

её.

(Дети исполняют песню про витамины)

Доктор Айболит благодарит детей и дарит им корзину с витаминами (овощи

и фрукты). Воспитатель с детьми прощаются с доктором Айболитом.

Воспитатель:

Наше

путешествие

подошло

к

концу.

Понравилось

вам

наше

путешествие? Нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и обернитесь

вокруг себя. И вот мы снова в детском саду. А как вы думаете, нашли мы с вами

страну «Здоровье»?

Ответы детей

Воспитатель: Я вам открою один секрет. Все острова, на которых мы с вами

побывали, входят в состав одной большой страны под названием «Здоровье». Вы

много узнали и знаете о том, как надо беречь и сохранять свое здоровье.

Мне очень понравилось с вами путешествовать по стране «Здоровье». Но это не

последнее наше с вами путешествие на острова страны «Здоровье». Впереди у

нас с вами много нового и интересного.



В раздел образования




Яндекс.Метрика