Автор: Киркина Алена Геннадьевна
Должность: Воспитатель детского сада
Учебное заведение: № 28 "Елочка".
Населённый пункт: г.Чапаевск, Самарская область.
Наименование материала: Конспект
Тема: "В гости к сказке"
Раздел: дошкольное образование
План – конспект №
Непосредственно – образовательной деятельности.
Тема недели: «В гости к сказке».
«
Колобок катится по дорожке и поет веселую песенку
»
Интеграция образовательных областей: 1. Художественно – эстетическое развитие;
2. Познавательное развитие;
3. Речевое развитие.
Задачи. Вызвать интерес к лепке Колобка, который катится по дорожке и поёт песенку. Продолжать
формировать умение детей создавать изображения по мотивам народных сказок. Сочетать разные
техники: рисование дорожки красками и лепка Колобка в форме шара. Закреплять представление о
шаре.Формировать умение отвечаь на вопросы.
Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Колобок».
Оборудование: Листы бумаги (удлинённые) светло-зелёного цвета дл я фона; пластилин жёлтого,
оранжевого и светло-коричневого цвета, гуашь, кисточки.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, репродуктивный.
Логика образовательной деятельности.
Деятельность педагога
Деятельность детей
Ожидаемый результат
Воспитатель показывает
детям Колобка в окошке
(ширма) и читает отрывок из
стихотворения В. Шипуновой
«Колобочек-Колобок»:
Колобочек-Колобок,
У него румяный бок.
И хорош он, и пригож,
И на солнышко похож'.
Положили Колобок
Остудиться на окошко.
Колобок с окошка — скок! —
Покатился по дорожке.
Воспитатель показывает
длинный лист бумаги (полосу
светло-зелёного или голубого
цвета) и рисует длинную
дорожку — извилистую и
петляющую. Сообщает, что по
этой дорожке сейчас покатится
Колобок — навстречу
приключеньям! Предлагает
детям нарисовать свои дорожки
для Колобка.
Воспитатель спрашивает, на
кого или на что похож Колобок,
Слушают.
Наблюдают.
Дети рисуют извилистые
линии.
Дети сравнивают Колобка с
мячиком, яблоком, воздушным
Сформировано
умение детей
созд а в а т ь из о б р а ж е н и я по
мотивам народных сказок.
Вы з в а т ь ин т е р е с к
лепке
Колобка, который катит ся по
до р о ж к е и
поёт
песенку.
Со ч е т а т ь ра з н ы е техники:
рисование до р о ж к и в
виде
кривой линии
фломастерами и
лепка Колобка в форме шара.
Закреплять
представление
о
шаре.
Формировать
умение
отвечаь на вопросы.
поочерёдно показывает разные
предметы, имеющие форму
шара.
Педагог лепит Колобка из
пластилина круговым
раскатыванием и оформляет —
прикрепляет глазки-бусинки,
рот прорезает стекой.
Затем воспитатель предлагает
детям выбрать пластилин по
своему желанию - желтый,
оранжевый или светло-
коричневый — и слепить
своего весёлого Колобка.
шариком, солнышком.
Дети «пекут» Колобка
круговым движением ладоней,
будто катают шар (пока без
пластилина).
дети продолжают имитировать
движение.
Де
т
и ле
п
я
т Колобков,
о ф о р м л я ю т и
ка т а ю т по
нарисованны м
д о р ож к а м ,
напевая песенку из сказки.
.