Напоминание

"Игры с песком в детском саду для детей младшего дошкольного возраста"


Автор: Мишарина Татьяна Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 65 "Фестивальный"
Населённый пункт: город Сургут, Тюменская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Игры с песком в детском саду для детей младшего дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Игры с песком в детском саду для детей

младшего дошкольного возраста (3-4 лет).

Что нужно для игры в песок?

А нужно, в сущности, так мало:

Любовь, желанье, доброта,

Чтоб вера в детство не пропала.

Простейший ящик из стола

Покрасим голубою краской,

Горсть золотистого песка,

Туда вольётся дивной сказкой

Игрушек маленький набор

Возьмём в игру…

Подобно Богу,

Мы создадим свой Мир чудес,

Пройдя Познания дорогу.

(Т. Грабенко)

Песок

нередко

действует

на

детей

как

магнит.

Их

руки

сами,

неосознанно, начинают пересыпать и просеивать песок, строить тоннели,

горы, выкапывать ямки. А если к этому добавить различные игрушки, тогда у

малыша появляется собственный мир, где он выдумывает и фантазирует, и, в

то же время, учится работать и добиваться цели.

Детей 3-4 лет интересует живая и неживая природа, свойства и качества

предметов, явлений. Они любят все потрогать, увидеть и услышать. И все это

им надо познать в движении, действии. Прогулка с детьми — это хорошая

школа их развития. Ведь им нужно расширять круг общения. А на улице

много людей, явлений живой и неживой природы. Поэтому старайтесь чаще

гулять

с

детьми,

давайте

простор

их

любознательности,

поощряйте

их

активность и самостоятельность.

Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка

форма деятельности. Песок можно пересыпать из ладошки в ладошку, из

совка

в

формочку,

в

него

можно

закапывать

различные

предметы

и

откапывать их, строить горки, дорожки и т.д. а потом разрушать и снова

строить. Летом подобные игры легко организовать на улице.

Что же происходит с ребенком, когда он играет в песок? У малыша

развиваются

коммуникативные

навыки,

т.е.

умение

правильно

общаться.

Песочница прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. В

песочнице

быстрее

устанавливаются

доверительные

отношения

между

взрослым и ребенком. Малыш более осмысленно и быстро осваивает нормы

и

правила

поведения

в

коллективе.

Взрослый

становится

для

ребенка

проводником в освоении умений, навыков и знаний об окружающем мире и

самом себе в этом мире. А самое главное — он приобретает бесценный опыт

символического разрешения множества жизненных ситуаций.

Трогая

руками

песчинки

малыш

развивает

мелкую

моторику

рук,

а

определяя количество песка, которое нужно насыпать в формочки, развивает

глазомер. Песок развивает и творческие способности ребенка.

Здравствуй, песок!

Цель: снизить

психофизическое

напряжение,

закрепить

знания

о

свойствах песка.

Воспитатель просит детей поздороваться с песком разными способами, не

повторяя действий другого:

— дотронуться до песка пальцами поочередно одной, потом другой руки,

затем двух рук одновременно;

сначала

легко,

потом

с

напряжением

сжать

кулачки

с

песком

и

медленно высыпать его в песочницу;

— дотронуться до песка всей ладошкой;

— перетереть песок между ладонями.

Затем дети описывают, какие ощущения у них возникли: тепло, холодно,

песок шершавый, влажный, сухой и т.д.

Маленький исследователь

Цель: познакомить с компонентом неживой природы — сухим песком.

Дети рассматривают небольшую горсть сухого песка на листе белой или

черной

бумаги.

Воспитатель

предлагает

рассмотреть

песок

через

лупу,

потрогать его. Затем задает детям вопросы (можно усложнить задание):

— Какого цвета песок? (Можно предложить детям выбрать из коробки с

цветными карандашами соответствующие цвета.)

— Расскажите о песчинке (можно с детьми придумать несколько сказок о

песке и песчинках).

Легко

ли

сыплется

песок?

Показать

детям

и

дать

возможность

пересыпать горсть песка с листа на лист, из ладони в формочку и т.д.

Узоры на песке

Цели: развивать творческое воображение, закреплять сенсорные эталоны.

Воспитатель показывает детям, чем и как можно рисовать на песке:

кисточкой, палочкой, пальцем, струйкой воды, можно выкладывать узоры

камешками, пуговицами.

Воспитатель. Давайте нарисуем на песке цветы струйкой воды.

Из маленькой леечки дети поливают песок, образуя лепестки, середину,

стебель, листья. Воспитатель предлагает сюжеты и помогает детям рисовать

на песке разными способами.

Песочный дождик

Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.

Воспитатель в образе «песочной феи»: в колпаке с золотистым узором, с

ведерком, разными формочками.

Песочная фея. Моя страна вся из песка, в ней может идти необычный

песочный

дождь

и

дуть

песочный

ветер.

Давайте

посмотрим,

как

это

происходит.

Дети постепенно, убыстряя темп, ссыпают песок из своего кулачка в

песочницу, в формочку, на свою ладонь, на ладонь взрослого.

Дети сидят с закрытыми глазами, положив ладошки на лист с песком.

Воспитатель сыплет песок на какой-нибудь палец, а ребенок называет его.

Воспитатель играет с каждым ребенком.

Отпечатки

Цель: научить выполнять действия в соответствии с устной инструкцией.

Используются формочки, изображающие животных, цветы, транспорт,

геометрические

фигуры

и

т.д.

Воспитатель

и

дети

по

очереди

делают

отпечатки

на

мокром

песке.

Затем

каждый

ребенок,

следуя

словесной

инструкции, изготавливает серию отпечатков, комментируя процесс: «Возьму

формочку с машинкой, наберу песок, постучу, переверну».

Подсказки

Цель: обучить порядковому счету.

Воспитатель делает несколько куличиков из песка, в одном из которых

спрятана игрушка.

Воспитатель (подсказывает). Игрушка в пятом куличике. Игрушка между

третьим и пятым куличиком.

Тем самым воспитатель стимулирует ребенка считать и искать игрушку.

Игра проводится с каждым из детей.

Вылечи букву

Цель: изучать с детьми буквы, знакомить с их написанием.

Воспитатель показывает детям буквы алфавита, потом рисует их на песке

и стирает какую-то часть. Предлагает каждому из детей «вылечить» какую-

либо букву, дорисовать недостающую часть.



В раздел образования




Яндекс.Метрика