Автор: Клементьева Наталья Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Д⁄С 56
Населённый пункт: г.Самара
Наименование материала: Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе
Тема: "Один–Много"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе.
Тема: Один. Много.
Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных
предметов и выделять из нее один предмет.
Задачи: Познакомить с понятиями «один», «много».
Работать над умением согласовывать числительное «один» с
существительными в роде и падеже.
Познакомиться с понятием «правая» и «левая» рука.
Формировать пространственные представления (понятия «перед, за,
над»).
Материалы: корзинка с кубиками разного цвета по количеству детей
+1 кубик для воспитателя.
Ход урока.
1.Дети садятся на ковре и играют с пальчиками под стишок «1,2,3,4,5 –
вышли пальчики гулять».
Один, два, три, четыре, пять -
(разжимаем поочередно пальчики из кулачка)
Вышли пальчики гулять.
Один, два,три, четыре, пять -
(зажимаем пальчики в кулачок)
В домик спрятались опять!
2.
У воспитателя корзинка с кубиками разного цвета по количеству детей
+1 воспитателю.
- Что лежит у меня в корзинке? (Кубики).
- Сколько у меня кубиков в корзинке? (
Много
)
- Возьму один кубик. У меня один красный кубик.
- Саша, возьми кубик. Сколько ты кубиков взял? Какой у тебя кубик? У
тебя один зеленый кубик. Повтори.
(Раздать все кубики
)
- Сколько было кубиков в корзинке? (
Много)
.
- А теперь сколько осталось?
(Ни одного)
.
Было много кубиков, мы взяли по одному, и ни одного кубика не
осталось.
Физминутка.
Возьмите кубик в правую руку. (Воспитатель стоит лицом к детям и
показывает все движения в зеркальном отображении) Переложите
кубик в левую руку. Поднимите кубик над головой. Спрячьте за
спину. Держите кубик перед собой. Прыжки на месте с кубиком в
руках под стихотворение:
Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.
Попрыгали, устали, на носочки привстали,
Потихоньку закружились и на коврик опустились.
4.
Давайте соберем кубики в корзинку.
- Сколько кубиков лежит в корзинке? (
Ни одного
)
- Я положу в корзинку 1 красный кубик.
- Саша, положи в корзинку кубик. Сколько кубиков ты положил?
(Все кубики собрать в корзинку)
- Сколько в корзинке кубиков?
(Много
)
-Мы положили по одному, и их стало много.
5.Игра "Поезд".
Ч-ух,чух,пыхчу,
Пых-чу,вор-чу,
Стоять на месте не хо-чу!
Ко-ле-са-ми
Сту-чу,вер-чу,
СА-дись ско-ре-е,
Прокачу.
Чу! Чу!
Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Едет, едет
паровоз», положив руки на плечи впереди идущего.
Паровоз «подъезжает» к гаражу:
- Каких предметов у нас много? Какой предмет один?
(Много машинок,
один трактор).
- Возьми тот предмет, который один и поставь на стол.
«Подъехать» к строительному уголку:
- Каких предметов много? Какой один?
(Много желтых кубиков,
один красный.)
Возьми 1 кубик из тех, которых много и положи на
стол.
«Подъехать» к кукольному уголку:
За столом сидят игрушки.
- Сколько мишек?
(Один)
Сколько собачек?
(Одна)
Сколько кукол?
(Одна)
Сколько кошечек?
(Одна)
Сколько всего
игрушек?
(Много)
Возьми 1 игрушку и положи на стол.
и т.д.
«Подъехать» к столу:
- Что лежит на столе? Для чего нужны ? - Это игрушки, нужны для того.
чтобы играть. Сколько игрушек на столе?
(Много)
- О чем еще можно сказать "много", "один"?
6.
Итог урока.
Какая игра больше понравилась? Мы с вами считали, каких предметов
много, а каких по одному.