Автор: Облиганцева Надежда Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 3 детский сад "Эрудит"
Населённый пункт: город Сургут ХМАО Югра
Наименование материала: презентация
Тема: "Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности"
Раздел: дошкольное образование
Развитие инициативы и самостоятельности
детей дошкольного возраста в различных
видах деятельности
Подготовила: Облиганцева Н.П
Г.Сургут, 2017 г.
В педагогическом словаре
отмечается, что понятие
«инициатива» можно определить как
почин, «первый шаг», к началу
какого-нибудь действия.
ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ РУССКОГО ЯЗЫКА Д.Н.
УШАКОВ
Самостоятельность
–
независимость, свобода от внешних
влияний, принуждений, от посторонней
помощи.
РАЗВИТИЕ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ:
В РАЗНЫХ ПРАКТИКАХ
:
•
игровая;
•
коммуникативная,
•
познавательно-
исследовательская,
•
восприятие художественной
литературы и фольклора,
•
продуктивная,
•
музыкальная,
•
двигательная,
•
элементарная трудовая;
В РАЗНЫХ ВИДАХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
•
непрерывно
образовательная
деятельность;
•
в режимных моментах
•
в самостоятельной;
деятельности;
Условия, необходимые для развития
ИНИЦИАТИВЫ детей
1.Наличие
развивающей
предметно-пространственной
среды,
разнообразной
по
содержанию
и
учитывающей
индивидуальные
и
возрастные особенности и интересы детей.
2. Стимулирование любознательности детей, побуждение их задавать
вопросы взрослым, и поощрение стремления детей находить ответы
самостоятельно.
3.Участие взрослых в жизни детей с целью помощи и стимулирования их
к поиску нового, творческой активности. Формирования умений детей
осуществлять выбор деятельности и отношений в соответствии со
своими интересами.
ВИДЫ ДЕТСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
•
ПРОДУКТИВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (КОНСТРУИРОВАНИЕ,
РИСОВАНИЕ, ЛЕПКА, АППЛИКАЦИЯ). В процессе продуктивной
деятельности формируются такие важные качества личности, как
умственная активность, любознательность, самостоятельность,
инициатива, которые являются основными компонентами творческой
деятельности.
САМООРГАНИЗАЦИЯ — деятельность, направленная на поиск и
творческое преобразование действительности, высокая адаптивность,
активная мобилизация внутренних ресурсов личности. Поэтому очень
важно создавать условия и предоставлять достаточно времени для
активной самостоятельной деятельности детей.
КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Формирование
коммуникативной самостоятельности, должно быть частью
обычной повседневной деятельности детей.
ДЕТСКАЯ
ИНИЦИАТИ
ВА И
САМОСТОЯ
ТЕЛЬНОСТ
Ь
ПРОЯВЛЯЕ
ТСЯ В
СВОБОДНО
Й
ДЕЯТЕЛЬН
ОСТИ
ДЕТЕЙ В
ИГРЕ.
СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ