Напоминание

"Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности"


Автор: Облиганцева Надежда Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 3 детский сад "Эрудит"
Населённый пункт: город Сургут ХМАО Югра
Наименование материала: презентация
Тема: "Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развитие инициативы и самостоятельности

детей дошкольного возраста в различных

видах деятельности

Подготовила: Облиганцева Н.П

Г.Сургут, 2017 г.

В педагогическом словаре

отмечается, что понятие

«инициатива» можно определить как

почин, «первый шаг», к началу

какого-нибудь действия.

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ РУССКОГО ЯЗЫКА Д.Н.

УШАКОВ

Самостоятельность

независимость, свобода от внешних

влияний, принуждений, от посторонней

помощи.

РАЗВИТИЕ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ:

В РАЗНЫХ ПРАКТИКАХ

:

игровая;

коммуникативная,

познавательно-

исследовательская,

восприятие художественной

литературы и фольклора,

продуктивная,

музыкальная,

двигательная,

элементарная трудовая;

В РАЗНЫХ ВИДАХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

непрерывно

образовательная

деятельность;

в режимных моментах

в самостоятельной;

деятельности;

Условия, необходимые для развития

ИНИЦИАТИВЫ детей

1.Наличие

развивающей

предметно-пространственной

среды,

разнообразной

по

содержанию

и

учитывающей

индивидуальные

и

возрастные особенности и интересы детей.

2. Стимулирование любознательности детей, побуждение их задавать

вопросы взрослым, и поощрение стремления детей находить ответы

самостоятельно.

3.Участие взрослых в жизни детей с целью помощи и стимулирования их

к поиску нового, творческой активности. Формирования умений детей

осуществлять выбор деятельности и отношений в соответствии со

своими интересами.

ВИДЫ ДЕТСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРОДУКТИВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (КОНСТРУИРОВАНИЕ,

РИСОВАНИЕ, ЛЕПКА, АППЛИКАЦИЯ). В процессе продуктивной

деятельности формируются такие важные качества личности, как

умственная активность, любознательность, самостоятельность,

инициатива, которые являются основными компонентами творческой

деятельности.

САМООРГАНИЗАЦИЯ — деятельность, направленная на поиск и

творческое преобразование действительности, высокая адаптивность,

активная мобилизация внутренних ресурсов личности. Поэтому очень

важно создавать условия и предоставлять достаточно времени для

активной самостоятельной деятельности детей.

КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Формирование

коммуникативной самостоятельности, должно быть частью

обычной повседневной деятельности детей.

ДЕТСКАЯ

ИНИЦИАТИ

ВА И

САМОСТОЯ

ТЕЛЬНОСТ

Ь

ПРОЯВЛЯЕ

ТСЯ В

СВОБОДНО

Й

ДЕЯТЕЛЬН

ОСТИ

ДЕТЕЙ В

ИГРЕ.

СПАСИБО ЗА

ВНИМАНИЕ



В раздел образования




Яндекс.Метрика