Автор: Рябова Светлана Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №15
Населённый пункт: город Балаково, Саратовская область
Наименование материала: Методитческая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста "Театр в детском саду речь и игра, творчество и развитие"
Тема: "Рукавичка"
Раздел: дошкольное образование
Тема: «Рукавичка»
Рябова Светлана Сергеевна,
воспитатель
МАДОУ «Детский сад
компенсирующего вида № 15
«Мальвина», г. Балаково
Младшая группа (3 – 4 года)
Цель: Развивать связную речь детей.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять и расширять представления детей об особенности жизни животных и
отвечать полными предложениями.
- закрепить умение рисовать узоры – украшая рукавичку.
Коррекционно-развивающие:
- развивать связанную речь;
- развивать творческие способности детей;
- развивать любознательность, память и мышление детей;
- развивать зрительное восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать бережное и заботливое отношение к животным;
- воспитывать интерес к художественной литературе.
Приоритетная образовательная область:
- речевое развитие.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное;
- эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Виды детской деятельности:
- игровая, коммуникативная, двигательная.
Материал и оборудование:
рукавичка; магнитная доска; игрушки диких животных;
карандаши, фломастеры, восковые мелки, заготовки рукавичек для раскрашивания,
образцы
..
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадок, постановка проблемного
вопроса, беседа.
Ход занятия:
Деятельность воспитателя. Деятельность детей.
1. Оргмомент
Эй, ребята, не ленитесь!
В круг скорее становитесь.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Привлечение внимания детей. Как правило, большинство детей сразу
заинтересовываются происходящим.
2. Сюрпризный момент – появление рукавички
На полу лежит большая красивая рукавичка.
Воспитатель:
- Ребята, что это? Дети поднимают и рассматривают рукавичку.
Воспитатель:
- Правильно это рукавичка.
- А чья это может быть рукавичка?
- Маша может это твоя рукавичка? (Можно спросить у нескольких детей).
- Ребята, мне кажется что это рукавичка из сказки?
- А вы знаете сказку про рукавичку?
Дети замечают рукавичку, рассматривают ее и отвечают на вопросы воспитателя.
Активизируют необходимые знания
3. Беседа
- Кто жил в рукавичке из сказки? (мышка, лягушка, лисичка, зайчик, волк, медведь)
- Давайте посмотрим, кто же живет в нашей рукавичке (Заяц)
- Посмотрите. какой зайчик? Как зайчика в сказках называют? Почему? (Ответы
детей)
Анализируют, постепенно вовлекается большая часть детей.
- А теперь давайте вспомним чего началась сказка «Рукавичка» (Потерял дед
рукавичку)
- Кто первый пришел к рукавичке? (мышка-норушка)
- Кто второй пришел к рукавичке? (Зайчик-побегайчик)
- Кто третий прибежал к рукавичке? (Лисичка сестричка)
- Кто четвертый прибежал к рукавичке? (Лягушка-попрыгушка)
-Кто пятый прибежал к рукавичке? (Волчок – серый бочок)
- Кто последним пришел к рукавичке? (Медведюшко-батюшко)
- Чем закончилась сказка «Рукавичка» (Дед увидел что потерял рукавичку и пошел ее
искать. Собачка помогла деду найти рукавичку. Звери испугались и убежали).
- Ребята, значит животные остались без домика? Что же делать? (Ответы детей)
- Давайте мы поможет нашим животным и сделаем им дома. У меня есть вот
такие рукавички, но они белые, не красивые. Животным они не понравятся. Мы
можем украсить рукавички красивыми узорами.
Воспитатель: Я разрисую большую рукавичку, а вы вот эти, поменьше, чтобы и у
остальных зверей были свои домики.
Дети рассуждают.
Выдвигают свои мысли.
4. Физкультминутка. Игра «Три медведя»
Как у наших у зверят
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши).
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами)
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)
А потом вприсядочку (Приседания.)
Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)
А как пустятся бежать — (Бег на месте.)
Никому их не догнать.
Дети выполняют двигательные движения, указанные в
тексте.
5. Разгадывание загадок
- А кто еще живет в нашей рукавичке, вы узнаете, когда отгадаете загадки:
Скачет зверушка
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и мушка. (Лягушка)
- Какая лягушка?: зеленая, скользкая, холодная.
Рыжевата, воровата, перед всеми виновата? (Лиса)
- Какая лиса?: красивая, рыжая, пушистая, хитрая.
Серый, страшный и зубастый.
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех …
(Волк)
- Как о волке говорят в сказках? (волчок- серый бочок). Почему его так называют?
- Кто же еще живет в нашей рукавичке?
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна -
Просыпается от сна? (Медведь)
- Воспитатель достает из рукавички медведя.
- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, развитие внимания,
мышления.
6. Продуктивная деятельность: «Укрась рукавичку красивым узором»
Дети раскрашивают рукавички.
7. Рефлексия:
Воспитатель:
Какие красивые рукавички у нас получились! Теперь они должны понравиться нашим
героям. Мы подарим их нашим животным.
- Карина кому ты подаришь свою рукавичку? (спрашиваем детей, кому бы они хотели
подарить свои рукавички)
Итог: Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали!