Напоминание

"Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет"


Авторы: Герасимова Людмила Анатольевна, Маринина Наталья Викторовна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ "Школа № 1590" имени Героя Советского Союза В.В.Колесника
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: конспект интегрированного занятия
Тема: "Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет»

Конспект интегрированного занятия для дошкольников старшего

возраста.

Авторы: Герасимова Л. А., Маринина Н.В.

Задачи:

-дать представление о том, что на защиту Древней Руси вставали

храбрые воины;

-воспитывать эмоционально-положительное отношение к

защитникам, гордость за своих предков, желание подражать им.

Материалы:

иллюстрации Ледового побоища, аудиозапись кантаты С.Прокофьева

«Александр Невский».

Предварительная работа:

- чтение былины «Александр Невский»

- рассматривание иллюстраций памятника Александру Невскому,

ордена Александра Невского.

Ход занятия:

Педагог:

Ребята, скажите мне как называется наша Родина?

Ответы детей:

Наша Родина называется Россия.

Педагог:

А как она называлась много, много лет назад?

Ответы детей:

Русь.

Педагог:

Давным-давно защитников-воинов называли другим словом. Их

называли дружина. Как вы думаете почему? Моя подсказка – оно

похоже на слово, которое вы часто говорите.

Ответы детей:

Это слово похоже на слово друг.

Это слово похоже на слово дружить.

Педагог:

Правильно. Эти люди дружно вступали в битвы за свою Русь.

Русская земля всегда была богатой и изобильной. Эти богатства

всегда привлекали врагов. Много храбрых людей совершили подвиги,

оберегая Отчизну от врагов. И мы должны с вами помнить о них.

Давным-давно стремились завоевать русские земли шведы. Они

думали, что разгромленное татарами русское войско не сможет

оказать сопротивления и высадились в устье реки Нева. Навстречу

шведам с собранным войском вышел юный новгородский князь

Александр. Не много у него было воинов, но была уверенность в

победе. А теперь посмотрите на изображения Александра Невского.

Что можно сказать о нем, глядя на них?

Ответы детей:

Он смелый, сильный.

Очень молодой.

Он знает, что победит всех врагов.

Физкультминутка. «Упражнения для воинов»

Педагог:

«Не в силе бог, а в правде». Шведы были разбиты, а князя за эту

победу стали величать Невским.

Но Русь не хотели оставлять в покое. Снова напали на нее немецкие

рыцари и опять русский народ с Александром Невским встали на

защиту земли русской. Немецкие рыцари и русская дружина

встретились на льду Чудского озера. Князь решил обмануть немцев.

Когда начался бой, русские воины дали возможность рыцарскому

клину (особое построение войска) прорваться сквозь свои ряды и

ударили по клину с боков. Немецкая пехота не выдержала натиска и

бросилась в бегство. Тонкий лед стал ломаться под тяжестью

облаченных в латы коней и рыцарей. Русичи нарекли эту битву

Ледовым побоищем.

«Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет», - сказал

Александр Невский. А вместе с ним и русский народ защитил свою

землю.

А сейчас давайте послушаем музыкальный фрагмент кантаты

С.Прокофьева «Александр Невский».

После прослушивания детям предлагается ответить на вопросы:

Какие чувства у них вызвала эта музыка?

Передает ли она настроение? Какое?

Какие были древние русичи?

Почему дружина Александра Невского победила врагов?

Ответы детей.

Педагог:

А теперь обратите внимание на репродукции картин с изображением

Александра Невского. Составьте небольшой рассказ по одной из них.

Давайте вместе составим план рассказов.

Дети вместе с педагогом составляю примерный план рассказа по

картинам.

Кто изображён на картине?

Во что одет воин?

Чем он вооружён?

О чём он думает?

Что хотел сказать художник своей картиной?

Рассказы детей.

Педагог.

Вы составили хорошие рассказы. А скажите мне – мог ли Александр Невский

один добиться свей победы?

Ответы детей.

Нет. Он сражался не один, а со своей дружиной.

Только всем вместе можно победить грозного врага.

Педагог.

А теперь поиграем. Игра «Доскажи словечко.»

Сам погибай, а товарища ( выручай).

Трудно в ученье, легко (в бою).

Слава не у того, кто ее ищет, а кто в бою (добывает).

Богатырь от напасти не бежит, друзей в беде (не покидает).

Мир строит, а война (разрушает).

Тот герой, что за Родину (горой).

Педагог.

Обратите еще раз внимание на репродукции. Я вам предлагаю нарисовать

защитников.

Продуктивная деятельность.

Дети выбирают материалы для выполнения работы, рассматривают образцы,

по желанию могут воспользоваться шаблонами (контур воина).

По окончанию работы нарисованные воины помещаются на ватманский лист

с изображением русского поля.

Педагог:

Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего?

Что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей.



В раздел образования




Яндекс.Метрика