Автор: Ядрина Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №17
Населённый пункт: г.Кемерово Кемеровской области
Наименование материала: методический материал
Тема: "В стране Мальчиков и Девочек"
Раздел: дошкольное образование
«В стране Мальчиков и Девочек»
Задания по линиям развития
Физическое
развитие:
Продолжать
учить
детей
идентифицировать
свою
половую
принадлежность,
связанную
с
физическими
возможностями
девочки/мальчика, мужчины/женщины.
Социально- моральное развитие: формировать стремление утвердиться
в половой принадлежности, учить придерживаться социальным требованиям в
общении с окружающими.
Эмоционально- ценностное развитие: формировать интерес к своим
физическим возможностям, оцененным взрослыми. Учить быть приятным в
общении, воспитанным человеком.
Познавательное
развитие:
помогать
познавать
самих
с ебя,
систематизировать
знания
в
поло-ролевой
идентификации,
учить
оценивать
стили поведения, высказывать свое к ним отношение.
Речевое
развитие:
продолжать
учить
рассказывать
о
себе,
как
о
представителе
определенного
пола,
передавать
словами
жизненные
впечатления,
развивать
умение
рассказывать
о
своих
друзьях,
выражать
собственное мнение, развивать связанную и диалогическую речь.
Художественно-эстетическое развитие: развивать формы эстетического
отношения
к
себе,
своему
внешнему
виду,
вызывать
желание
иметь
взаимоотношения со сверстниками, отвечающие этическим нормам.
Креативное развитие: учить детей разнообразить сюжет игры, творчески
использовать возможности способов игры.
Цель: закрепить знания детей о мужской и женской одежде во время
«одевания» кукол; воспитывать спокойное отношение к обнажённому телу.
1
1.
Музыка «Мамонтенка»
Ребята давайте пройдем на ковер и послушаем приятную музыку
(дети проходят на ковер).
Ребята, а у нас гости. Давайте поздороваемся, посмотрите, а это
кто?
Утенок: Я отстал от мамы и потерялся, я не знаю, кто я? Я даже не знаю кто я
девочка или мальчик? Это знает только моя мама.
Ведущая: А мы с ребятами сейчас расскажем, какие бывает девочки, а какие
мальчики, и ты сам поймешь кто ты!?
Девочки встаньте с правой стороны ковра, а мальчики слева.
Мальчики расскажите, какие девочки? (красивые, нежные, ласковые и
т.д.)
Девочки расскажите, какие мальчики? (смелые, сильные, ловкие и т.д.)
Пусть плачут сосульки и ржавые ведра
И мокрые шляпы: кап-кап.
Но мы ведь мужчины, реветь без причины
Нельзя нам по чину никак!
Пускай синяки, фонари, даже шишки-
Нельзя нам заплакать никак.
Ведь мы же мальчишки , а значит -мужчины.
Мы слез не покажем никак!
Ведущая: Девочки, что вы расскажете о себе?
Мы – девчонки, это значит – скромные, приятные
И во всех своих делах очень аккуратные.
Любим в кукол и посудку мы с подружками играть
И подснежники веною на пригорке собирать.
А поплачем мы немножко- это не считается.
Потому, что мы – девчонки, нам это разрешается.
Проходите за столы и посмотрите на доску.
2
Ведущая: Вы правы, ребята. Мальчики и девочки очень отличаются друг
от друга, с этим надо считаться и всегда об этом помнить. Девочка – это
будущая женщина. Девочки, желающие стать прекрасными дамами, не плачут
по
любому
поводу,
не
кричат,
не
ругаются,
стараются
быть
нежными,
отзывчивыми. Девочки не лезут в драку и сами никогда ее не начинают.
Мальчик – будущий мужчина . А настоящий мужчина никогда не обидит
женщину. Он всегда готов прийти на помощь. Он сильный и берет на себя все
трудности. Мальчик, который хочет стать таким, никогда не обидит девочку. Он
умеет
защищать
девочек
от
неприятностей
и
опасностей,
прощает
им
их
недостатки.
Возьмите
каждый
по
листочку,
который
лежит
у
вас
на
столах.
Посмотрите, кто на нем изображен (девочка, мальчик). Поднимите листочке с
изображением те, у кого на листочках мальчик, а теперь у кого девочка.
Ребята,
а
чем
отличается
девочка
от
мальчика
или
мальчик
от
девочки (одеждой, прической, играми и т.п.).
Давайте расскажем, какая одежда у девочек и у мальчиков.
Два человека пойдут выполнят задание на доске, а все остальные за
столами ( на доске для девочек - женская одежда, а для мальчиков –
мужская)
Правильно они выполнили задание?
Да ребята людей можно различить по внешнему виду, по одежде.
Давайте посмотрим на нашего утенка, может что-то поможет нам
узнать кто он девочка или мальчик? (он с бантиком).
Попробуйте
отгадать
загадки-обманки.
Слушайте
внимательно
и
отвечайте , кто это-«мальчик» или «девочка».
Весной венки из одуванчиков плетут конечно, только… (девочки)
Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у …(мальчишки)
Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только …(мальчики)
Болтали час без передышки в цветастых платьицах…(девчонки)
При всех помериться силенкой, конечно любят лишь…(мальчишки)
Ведущий: Молодцы. А мы утенку покажем в какие игры любим играть?
Скажите, а могут жить отдельно мужчина и женщина, мальчик и девочка?
А что нужно делать чтобы все жили вместе(дружить, быть вежлевым друг
с другом).
1 карточка «Нужно быть вежливыми друг с другом»
3
Давайте
вспомним
вежливые
слова,
поиграем
в
игру
«Закончи
предложение»
Д/и «Закончи предложение»
Растает даже ледяная глыба от слова теплого…СПАСИБО!
Зазеленеет старый пень , когда услышит…ДОБРЫЙ ДЕНЬ!
Когда бранят за шалости, мы говорим, …ПРОСТИ, ПОЖАЛУЙСТА!
Если больше есть не в силах, скажем доброе …СПАСИБО!
Физкультминутка (имитация движений)
Давайте и мы все вместе встанем выполним вместе несложные движения.
Девочки и мальчики (руки на поясе)
Прыгают как мячики (ритмичные прыжки)
Ножками топают (топают)
Ручками хлопают (хлопают в ладоши)
Глазками моргают (моргают)
После отдыхают (опускают ручки)
В комнату вошел мой папа (шаги с высокими подниманием ног);
Мама в шкаф убрала шляпу (встали на цыпочки руки вверх);
В конуру залез наш пес (присесть руки на колени);
Петя в дом арбуз принес (встать, развести руки в стороны).
Девочки и мальчики
Прыгают как зайчики
Ножки поднимают
Ручками качают
Головой кивают
Друг друга обнимают.
Ведущая: Тихо все на места сели
Друг на друга поглядели
И ко мне все повернулись
4
Давайте еще раз повторим для Утенка, что нужно делать, что бы всем
вместе было хорошо (дружить, заботиться друг о друге, быть вежливым)
А сейчас мы узнаем, а как вы поступаете в разных ситуациях, какие вы
дружные и внимательные.
Создание проблемных ситуаций для мальчиков:
· Ты едешь в автобусе. На остановке в него заходит женщина. Ты:
а) встанешь и предложишь ей сесть;
б) будешь смотреть в окошко;
в) сядешь к маме на колени, молча уступив место.
· Старшие мальчики обижают девочку, она плачет. Ты:
а) пройдешь мимо них;
б) позовёшь кого-то из взрослых;
в) сам защитишь девочку.
· Во время обеда Даша нечаянно разлила компот. Ты:
а) делаешь вид, что ничего не заметил;
б) берёшь салфетку и помогаешь Даше вытереть стол;
в) зовёшь помощника воспитателя.
Создание проблемных ситуаций для девочек:
· Дети вышли на прогулку. У Димы неправильно застёгнуты пуговицы. Ты:
а) поможешь Диме правильно застегнуться;
б) скажешь об этом воспитателю;
в) сделаешь вид, что не заметила этого.
· Мальчики начали драку. Ты:
а) пожалуешься воспитателю;
б) не станешь обращать на них внимания;
в) Поможешь мальчикам помириться.
5
· Мам после работы готовит ужин. Ты:
а) продолжаешь смотреть мультфильмы;
б) спросишь маму, не нужна ли ей твоя помощь;
в) поможешь маме помыть овощи, накрыть на стол.
Спасибо ребята за то, что вы мне рассказали какие мальчики сильные,
смелые, какие девочки – добрые, ласковые и нежные.
Как их можно отличить друг от друга? Ответы детей.
Как поступают девочки (заботятся о мальчиках) и мальчики (защищают
девочек).
И что нужно делать, что бы жить всем дружно, надо быть вежливым и
заботиться о других.
За это и я хочу для вас сделать приятное, угостить вас конфетами.
6