Напоминание

"В стране Мальчиков и Девочек"


Автор: Ядрина Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №17
Населённый пункт: г.Кемерово Кемеровской области
Наименование материала: методический материал
Тема: "В стране Мальчиков и Девочек"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«В стране Мальчиков и Девочек»

Задания по линиям развития

Физическое

развитие:

Продолжать

учить

детей

идентифицировать

свою

половую

принадлежность,

связанную

с

физическими

возможностями

девочки/мальчика, мужчины/женщины.

Социально- моральное развитие: формировать стремление утвердиться

в половой принадлежности, учить придерживаться социальным требованиям в

общении с окружающими.

Эмоционально- ценностное развитие: формировать интерес к своим

физическим возможностям, оцененным взрослыми. Учить быть приятным в

общении, воспитанным человеком.

Познавательное

развитие:

помогать

познавать

самих

с ебя,

систематизировать

знания

в

поло-ролевой

идентификации,

учить

оценивать

стили поведения, высказывать свое к ним отношение.

Речевое

развитие:

продолжать

учить

рассказывать

о

себе,

как

о

представителе

определенного

пола,

передавать

словами

жизненные

впечатления,

развивать

умение

рассказывать

о

своих

друзьях,

выражать

собственное мнение, развивать связанную и диалогическую речь.

Художественно-эстетическое развитие: развивать формы эстетического

отношения

к

себе,

своему

внешнему

виду,

вызывать

желание

иметь

взаимоотношения со сверстниками, отвечающие этическим нормам.

Креативное развитие: учить детей разнообразить сюжет игры, творчески

использовать возможности способов игры.

Цель: закрепить знания детей о мужской и женской одежде во время

«одевания» кукол; воспитывать спокойное отношение к обнажённому телу.

1

1.

Музыка «Мамонтенка»

Ребята давайте пройдем на ковер и послушаем приятную музыку

(дети проходят на ковер).

Ребята, а у нас гости. Давайте поздороваемся, посмотрите, а это

кто?

Утенок: Я отстал от мамы и потерялся, я не знаю, кто я? Я даже не знаю кто я

девочка или мальчик? Это знает только моя мама.

Ведущая: А мы с ребятами сейчас расскажем, какие бывает девочки, а какие

мальчики, и ты сам поймешь кто ты!?

Девочки встаньте с правой стороны ковра, а мальчики слева.

Мальчики расскажите, какие девочки? (красивые, нежные, ласковые и

т.д.)

Девочки расскажите, какие мальчики? (смелые, сильные, ловкие и т.д.)

Пусть плачут сосульки и ржавые ведра

И мокрые шляпы: кап-кап.

Но мы ведь мужчины, реветь без причины

Нельзя нам по чину никак!

Пускай синяки, фонари, даже шишки-

Нельзя нам заплакать никак.

Ведь мы же мальчишки , а значит -мужчины.

Мы слез не покажем никак!

Ведущая: Девочки, что вы расскажете о себе?

Мы – девчонки, это значит – скромные, приятные

И во всех своих делах очень аккуратные.

Любим в кукол и посудку мы с подружками играть

И подснежники веною на пригорке собирать.

А поплачем мы немножко- это не считается.

Потому, что мы – девчонки, нам это разрешается.

Проходите за столы и посмотрите на доску.

2

Ведущая: Вы правы, ребята. Мальчики и девочки очень отличаются друг

от друга, с этим надо считаться и всегда об этом помнить. Девочка – это

будущая женщина. Девочки, желающие стать прекрасными дамами, не плачут

по

любому

поводу,

не

кричат,

не

ругаются,

стараются

быть

нежными,

отзывчивыми. Девочки не лезут в драку и сами никогда ее не начинают.

Мальчик – будущий мужчина . А настоящий мужчина никогда не обидит

женщину. Он всегда готов прийти на помощь. Он сильный и берет на себя все

трудности. Мальчик, который хочет стать таким, никогда не обидит девочку. Он

умеет

защищать

девочек

от

неприятностей

и

опасностей,

прощает

им

их

недостатки.

Возьмите

каждый

по

листочку,

который

лежит

у

вас

на

столах.

Посмотрите, кто на нем изображен (девочка, мальчик). Поднимите листочке с

изображением те, у кого на листочках мальчик, а теперь у кого девочка.

Ребята,

а

чем

отличается

девочка

от

мальчика

или

мальчик

от

девочки (одеждой, прической, играми и т.п.).

Давайте расскажем, какая одежда у девочек и у мальчиков.

Два человека пойдут выполнят задание на доске, а все остальные за

столами ( на доске для девочек - женская одежда, а для мальчиков –

мужская)

Правильно они выполнили задание?

Да ребята людей можно различить по внешнему виду, по одежде.

Давайте посмотрим на нашего утенка, может что-то поможет нам

узнать кто он девочка или мальчик? (он с бантиком).

Попробуйте

отгадать

загадки-обманки.

Слушайте

внимательно

и

отвечайте , кто это-«мальчик» или «девочка».

Весной венки из одуванчиков плетут конечно, только… (девочки)

Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у …(мальчишки)

Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только …(мальчики)

Болтали час без передышки в цветастых платьицах…(девчонки)

При всех помериться силенкой, конечно любят лишь…(мальчишки)

Ведущий: Молодцы. А мы утенку покажем в какие игры любим играть?

Скажите, а могут жить отдельно мужчина и женщина, мальчик и девочка?

А что нужно делать чтобы все жили вместе(дружить, быть вежлевым друг

с другом).

1 карточка «Нужно быть вежливыми друг с другом»

3

Давайте

вспомним

вежливые

слова,

поиграем

в

игру

«Закончи

предложение»

Д/и «Закончи предложение»

Растает даже ледяная глыба от слова теплого…СПАСИБО!

Зазеленеет старый пень , когда услышит…ДОБРЫЙ ДЕНЬ!

Когда бранят за шалости, мы говорим, …ПРОСТИ, ПОЖАЛУЙСТА!

Если больше есть не в силах, скажем доброе …СПАСИБО!

Физкультминутка (имитация движений)

Давайте и мы все вместе встанем выполним вместе несложные движения.

Девочки и мальчики (руки на поясе)

Прыгают как мячики (ритмичные прыжки)

Ножками топают (топают)

Ручками хлопают (хлопают в ладоши)

Глазками моргают (моргают)

После отдыхают (опускают ручки)

В комнату вошел мой папа (шаги с высокими подниманием ног);

Мама в шкаф убрала шляпу (встали на цыпочки руки вверх);

В конуру залез наш пес (присесть руки на колени);

Петя в дом арбуз принес (встать, развести руки в стороны).

Девочки и мальчики

Прыгают как зайчики

Ножки поднимают

Ручками качают

Головой кивают

Друг друга обнимают.

Ведущая: Тихо все на места сели

Друг на друга поглядели

И ко мне все повернулись

4

Давайте еще раз повторим для Утенка, что нужно делать, что бы всем

вместе было хорошо (дружить, заботиться друг о друге, быть вежливым)

А сейчас мы узнаем, а как вы поступаете в разных ситуациях, какие вы

дружные и внимательные.

Создание проблемных ситуаций для мальчиков:

· Ты едешь в автобусе. На остановке в него заходит женщина. Ты:

а) встанешь и предложишь ей сесть;

б) будешь смотреть в окошко;

в) сядешь к маме на колени, молча уступив место.

· Старшие мальчики обижают девочку, она плачет. Ты:

а) пройдешь мимо них;

б) позовёшь кого-то из взрослых;

в) сам защитишь девочку.

· Во время обеда Даша нечаянно разлила компот. Ты:

а) делаешь вид, что ничего не заметил;

б) берёшь салфетку и помогаешь Даше вытереть стол;

в) зовёшь помощника воспитателя.

Создание проблемных ситуаций для девочек:

· Дети вышли на прогулку. У Димы неправильно застёгнуты пуговицы. Ты:

а) поможешь Диме правильно застегнуться;

б) скажешь об этом воспитателю;

в) сделаешь вид, что не заметила этого.

· Мальчики начали драку. Ты:

а) пожалуешься воспитателю;

б) не станешь обращать на них внимания;

в) Поможешь мальчикам помириться.

5

· Мам после работы готовит ужин. Ты:

а) продолжаешь смотреть мультфильмы;

б) спросишь маму, не нужна ли ей твоя помощь;

в) поможешь маме помыть овощи, накрыть на стол.

Спасибо ребята за то, что вы мне рассказали какие мальчики сильные,

смелые, какие девочки – добрые, ласковые и нежные.

Как их можно отличить друг от друга? Ответы детей.

Как поступают девочки (заботятся о мальчиках) и мальчики (защищают

девочек).

И что нужно делать, что бы жить всем дружно, надо быть вежливым и

заботиться о других.

За это и я хочу для вас сделать приятное, угостить вас конфетами.

6



В раздел образования




Яндекс.Метрика