Напоминание

Методические рекомендации для проведения консультации по теме: "Электронное портфолио как условие профессиональной компетентности педагога".


Автор: Лучина Наталья Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 201
Населённый пункт: Кемерово
Наименование материала: Cтатья
Тема: Методические рекомендации для проведения консультации по теме: "Электронное портфолио как условие профессиональной компетентности педагога".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Воспитатель МБДОУ № 201 г.Кемерово Лучина Наталья Валерьевна
Статья: «Методические рекомендации для проведения консультации

по теме: «Электронное портфолио как условие

профессиональной компетентности педагога».
Повышению педагогического мастерства, развитию личности способствуют разные формы методической работы. Одной из форм методической поддержки педагогов в ДОУ является проведение консультаций. Консультацию по данной теме можно провести в форме деловой игры в два этапа (теоретическая и практическая части). Начало консультации. Педагоги при входе в зал выбирают цветные карточки с изображением, например, компьютера. Это – «цветовой маршрут», в соответствии с которым в дальнейшем нужно будет выполнять задания (см. приложение № 1). Теоретическое освещение вопроса можно представить в виде презентации в среде Power Point, где наглядно продемонстрировать понятие, сущность, классификацию видов портфолио. Материалов по теории данного вопроса в интернете предостаточно, поэтому останавливаться подробно не имеет смысла (см. приложение № 2). В презентации можно показать портфолио одного из коллег, разобрав, как говорится, «по полочкам» плюсы и минусы представленного электронного документа. В практической части консультации воспитатели согласно «цветовому маршруту» делятся по группам и выполняют различные задания. 1.«Плюсы» и «Минусы (трудности)» при создании портфолио (несколько человек на подтему, желательно те, которые имеют собственное портфолио); 2. Сканворд «Портфолио» - на ватмане (доске) сканворд. Вопросы к нему см. в приложении № 3. 3. Примерная структура электронного портфолио (воспитатели делятся на две подгруппы и составляют примерную структуру портфолио из предложенных вариантов на магнитных досках. У подгрупп - разные варианты структуры портфолио). См. приложение № 4. 4.Музыкальная физминутка (Релаксация). Выводы по итогам консультации. Во время консультации важна доброжелательная атмосфера. Данная форма проведения консультации способствует этому, обогащая, дополняя ее содержание. Педагоги обсуждают вопросы и предлагают пути их решения. Именно активное общение, включение каждого в общую работу приводит к более высокому результату, развивает у педагогов способность применять знания, умения в профессиональной деятельности.
Приложение № 1. Приложение № 2. Роль современных технологий следует рассматривать как необходимое условие развития профессиональных компетентностей педагога. Наличие портфолио позволяет педагогу позиционировать себя как компетентного специалиста, готового жить и работать в условиях информационного общества. Всего лишь несколько лет назад портфолио существовало лишь в бумажно- папочном варианте. Современное портфолио — это попытка передать идеи с помощью текста, изображений и всего набора мультимедийных возможностей (звука, анимации и др.). Этот документ может принимать форму брошюры, папки или альбома в электронном формате (например, презентационная программа PowerPoint или набор графических файлов, видеоматериалы и пр.), персональной странички или целого сайта. Поместить туда можно то, чего не покажешь на бумажных носителях. Наиболее распространены портфолио в виде:  электронной презентации в среде PowerPoint,  Web-сайта.
Электронное портфолио педагога
- это
сайт воспитателя
, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца. Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции. Применение портфолио в педагогической деятельности позволяет:  педагогу реально представить результаты своего труда, увидеть свои резервы, в том числе при аттестации;  администрации осуществлять непрерывную оценку профессионализма и результативности работы воспитателя.  родителям ознакомиться заочно с воспитателем (дошкольным учреждением) посредствам сети Интернет. Родитель сможет ответить на многие вопросы о детском саде, процессе воспитания в нем, режиме дня, о педагогических кадрах на сайте учреждения. Есть ли общепринятая модель портфолио? Конечно же, нет. Портфолио педагога очень индивидуально. И все же есть общие элементы, компоненты портфолио, которые можно проследить. Рассмотрим их: 1. Информация "
от себя
" - формулировка педагогической философии педагога, описание используемых методик, педагогических технологий, указание разрабатываемых дисциплин, образовательных программ, представление образовательных целей и задач. Примеры учебных мероприятий - достижения воспитанников, примеры работ и т.д. Сюда же могут входить: видеозапись типового занятия педагога, материалы, подтверждающие эффективное использование технических средств обучения, (например компьютера, аудио- и видеоаппаратуры). 2. Информация "
от других
" - рекомендательные письма, отзывы коллег, учащихся, родителей и т.д.
В соответствии с одной из принятых классификаций выделяют несколько видов профессионального портфолио педагога: портфолио развития отчетное портфолио демонстрационное портфолио собирается в педагогической д е я т е л ь н о с т и с ц е л ь ю оценки прогресса в работе педагога и накопленного им о п ы т а в т е ч е н и е определенного времени; с в и д е т е л ь с т в у е т о д о с т и же н и и п е д а г о г о м определенного результата при завершении работы над каким-либо проектом; это коллекция лучших работ педагога. Данное портфолио используется для интервью при приеме на работу или д л я у ч а с т и я в профессиональном конкурсе. Многие авторы трактуют электронное портфолио как некий набор документов, сформированных на компьютере. Данный подход имеет право на существование, но он устарел. В последние годы Интернет получил настолько широкое распространение и аудитория его настолько велика, что портфолио неопубликованное в Интернете в виде сайта можно считать несостоявшимся. Сотни людей не смогут увидеть Ваш сайт- портфолио, не смогут оценить его по заслугам, прокомментировать его, воспользоваться передовыми педагогическими идеями, почерпнутыми с Вашего сайта-портфолио. Портфолио, лежащее в папке на компьютере, не представляет из себя никакой ценности ни для вас, ни для общественности. Публикация в сети портфолио в виде сайта необходима! Смысла отрицать эффективность электронного портфолио нет. Это наглядно, удобно и достаточно надежно. Материалы электронного портфолио легко редактируются и совершенствуются. Электронное портфолио может быть размещено в сети Интернет, на любом из многочисленных педагогических сайтах, что страхует нас от потери всех важных документов при поломке компьютера, которая может стать просто трагедией для любого. Всегда хорошо, когда где-то есть копия твоих трудов, и все подлежит восстановлению. Составить
портфолио, в особенности электронное – это немалый труд
. Для этого необходимо принимать активное участие во всех мероприятиях, добросовестно исполнять свои
профессиональные
обязанности в детском саду. И, разумеется, не забывать отражать свой опыт, результаты и достижения в электронном
портфолио
. Приложение № 3
Задания к сканворду на тему: «Электронное портфолио как условие

профессиональной компетентности педагога»

По вертикали:
1.Пакет документов, который отражает совокупность профессиональных достижений владельца.
По горизонтали:
1.Наиболее распространено портфолио в виде Web-сайта и … 2.Кто является ключевой фигурой при создании портфолио? 3.Один из видов портфолио, своеобразная коллекция лучших работ воспитателя. 4.Один из видов портфолио, которое собирается с целью оценки прогресса в работе педагога. Портфолио… 5.Что именно позволяет оценивать портфолио? 6.Совокупность профессиональных и личностных качеств педагога. 7.Дословный перевод слова «портфолио» - папка с документами или папка…
8.Где должно быть опубликовано электронное портфолио, чтобы оно считалось состоявшимся? 9.Положительный результат каких-либо усилий, успех. Приложение № 4. Примерная структура портфолио (первый вариант) 1. Общие сведения о педагоге: -фамилия, имя,отчество, дата рождения; -образование (какие заведения и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому); -трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ДОУ -повышение квалификации (год месяц, тема курсов) -копии документов наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма; -дипломы различных конкурсов; 2. Результаты педагогической деятельности (сравнительный анализ деятельности педагога за три года) - мониторинг деятельности детей -творческие работы дошкольников -конспекты видов деятельности, наиболее удачно организованных педагогом; -отзывы родителей о его профессиональной деятельности; -фотографии по организации среды и жизнедеятельности воспитанников. 3. Научно- методическая деятельность -перечень консультаций для педагогов (за два года) -копия публикаций; -участие в профессиональных и педагогических конкурсах (материалы) -конспекты организации видов деятельности детей на уровне мастер- класс - сотрудничество с начальной школой; -подготовка творческого отчета с фотографиями о своей деятельности. 4.Творческие находки педагога - список творческих работ, проектов, рефератов; - программы, сценарии мероприятий в коллективе ДОУ; -взаимодействие с родителями. 5.Создание предметно -пространственной среды в групповой - описание «Зон» групповых помещений, характеризующих активность, доступность среды; -фотографии организации деятельности воспитанников. (второй вариант) 1. Общие сведения о педагоге: -личные данные -копия диплома об образовании -копия удостоверения о курсах повышения квалификации -данные об аттестации -копии грамот. 2. Результаты педагогической деятельности - результаты развития детей в видах деятельности за два года -творческие работы воспитанников (рисование аппликация)
-конспекты организации видов деятельности детей -отзывы родителей о деятельности педагога -фотографии организации жизнедеятельности детей 3.Научно-методическая работа - перечень консультаций для педагогов (с указанием дат) -тематики открытых видов деятельности (даты) -копии публикаций -участие в конкурсах (даты) -«мастер-класс» для педагогов РМО -сотрудничество с начальной школой, социумом (за последние три года вид деятельности фамилии участников) - творческий отчет с фотографиями о своей педагогической деятельности 4.Творческие находки педагога -список творческих работ, рефератов -сценарии наиболее удачных мероприятий ДОУ -взаимодействие с родителями 5.Создание предметно-пространственной среды в детском коллективе - фото помещения группы -описание дидактических материалов


В раздел образования




Яндекс.Метрика