Напоминание

"Воспитание самостоятельности в раннем возрасте


Автор: Асоскова Ольга Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ детский сад №14
Населённый пункт: р.п.Лесогорск, Иркутская область
Наименование материала: статья
Тема: "Воспитание самостоятельности в раннем возрасте
Раздел: дошкольное образование





Назад




Воспитание

самостоятельности

в

раннем

возрасте

Подготовила Асоскова Ольга Васильевна.

Самые элементарные проявления самостоятельности у детей 2—3 лет тесно

связаны с содержанием их деятельности. Они выражаются в независимых от

взрослого действиях, направленных на выполнение определенной задачи.

Самостоятельность

малышей

проявляется

в

режимных

процессах,

где

совершенствуются

навыки

самообслуживания;

в

игре,

когда

ребенок

самостоятельно, без подсказки взрослого воспроизводит один-два эпизода из

жизни.

На

занятиях

дети

самостоятельно

придумывают

и

осуществляют

постройку;

при

выполнении

трудовых

поручений

помогают

воспитателю

вынести на участок игрушки, расставить тарелки с хлебом перед обедом,

покормить

рыбок,

птичку

и

т.

д.

Самостоятельность

проявляется

и

во

взаимоотношениях между детьми. Ребенок по своей инициативе выражает

внимание к сверстникам: жалеет, оказывает помощь.

Таким образом, во всех видах деятельности и в разных жизненных ситуациях

проявляется и формируется детская самостоятельность — важное и сложное

качество личности.

В целях успешного развития самостоятельности детей воспитатель знакомит

малышей

с

определенными

небольшими

обязанностями:

например,

не

разбрасывать игрушки, по просьбе взрослого собирать их, расставлять? по

местам, беречь одежду, не шуметь, когда занимается часть детей, и т. п. Он

обогащает

малышей

знаниями

и

умениями,

необходимыми

в

самообслуживании при пользовании игрушками, обращении со сверстниками

и

взрослыми.

Следует

специально

создавать

условия,

чтобы

дети

могли

применять свои знания, проявить самостоятельность, например одеть куклу

для прогулки, завернуть себе рукава перед мытьем рук.

Обучать детей самостоятельности можно, показывая им реальные действия

(мытье рук, пользование полотенцем), а также

инсценировки с игрушками (одевание и кормление куклы и т. п.). При этом

важна оценка, поощрение ребенка, привлечение внимания других детей к

проявлениям самостоятельности.

По

мере

накопления

детьми

конкретных

сведений

взрослые

меньше

показывают, а чаще прибегают к словесному указанию. Вначале объяснение

носит

более

подробный

характер,

но

постепенно

становится

возможным

ограничиться краткими напоминаниями.

В процессе организации самостоятельной деятельности детей воспитатель от

прямого п®дсказа, чем заняться (“покорми куклу, покатай ее в машине”),

переходит к использованию наводящих вопросов: “Разве твоя дочка еще не

выспалась? Может быть, пора вставать, чтобы не опоздать в детский сад?”

Формирование

самостоятельности

сложный

процесс.

Недостаточно

добиваться, чтобы дети усвоили некоторые необходимые сведения и умения,

научились совместно играть, оказывать помощь друг другу. Необходимо еще

сформировать

у

них

стремление

активно

действовать

в

соответствии

с

накопленными сведениями и умениями.



В раздел образования




Яндекс.Метрика