Напоминание

Значение игры для подготовки детей к школе


Автор: Гончарова Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д⁄с №39
Населённый пункт: Ставропольский край, город Ставрополь
Наименование материала: Статья
Тема: Значение игры для подготовки детей к школе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Статья на тему: «Значение игры для подготовки

детей к школе»

Составила воспитатель: Гончарова С.Н.

В игре происходят важнейшие изменения психики ребенка, складываются основные

формы отношений с окружающими, осуществляется подготовка к новой, более сложной

деятельности – учению.

Если ребенок не умеет играть, если уровень игры низкий, то прежде всего это

скажется на готовности к школе.

Готовность

ребенка

к

школе

предполагает

определенный

уровень

физического

развития,

умения

общаться

со

взрослыми

и

сверстниками,

подчиняться

правилам

общежития, предполагает наличие определенных знаний и, конечно, желания учиться.

Самое главное – это психологическая готовность к школе. Именно она обеспечивает

переход

от

ведущей

игровой

деятельности

к

ведущей

учебной.

Психологическая

готовность формируется в игре (для каждого возраста определяется свой уровень развития

игры). Если ребенок не освоил в достаточной степени различные виды игр, он не сможет

хорошо и без напряжения учиться.

Необходимым условие для формирования у детей учебной деятельности является

произвольность.

Как же сформировать у детей психологическую готовность к обучению в школе?

Прежде

всего

им

надо

помочь

овладеть

навыками

сюжетно-ролевой

игры.

Задача

воспитателя – научить каждого ребенка понимать и реализовывать ролевые отношения,

чтобы он мог легко воспринимать учебные задачи и безболезненно переходить от игры к

обучению.

Взрослый

выступает

перед

ребенком

как

бы

в

двух

основных

ролях.

С

одной

стороны, это представитель общества, владеющий нормами поведения, обучающий детей

и требующий от них подчинения и послушания, с другой стороны – прекрасный партнер в

играх и забавах, который воспринимается дошкольниками как равный и которого совсем

не обязательно беспрекословно слушаться. Вторая роль дается взрослым с трудом, но ею

должны овладеть и родители, и воспитатели.

Итак, надо играть с детьми на равных, в самые разнообразные игры, начиная от

традиционной

«Дочки

-

матери»

и

заканчивая

фантастической,

например

«Полет

к

инопланетянам». Сюжеты игр должны охватывать все стороны жизни, строиться

на

основе художественных произведений, сказок, диафильмов, наблюдений. Однако это не

означает,

что

надо

строго

придерживаться

какого-либо

сюжета.

Наоборот,

задача

воспитателя – следить, чтобы не создавались игровые эталоны, тормозящие развитие

воображения и творчества. Взрослый, демонстрируя ребенку способы разного поведения в

одной и той же роли, учит его согласовывать собственные действия с действиями других

персонажей.

При

высоком

уровне

развития

сюжетно-ролевой

игры

дети

должны

уметь

согласовывать роли не только с разными по смыслу содержанием (врач - пациент), но и с

одинаковым (врач - медсестра), а также роли, внешне не связанные между собой (врач -

шофер).

Необходимо избегать закрепления ролей (один дошкольник все время врач, другой -

пациент). Очень важно, чтобы каждый ребенок, несмотря на особенности его характера и

уровень игровых умений, разыгрывал разные роли.

Большое значение для психологической подготовки детей к учебной деятельности

имеет сюжетно-ролевая игра в «Школу». Каждый ребенок должен обязательно побыть и в

роли ученика, и в роли учителя. Вторая роль даст ребенку возможность понять позицию

настоящего учителя, что очень важно для успешного обучения в школе.

В процессе игры в «Школу» воспитатель показывает детям примеры взаимодействия

учеников

между

собой,

учит

их

слушать

друг

друга,

понимать,

подчинять

индивидуальную деятельность задачам и

целям общей, коллективной. Это связано со

второй,

не

менее

важной

стороной

психологической

подготовки

детей

к

школе

формированием произвольности в общении со сверстниками.

Применение игры во всех сферах жизни ребенка дошкольного возраста позволит

существенно повысить уровень его психологической подготовленности к обучению в

школе

и

будет

способствовать

созданию

полноценной

мотивационной

основы

для

последующего формирования учебной деятельности.



В раздел образования




Яндекс.Метрика