Напоминание

Как заинтересовать ребенка заниматься физкультурой.


Автор: Гончарова Людмила Михайловна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 33"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская обл.
Наименование материала: статья
Тема: Как заинтересовать ребенка заниматься физкультурой.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой - он сам

нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в

коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать

занятия в скучный урок. Дети 3-го года жизни еще не испытывают потребности учиться в буквальном

смысле слова. В связи с этим занятия должны проходить в виде игры. Постепенно вовлекайте ребенка во

все новые игры и забавы, систематически повторяя их, чтобы ребенок закрепил изученные движения.

Прекрасно, если вы ободрите ребенка похвалой, удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный,

сколько он уже умеет. Пробудить у ребенка интерес к занятиям поможет также демонстрация его умений

перед остальными членами семь или же его сверстниками. Так постепенно у ребенка развивается

уверенность в своих силах и стремление учится дальше, осваивая новые, более сложные движения и

игры.

Если у ребенка нет желания заниматься, проанализируйте причины такого негативного отношения к

занятиям, чтобы в дальнейшем создавать более благоприятные условия. Кроме похвалы и поощрения,

стимулом для детей может служить и убедительное объяснение, почему так необходимы занятия

физкультурой (чтобы он не был похож на неуклюжего медвежонка, чтобы его не перегнали другие дети и

т.д.).

Активный интерес к физическим упражнениям пробуждают у детей разнообразные игрушки и предметы,

которые имеются в доме (мячи, обручи, круги, кегли, скакалки, кубики, а также санки , лыжи, надувные

игрушки, качели, качели лесенки). Дети, которые лишены таких игрушек, имеют, естественно, меньший

двигательный опыт, а потому и менее ловки и проворны, менее подвижны и смелы, у них замедлена

реакция. Ребенку нужно предоставить возможность что-нибудь катать, бросать, брать предметы разных

величин, формы и цвета, безопасно лазать, взбираться по лестнице, качаться и т.п.

К сожалению, в современных квартирах нет условий для полноценного двигательного развития ребенка,

поэтому родителям следует создать все необходимые условия на улице, покупать разнообразные игрушки,

которые бы непосредственно побуждали детей двигаться. Часто в семье склонны приобретать очень

дорогие, но совершенно бесполезные для здорового роста ребенка игрушки.

В связи с этим помните:

чем лучше вы научите ребенка радоваться движению и пребыванию на природе, тем лучше

подготовите его к самостоятельной жизни.

В силу большой подражательности детей дошкольного возраста велика роль постоянного примера

окружающих его взрослых -родителей, воспитателей, старших братьев и сестер — для поддержания

стремления заниматься ежедневно физическими упражнениями, зарядкой, закаливанием.

Младших детей интересует сам процесс движения, действия в игре, поэтому они, например, и не убегают

от «ловишки», а бегут ему навстречу. Пример взрослого лучше всего воспринимается ими в совместной

деятельности, например при катании и бросании мяча старшему, пролезании в обруч, который держит

мама. Важным для малышей оказывается мотив эмоциональной привлекательности — красивый яркий

обруч, звучащая погремушка.

КАК

ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ

РЕБЕНКА

ЗАНИМАТЬСЯ

ФИЗКУЛЬТУРОЙ?!

Старшие дошкольники интересуются результатами своих действий: научился долго отбивать мяч, прыгать

через скакалку, попадать битой в городки. Здесь важен и наглядный результат -попал в корзину,

подпрыгнул и достал до ленточки, влез до верха лестницы.

Опираясь на такие первоначально возникшие у ребят интересы, взрослые должны стремиться их

закрепить. Своим положительным отношением, справедливой оценкой возбудить у ребенка желание

физического совершенствования. Поддерживаемый взрослыми интерес, их внимание к достижениям

детей стимулируют дальнейшие стремления их к активной деятельности, к возможности попробовать

свои силы в новых движениях.

Расширяющийся двигательный опыт, неоднократное повторение упражнений прибавляют детям

уверенности, смелости, решительности. Увеличивается умение детей самостоятельно организовывать

игры и упражнения, найти себе занятие по душе, в соответствии со своими желаниями и возможностями.

Имеет значение отношение родителей к физическим упражнениям. Их положительный пример

существенно влияет на формирование у ребят стремления заниматься физической культурой в свободное

время всей семьей. Формы здесь разные — туристские походы пешком и на лыжах, игры, участие в

коллективных соревнованиях «Всей семьей — на старт». У некоторых детей рано проявляются

определенные способности к координации движений, умение быстро овладевать новыми движениями,

чувство ритма, прыгучесть. Нередко возникает стойкое желание заниматься только любимыми

упражнениями. Роль взрослого— не дать ребенку ограничиться каким-то одним движением, например

ездой на самокате, игрой с мячом, прыжками со скакалкой.



В раздел образования




Яндекс.Метрика