"Перспективный план по развитию речи в средней группе"
Автор: Яруллина Ляйсан Фаритовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ ДС №16 "Родничок" Населённый пункт: Башкортостан, г. Янаул Наименование материала: методическая разработка Тема: "Перспективный план по развитию речи в средней группе" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №16 «Родничок» г. Янаул
Перспективное планирование деятельности
по образовательной области
«Речевое развитие: Развитие речи»
Средняя группа
2016-2017 уч.год
Составила: Нурокова Е. Р. воспитатель
Согласовано:
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Сентябрь
Тема:«Составление
рассказов об
игрушках» (Кошка,
собака, лиса)
Цель:
Формировать
умение
рассматривать
предметы, выделяя их
признаки,
качества
и
действия.
Формировать умение
составлять
с о в м е с т н ы й
с
воспитателем
описательный рассказ
о б
и г р у ш к а х .
Закрепить
правила
о б р а щ е н и я
с
игрушками.
Развивать
сосредоточенность
внимания.
. Тема: Звуковая культура
речи: звуки с и сь
Цель. Объяснить детям
артикуляцию звука с,
поупражнять в правильном,
отчетливом его произнесении
(в словах, фразовой речи).
Ход:Гербова. В.В
Занятия по развитии речи в
средней группе детского сада.
План занятий. – М.: Мозайка –
Синтез,2009. – 27с.з2
Тема: Чтение стихотворений об
осени. Составление рассказов –
описаний игрушек
Цель. Приобщать детей к
восприятию поэтической речи.
Продолжать учить рассказывать
об игрушке по определенному
плану (по подражанию педагогу).
Ход: Гербова. В.В
Занятия по развитии речи в
средней группе детского сада.
План занятий. – М.: Мозайка –
Синтез,2009. – 33с.з4
Тема: Чтение стихотворения И. Бунина
«Листопад». Составление рассказа о кукле
Цель. Продолжать учить детей составлять
рассказы об игрушке. Познакомить со
стихотворением о ранней осени, приобщая к
поэзии и развивая поэтический слух.
Предварительная работа. Накануне во время
прогулки «поискать» приметы осени: описать ее
цвета, послушать шуршание листьев и, если
удастся, отметить, что «воздушной паутины
ткани блестят, как сеть из серебра».
Ход :Гербова. В.В
Занятия по развитии речи в средней группе
детского сада. План занятий. – М.: Мозайка –
Синтез,2009. – 29с.з4
Октябрь
Тема:
С о с т а вл е н и я
рассказа
по
картинке
«Мой любимый город»
Ц е л ь : Дать
п е р в ы е
представления о стране и
городе,
в
котором
мы
живём.
В о спит ыват ь
л ю б о в ь
к
р о д н о м у
городу,
гордо с ть
( я
саратовец). Формировать
Тема : Звуковая культура речи:
звуки з и зь
Цель. Упражнять детей в
произношении изолированного
звука з (в слогах, словах); учить
произносить звук з твердо и
мягко; различать слова со
звуками з, зь.
Ход: Гербоава. В.В
Тема: Тема: «Овощи»
Ю.Тувим.Рассматривание
предметов
Цель: продолжать учить детей
различать и называть овощи,
отмечая их характерные
признаки, группировать по
одному признаку.
Развивать наблюдательность,
Диагностика педагогического процесса
Ноябрь
Тема: «Как научиться
дружить. Или секреты
дружбы»
Цель: формирование у
дошкольников
доброжелательного
отношения друг к другу;
воспитание
дружественных,
толерантных отношений
между детьми.
Ход: В.В.Гербова.
Занятия по развитию
речи в старшей группе,
с.38;
Тема:
Чтение
сказки
«Три
поросенка»
Цель.: Познакомить детей с
английской
сказкой
«Три
п о р о с е н к а »
( п е р .
С .
Михалкова), помочь понять ее
смысл
и
выделить
слова,
передающие страх поросят и
с т р а д а н и я
о ш п а р е н н о г о
кипятком волка.
Ход:Гербоава. В.В
Занятия
по
развитии
речи
в
средней группе детского сада.
План занятий. – М.: Мозайка –
Тема: Составление рассказов по
картине «Разные
автомобили»
Цель: продолжать
з н а ком и т ь
детей с предметами ближайшего
о к р у ж е н и я ,
р а с ш и р я т ь
представления о них.
Развивать
мышление,
память,
воображение,
познавательные
интересы у детей.
Воспитывать
интерес
к
разным
видам транспорта, к профессиям
людей.
Ход:Г.Я.Затулина
«Конспекты
ко м п л е к с н ы х
з а н я т и й
п о
развитию речи» - стр.33
Тема: «Моя улица» (ознакомление с предметами)
Цель: знакомить детей с предметами ближнего
окружения, формирование умение активно
участвовать в беседе, использовать в речи наиболее
употребительные прилагательные, глаголы,
предлоги, наречия.
Развивать наблюдательность, память, умение
определять место положения предметов.
Воспитывать интерес к объектам ближайшего
окружения.
Ход : Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий
по развитию речи» - стр.123
Т е м а :