Напоминание

«Знакомимся со свойствами бумаги»


Автор: Карпова Валентина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 76 " Здоровейка"
Населённый пункт: город Чебоксары, Чувашская Республика.
Наименование материала: «Детское экспериментирование – путь познания окружающего мира»
Тема: «Знакомимся со свойствами бумаги»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №76 «Здоровейка»

города Чебоксары Чувашской Республики

Непосредственно – образовательная

деятельность

«Знакомимся со свойствами бумаги»

Подготовила:

воспитатель

I кв. категории

Карпова В.Ю.

Программное содержание:

1.

Познакомить детей со свойствами бумаги, разнообразием ее видов;

2.

Научить правильно отбирать бумагу для изготовления фигурок в

стиле оригами;

3.

Развивать

способность

самостоятельно

замечать

и

исправлять

недостатки своей работы;

4.

Воспитывать бережное отношение к бумаге.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Виды бумаги».

Индивидуальная работа: Помочь Ане А., Саша В. правильно выбрать

бумагу.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

В: Добрый день, ребята!

Д: Добрый день!

В: Попробуйте угадать загадку: она бывает тонкой и толстой, белой и

цветной,

гладкой

и

шероховатой,

из

нее

складывают

фигурки

в

стиле

оригами.

Д: бумага.

В: Правильно. Откройте, пожалуйста, конверты, которые лежат перед

вами, и посмотрите, какая бумага там находится.

В жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой: дома и на занятиях, в

детском саду вы на ней рисуете, на почте отправляют письма, открытки. А

где еще применяют бумагу? (ответы детей).

В: Давайте, определим, какая бывает бумага, какими свойствами она

обладает. Дотроньтесь до бумажных листочков, внимательно рассмотрите их

и скажите, все ли листочки одинаковые? (Ответы детей)

Тренинг «Я вдыхаю красоту, я вдыхаю здоровье»

1.

Дети держат себя за мочки уха: «Мои ушки слышат все»

2.

Массируют точку в середине лба: «Мои глазки видят все»

3.

Массируют точку в яремной ямочке: «Я вдыхаю красоту, я вдыхаю

здоровье».

В: Правильно, она гладкая, шероховатая, толстая и тонкая, т.е. разная.

Сейчас мы узнаем, какими свойствами обладает бумага (проведение

опыта).

1.

Попробуйте

смять

бумагу.

Удалось

вам

это

сделать?

А

теперь

разгладьте ее. Стала она такой же, какой была? (нет) Значит, смятая бумага

при разглаживании свой прежний вид не принимает. Поэтому напоминаю:

когда будете мастерить поделки в стиле оригами, складывать бумагу нужно

не спеша, очень аккуратно, хорошо приглаживая сгибы.

2.

Работа с картоном. Воспитатель приглашает одного ребенка. Как

называется эта бумага? Картон бывает толстый и тонкий, белый и цветной.

Попробуй его смять (пробует). Легко или тяжело мнется картон? Легко его

разорвать? Попробуйте. Трудно вам было или нет?

3.

В: бумага рвется легко, она не прочная. Как вы думаете, что будет с

бумагой, если ее намочить. Какая бумага размокнет быстрее: салфетка, калька

или альбомный лист?(опыт) Какая бумага размокла быстрее?

В: Давайте сделаем одну и ту же поделку в стиле оригами, используя

разные виды бумаги: салфетку, газету, тонкий картон, цветную бумагу.

По

окончании

работы,

рассматривая

готовые

поделки,

воспитатель

вместе с детьми рассуждает о том, какие из фигурок и почему получились

лучше остальных. Затем подводит к выводу: поделки из цветной бумаги

самые аккуратные, яркие и красивые.



В раздел образования




Яндекс.Метрика