Напоминание

Рисование на тему: «Коллективное оформление книги «Русские народные потешки»


Автор: Медведева Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ ЦРР д⁄с №129
Населённый пункт: г. Санкт–Петербург
Наименование материала: Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе в области художественно–эстетического развития
Тема: Рисование на тему: «Коллективное оформление книги «Русские народные потешки»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

непрерывной образовательной деятельности в старшей группе

в области художественно-эстетического развития.

Рисование на тему: «Коллективное оформление книги «Русские народные потешки».

Задачи:

1.

воспитывать эстетическое отношение к произведениям народного творчества;

2.

Изображая героев потешек, учить умению передавать их характерные особенности.

Познавательное

развитие:

закреплять

знания

детей

о

творчестве

художников-

иллюстраторов Ю.Васнецова, Г.Скотиной; учить сравнивать реальный мир с элементами

народных росписей.

Речевое

развитие:

добиваться

правильного

произношения

звуков

при

чтении

потешек.

Социально-коммуникативное

развитие:

развивать

чувство

индивидуальной

ответственности за выполнение коллективного дела.

Оборудование и наглядные материалы:

магнитофон;

книги,

иллюстрированные

Ю.Васнецовым,

Г.Скотиной

и

другими

художниками-иллюстраторами

по

мотивам

русского

фольклора;

слайды

к

альбому

«Русские

народные

потешки»,

открытки

с

иллюстрациями

Ю.Васнецова.

Выставка

изделий, иллюстраций детских работ по мотивам народного декоративно-прикладного

творчества; игрушка петушок – персонаж кукольного театра; музыкальный сундучок;

конверт, расписанный хохломскими узорами; диск с записью русских народных песен.

Предварительная работа с детьми: чтение и разучивание потешек. Знакомство с

творчеством художников-иллюстраторов Ю.Васнецовым и Г.Скотиной: рассматривание

иллюстраций,

беседа.

Выполнение

элементов

народных

росписей

на

занятиях

по

рисованию.

Ход занятия:

Почтальон

(его

роль

исполняет

кто-либо

из

детей)

доставляет

в

группу

конверт,

расписанный хохломскими узорами.

Воспитатель: (вскрывая конверт, читает)

Здравствуйте, дети! Пишет вам старый знакомый, имя которого вы узнаете, отгадав

загадку:

Хвост узорами, сапоги со шпорами,

Очень рано встаю, детям спать не даю.

Молодцы, правильно, это петушок. А вот и он сам.

Перед

взором

детей

появляется

персонаж

кукольного

театра.

Его

роль

исполняет

педагог.

Петушок:

Здравствуйте! Дети, я пришел к вам с подарками, спрятаны они в этом красивом сундучке.

Чтобы он открылся, вы должны произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:

Футы-нуты, лапти гнуты,

Сундучок, сундучок, открывай-ка свой бочок!

Под мелодичную музыку открывается сундучок.

Петушок: (предлагая детям вынуть книги из сундучка)

Посмотрите иллюстрации и назовите имена знакомых художников. (ответы)

Молодцы. Творчество художника Ю.Васнецова вы легко узнали.

Предлагаю вам такую игру: я буду показывать слайды, а вы должны назвать потешку,

иллюстрированную художником Юрием Васнецовым.

Проводится игра «Посмотри слайд и расскажи потешку».

По окончании Петушок благодарит детей, но не прощается. Он остается, чтобы

посмотреть, чем они будут заниматься.

Звучит

русская

народная

мелодия,

дети

в

это

время

рассматривают

слайды,

иллюстрированные Ю.Васнецовым и Г.Скотиной.

Воспитатель:

Дети,

обратите

внимание,

какие

элементы

народных

росписей

использовал

в

своем

творчестве художник Васнецов.

Это точки, дуги, волнистые линии. Они напоминают дымковскую роспись. Солнышко,

цветы, полоски близки филимоновской манере, а черная и белая штрихи на цветах,

листьях, птицах – городецкой. Красивые растения, орнаменты близки хохломской росписи.

На занятии по рисованию, которое мы проведем сейчас, оформляя иллюстрации, вы тоже

можете использовать элементы народных росписей.

В процессе занятия воспитатель, беседуя с детьми, оказывает помощь: советует,

как лучше выполнить изображение, какие приемы использовать.

В конце занятия в игру включается петушок: он рассматривает рисунки,

анализирует их и совместно с детьми выбирает лучший рисунок на обложку для будущей

книги, причем обязательно объясняет, почему именно этот рисунок.

На последующих занятиях дети оформляют книгу и преподносят младшим

товарищам.



В раздел образования




Яндекс.Метрика