Автор: Медведева Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ ЦРР д⁄с №129
Населённый пункт: г. Санкт–Петербург
Наименование материала: Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе в области художественно–эстетического развития
Тема: Рисование на тему: «Коллективное оформление книги «Русские народные потешки»
Раздел: дошкольное образование
Конспект
непрерывной образовательной деятельности в старшей группе
в области художественно-эстетического развития.
Рисование на тему: «Коллективное оформление книги «Русские народные потешки».
Задачи:
1.
воспитывать эстетическое отношение к произведениям народного творчества;
2.
Изображая героев потешек, учить умению передавать их характерные особенности.
Познавательное
развитие:
закреплять
знания
детей
о
творчестве
художников-
иллюстраторов Ю.Васнецова, Г.Скотиной; учить сравнивать реальный мир с элементами
народных росписей.
Речевое
развитие:
добиваться
правильного
произношения
звуков
при
чтении
потешек.
Социально-коммуникативное
развитие:
развивать
чувство
индивидуальной
ответственности за выполнение коллективного дела.
Оборудование и наглядные материалы:
магнитофон;
книги,
иллюстрированные
Ю.Васнецовым,
Г.Скотиной
и
другими
художниками-иллюстраторами
по
мотивам
русского
фольклора;
слайды
к
альбому
«Русские
народные
потешки»,
открытки
с
иллюстрациями
Ю.Васнецова.
Выставка
изделий, иллюстраций детских работ по мотивам народного декоративно-прикладного
творчества; игрушка петушок – персонаж кукольного театра; музыкальный сундучок;
конверт, расписанный хохломскими узорами; диск с записью русских народных песен.
Предварительная работа с детьми: чтение и разучивание потешек. Знакомство с
творчеством художников-иллюстраторов Ю.Васнецовым и Г.Скотиной: рассматривание
иллюстраций,
беседа.
Выполнение
элементов
народных
росписей
на
занятиях
по
рисованию.
Ход занятия:
Почтальон
(его
роль
исполняет
кто-либо
из
детей)
доставляет
в
группу
конверт,
расписанный хохломскими узорами.
Воспитатель: (вскрывая конверт, читает)
Здравствуйте, дети! Пишет вам старый знакомый, имя которого вы узнаете, отгадав
загадку:
Хвост узорами, сапоги со шпорами,
Очень рано встаю, детям спать не даю.
Молодцы, правильно, это петушок. А вот и он сам.
Перед
взором
детей
появляется
персонаж
кукольного
театра.
Его
роль
исполняет
педагог.
Петушок:
Здравствуйте! Дети, я пришел к вам с подарками, спрятаны они в этом красивом сундучке.
Чтобы он открылся, вы должны произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:
Футы-нуты, лапти гнуты,
Сундучок, сундучок, открывай-ка свой бочок!
Под мелодичную музыку открывается сундучок.
Петушок: (предлагая детям вынуть книги из сундучка)
Посмотрите иллюстрации и назовите имена знакомых художников. (ответы)
Молодцы. Творчество художника Ю.Васнецова вы легко узнали.
Предлагаю вам такую игру: я буду показывать слайды, а вы должны назвать потешку,
иллюстрированную художником Юрием Васнецовым.
Проводится игра «Посмотри слайд и расскажи потешку».
По окончании Петушок благодарит детей, но не прощается. Он остается, чтобы
посмотреть, чем они будут заниматься.
Звучит
русская
народная
мелодия,
дети
в
это
время
рассматривают
слайды,
иллюстрированные Ю.Васнецовым и Г.Скотиной.
Воспитатель:
Дети,
обратите
внимание,
какие
элементы
народных
росписей
использовал
в
своем
творчестве художник Васнецов.
Это точки, дуги, волнистые линии. Они напоминают дымковскую роспись. Солнышко,
цветы, полоски близки филимоновской манере, а черная и белая штрихи на цветах,
листьях, птицах – городецкой. Красивые растения, орнаменты близки хохломской росписи.
На занятии по рисованию, которое мы проведем сейчас, оформляя иллюстрации, вы тоже
можете использовать элементы народных росписей.
В процессе занятия воспитатель, беседуя с детьми, оказывает помощь: советует,
как лучше выполнить изображение, какие приемы использовать.
В конце занятия в игру включается петушок: он рассматривает рисунки,
анализирует их и совместно с детьми выбирает лучший рисунок на обложку для будущей
книги, причем обязательно объясняет, почему именно этот рисунок.
На последующих занятиях дети оформляют книгу и преподносят младшим
товарищам.