Напоминание

"Путешествие на остров"


Автор: Рыжий Нина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС "Солнышко"
Населённый пункт: г. Муравленко, Тюменская область
Наименование материала: конспект
Тема: "Путешествие на остров"
Раздел: дошкольное образование





Назад







Конспект непосредственно образовательной

деятельности по математике в старшей группе

на тему: «Путешествие на остров»


Воспитатель, Рыжий Нина Васильевна, высшая квалификационная категория Муравленко – 2017г.
Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста пространственно-временные представления через игровые задания. Задачи: 1. Продолжать учить детей двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу в соответствии со знаками-указателями. 2. Закрепить представления о сутках, что они состоят: утро, день, вечер, ночь. 3. Продолжать развивать понятия пространственных отношений (вверху-внизу, слева- справа, между, рядом, около ,сзади). 4. К.З. Продолжать развивать умение передавать в речи последовательность событий (заданий), выполняемых детьми. Ход занятия:: Сегодня я предлагаю вам отправиться на «Остров сокровищ». На чем можно туда добраться? (варианты). Выбираем - корабль. Но прежде, чем мы туда отправимся, нам нужно добыть карту, а она спрятана за 4-мя заданиями. После выполнения каждого задания, мы открываем часть карты. Разминка: 1. Сколько якорей у двух кораблей? 2. Что больше лодка или корабль? 3. Что тоньше веревка или канат? 4. Что глубже лужа или море? 5. Сколько весел у матроса? А у 2-х матросов?
Молодцы! 1. Задание. «Построй свой корабль». Нужно построить из счетных палочек корабль, лодку, парусник по схеме-образцу. Образцы 2-х уровней сложности: с зеленой пометкой не сложные, а с красной пометкой сложные. По окончанию выполненного задания дети проверяют построенные корабли друг у друга. 2. Задание. «Мы радисты». В море вышли пароход, корабль, катер, лодка и парусник. В морской порт нужно передать сообщение как они расположены по отношению друг к другу.(Иллюстрации водного транспорта были расставлены воспитателем предварительно, а дети отвечали на вопросы)  Что находиться возле берега?  Что находиться справа от катера?  Что находиться за пароходом?  Что находиться ближе к нам?  Что находиться дальше всех?  Что находиться около парусника? и т.д.
3. Задание. «Время суток». Все корабли ходят по морю в различное время суток. Сейчас мы определим, как вы их знаете. Перед вами лабиринты, я задаю вопрос, а вы с помощью их правильно определите правильность ответа.  Когда мы обедаем: днем или утром?  Когда мы делаем зарядку: утром или вечером?  Когда мы гуляем: ночью или днем?  Когда приходим в детский сад: вечером или утром?  Когда мы играем: ночью или днем?  Когда ложимся спать: вечером или утром? и т.д. 4.Задание. «Капитаны». Известно, что все корабли, пароходы, яхты ходят в море по определенному курсу, чтобы не произошло столкновения. Перед вами на полу поле с клетками, сейчас вы как капитаны на море будите управлять своими кораблями. Все встают на клетки и по моей команде (хлопок или свисток) вы одновременно перешагиваете ровно на одну клетку, куда указывает ваша стрелочка. Самое главное не столкнуться, иначе произойдет крушение. Игра до 5-6 ходов. Итак, карта открыта, а на ней «Остров сокровищ». Сокровище-это сладости для вас. Молодцы, вы их заслужили.


В раздел образования




Яндекс.Метрика