Напоминание

"Система работы с неуспевающими обучающимися"


Автор: Железникова Татьяна Петровна
Должность: директор
Учебное заведение: МБОУ Школы №124
Населённый пункт: г.о. Самара
Наименование материала: статья
Тема: "Система работы с неуспевающими обучающимися"
Дата публикации: 08.09.2018
Раздел: среднее образование





Назад




Система

работы

с

неуспевающими

обучающимися

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Школа № 124 с углубленным изучением отдельных предметов

городского округа Самара

Железникова Татьяна Петровна

Неуспевающий

ученик

это

ребенок

,

который

не

может

продемонстрировать

тот

уровень

знаний

,

умений

,

скорость

мышления

и

выполнения

операций

,

который

показывают

обучающиеся

рядом

с

ним

дети

.

И

.

П

.

Подвласов

Любому

профессиональному

педагогу

понятно

,

что

выставление

неудовлетворительной

отметки

,

должно

сопровождаться

целой

системой

мер

по

её

дальнейшему

предотвращению

.

Система работы с неуспевающими обучающимися

Выявление слабоуспевающих обучающихся

Изучение причин неуспеваемости

Направления работы с неуспевающими

Учет индивиду-

альных

особенностей

личности

Учет

социальных

условий

Учет

возрастных

особенностей

Учет

состояния

здоровья

Учет сформиро-

ванности общих

и специальных

условий

Формирование и развитие учебных навыков обучающихся

индивидуаль-

ная

работа

дифференци-

рованная

работа

коррекцион-

ная

работа

дополнитель-

ные

занятия

вовлечение в

секции,

факультативы

работа

с

родителями

Выявление слабоуспевающих обучающихся

Система работы с неуспевающими обучающимися

Цель

работы

с

неуспевающими

обучающимися

:

не

только

восполнение

пробелов

,

но

и

развитие

их

познавательной

активности

,

самостоятельности

.

Система работы с неуспевающими обучающимися

Кто

они

?

Учащиеся с

низким

качеством

мыслительной

деятельности,

положительным

отношением к

учебе и

сохранением

позиции

школьника.

1

Учащиеся с

достаточно

высоким

качеством

мыслительной

деятельности,

отрицательным

отношением к

учебе и

частичной или

полной утратой

позиции

школьника.

2

Учащиеся с

низким

качеством

мыслительной

деятельности,

отрицательны

м отношением

к учебе и

полной

утратой

позиции

школьника.

3

Особенности

неуспевающих

учеников

педагогический аспект

низкий уровень знаний, как следствие

этого низкий уровень интеллектуального

развития

отсутствие познавательного интереса

не сформированы элементарные

организационные навыки

учащиеся требуют индивидуального

подхода с психологической и

педагогической (в плане обучения) точки

зрения

Особенности

неуспевающих

учеников

социальный аспект

нет опоры на родителей как союзников

учителя - предметника

дети, в основном, из асоциальных семей

отсутствие адекватной самооценки со

стороны учащихся

частые пропуски уроков без уважительной

причины, что приводит к отсутствию

системы в знаниях и как следствие этого -

низкий уровень интеллекта

Особенности

неуспевающих

учеников

Признаки будущей неуспешности

1. Низкий уровень умственного развития.

2. Несформированность учебных навыков.

3. Дефицит внимания с гиперактивностью.

4. Отсутствие познавательного интереса.

5. Несформированность произвольной

сферы.

6. Конфликтные отношения

7. Низкий познавательный интерес

8. Низкий уровень развития словесно-

логического мышления

9. Низкая работоспособность

Система работы с неуспевающими обучающимися

Чтобы

предотвратить

неуспеваемость

,

надо

своевременно

выявлять

образовавшиеся

пробелы

в

знаниях

,

умениях

и

навыках

учащихся

и

организовать

своевременную

ликвидацию

этих

пробелов

.

Система работы с неуспевающими обучающимися

Учитель

Ученик

учитель ставит “2” –

проблемы с

администрацией и

классным

руководителем;

учитель ставит “3” -

но знаний у

учащихся нет.

нужны знания, но

при этом не

прикладывает

усилий

Система работы с неуспевающими обучающимися

Учитель

Родители

родителям нужно,

чтобы у ребенка

были знания, но при

этом нет контроля и

помощи детям с их

стороны

учитель, по мнению

родителей, выступает

в роли “монстра”,

надзирателя”

учителя иногда

отчитывают

родителей даже в

присутствии

ребенка, при этом

не всегда давая

конкретные советы

родители в свою

очередь обвиняют

учителей в

некомпетентности в

присутствии детей

сами учителя не

всегда видят выход из

создавшейся

конфликтной ситуации

Ликвидация учебной неуспешности

Система работы с неуспевающими обучающимися

Индивидуальный план работы с

неуспевающими учениками

Психолого-педагогическая диагностика

Разработка методов стимулирования учебной

мотивации

Привлечение родителей к совместной работе

над ликвидацией учебной неуспешности

Система работы с неуспевающими обучающимися

Индивидуальный план работы по ликвидации

академической задолженности

Родителей (законных представителей) обучающегося

знакомят с индивидуальным планом ПОД РОСПИСЬ

Родителей (законных представителей) обучающегося

письменно уведомляют о наличии академической

задолженности по предмету по итогам четверти /

года

Система работы с неуспевающими обучающимися

Уведомление

Уважаемые родители (законные представители) обучающегося ________

класса_____.

Администрация школы ставит Вас в известность о том, что по итогам 3

четверти

Ваш сын / дочь имеет академическую задолженность по

предмету _______________.

Заместитель директора по УВР _____________/_______________/

подпись

расшифровка

Ознакомлен (а) __________/_____________________________________/

подпись

расшифровка

Один экземпляр уведомления получен _______ лично ________/___________

дата

подпись расшифровка

Система работы с неуспевающими обучающимися

Индивидуальный план

ликвидации академической задолженности за __класс

учении__________ класса ____

20__ – 20__ учебный год

ФИО_____________________________________________________

по _______________________________________________________

перечень предметов

Зам. директора по УВР_______________/___________________________/

подпись

расшифровка

Ознакомлен (а) __________/_____________________________________/

подпись

расшифровка

Один экземпляр извещения получен _________ лично ________/___________

дата

подпись

расшифровка

Индивидуальный план ликвидации академической задолженности

по предметам учебного плана



В раздел образования




Яндекс.Метрика