Автор: Железникова Татьяна Петровна
Должность: директор
Учебное заведение: МБОУ Школы №124
Населённый пункт: г.о. Самара
Наименование материала: статья
Тема: "Система работы с неуспевающими обучающимися"
Раздел: среднее образование
Система
работы
с
неуспевающими
обучающимися
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Школа № 124 с углубленным изучением отдельных предметов
городского округа Самара
Железникова Татьяна Петровна
Неуспевающий
ученик
–
это
ребенок
,
который
не
может
продемонстрировать
тот
уровень
знаний
,
умений
,
скорость
мышления
и
выполнения
операций
,
который
показывают
обучающиеся
рядом
с
ним
дети
.
И
.
П
.
Подвласов
Любому
профессиональному
педагогу
понятно
,
что
выставление
неудовлетворительной
отметки
,
должно
сопровождаться
целой
системой
мер
по
её
дальнейшему
предотвращению
.
Система работы с неуспевающими обучающимися
Выявление слабоуспевающих обучающихся
Изучение причин неуспеваемости
Направления работы с неуспевающими
Учет индивиду-
альных
особенностей
личности
Учет
социальных
условий
Учет
возрастных
особенностей
Учет
состояния
здоровья
Учет сформиро-
ванности общих
и специальных
условий
Формирование и развитие учебных навыков обучающихся
индивидуаль-
ная
работа
дифференци-
рованная
работа
коррекцион-
ная
работа
дополнитель-
ные
занятия
вовлечение в
секции,
факультативы
работа
с
родителями
Выявление слабоуспевающих обучающихся
Система работы с неуспевающими обучающимися
Цель
работы
с
неуспевающими
обучающимися
:
не
только
восполнение
пробелов
,
но
и
развитие
их
познавательной
активности
,
самостоятельности
.
Система работы с неуспевающими обучающимися
Кто
они
?
Учащиеся с
низким
качеством
мыслительной
деятельности,
положительным
отношением к
учебе и
сохранением
позиции
школьника.
1
Учащиеся с
достаточно
высоким
качеством
мыслительной
деятельности,
отрицательным
отношением к
учебе и
частичной или
полной утратой
позиции
школьника.
2
Учащиеся с
низким
качеством
мыслительной
деятельности,
отрицательны
м отношением
к учебе и
полной
утратой
позиции
школьника.
3
Особенности
неуспевающих
учеников
педагогический аспект
•
низкий уровень знаний, как следствие
этого низкий уровень интеллектуального
развития
•
отсутствие познавательного интереса
•
не сформированы элементарные
организационные навыки
•
учащиеся требуют индивидуального
подхода с психологической и
педагогической (в плане обучения) точки
зрения
Особенности
неуспевающих
учеников
социальный аспект
•
нет опоры на родителей как союзников
учителя - предметника
•
дети, в основном, из асоциальных семей
•
отсутствие адекватной самооценки со
стороны учащихся
•
частые пропуски уроков без уважительной
причины, что приводит к отсутствию
системы в знаниях и как следствие этого -
низкий уровень интеллекта
Особенности
неуспевающих
учеников
Признаки будущей неуспешности
1. Низкий уровень умственного развития.
2. Несформированность учебных навыков.
3. Дефицит внимания с гиперактивностью.
4. Отсутствие познавательного интереса.
5. Несформированность произвольной
сферы.
6. Конфликтные отношения
7. Низкий познавательный интерес
8. Низкий уровень развития словесно-
логического мышления
9. Низкая работоспособность
Система работы с неуспевающими обучающимися
Чтобы
предотвратить
неуспеваемость
,
надо
своевременно
выявлять
образовавшиеся
пробелы
в
знаниях
,
умениях
и
навыках
учащихся
и
организовать
своевременную
ликвидацию
этих
пробелов
.
Система работы с неуспевающими обучающимися
Учитель
Ученик
учитель ставит “2” –
проблемы с
администрацией и
классным
руководителем;
учитель ставит “3” -
но знаний у
учащихся нет.
нужны знания, но
при этом не
прикладывает
усилий
Система работы с неуспевающими обучающимися
Учитель
Родители
родителям нужно,
чтобы у ребенка
были знания, но при
этом нет контроля и
помощи детям с их
стороны
учитель, по мнению
родителей, выступает
в роли “монстра”,
надзирателя”
учителя иногда
отчитывают
родителей даже в
присутствии
ребенка, при этом
не всегда давая
конкретные советы
родители в свою
очередь обвиняют
учителей в
некомпетентности в
присутствии детей
сами учителя не
всегда видят выход из
создавшейся
конфликтной ситуации
Ликвидация учебной неуспешности
Система работы с неуспевающими обучающимися
Индивидуальный план работы с
неуспевающими учениками
Психолого-педагогическая диагностика
Разработка методов стимулирования учебной
мотивации
Привлечение родителей к совместной работе
над ликвидацией учебной неуспешности
Система работы с неуспевающими обучающимися
Индивидуальный план работы по ликвидации
академической задолженности
Родителей (законных представителей) обучающегося
знакомят с индивидуальным планом ПОД РОСПИСЬ
Родителей (законных представителей) обучающегося
письменно уведомляют о наличии академической
задолженности по предмету по итогам четверти /
года
Система работы с неуспевающими обучающимися
Уведомление
Уважаемые родители (законные представители) обучающегося ________
класса_____.
Администрация школы ставит Вас в известность о том, что по итогам 3
четверти
Ваш сын / дочь имеет академическую задолженность по
предмету _______________.
Заместитель директора по УВР _____________/_______________/
подпись
расшифровка
Ознакомлен (а) __________/_____________________________________/
подпись
расшифровка
Один экземпляр уведомления получен _______ лично ________/___________
дата
подпись расшифровка
Система работы с неуспевающими обучающимися
Индивидуальный план
ликвидации академической задолженности за __класс
учении__________ класса ____
20__ – 20__ учебный год
ФИО_____________________________________________________
по _______________________________________________________
перечень предметов
Зам. директора по УВР_______________/___________________________/
подпись
расшифровка
Ознакомлен (а) __________/_____________________________________/
подпись
расшифровка
Один экземпляр извещения получен _________ лично ________/___________
дата
подпись
расшифровка
Индивидуальный план ликвидации академической задолженности
по предметам учебного плана