Напоминание

"Развитие творческих способностей детей, средствами народного творчества"


Автор: Хромкина Наталья Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАОУ ДО "Дом творчества Советского района г.Улан-Удэ"
Населённый пункт: Республика Бурятия, город Улан-Удэ
Наименование материала: статья
Тема: "Развитие творческих способностей детей, средствами народного творчества"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Министерство образования и науки РБ МУ «Комитет по образованию Администрация г. Улан – Улан» Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом творчества Советского района г. Улан-Удэ» Хромкина Наталья Владимировна, педагог дополнительного образования
Развитие творческих способностей детей,

средствами народного творчества
Культура нашей страны велика и многообразна, со своими особенностями, которые необходимо знать каждому гражданину нашей Родины. Однако современный мир в эпоху толерантности не возможен без знания культур других народов мира. Культура Японии одна из интереснейших культур мира, а творческий подход самый интересный способ знакомства с ней. Канзаши (Kanzashi) — украшения для волос, используемые в традиционных китайских и японских прическах. В переводе с японского «канзаши» – шпилька. Именно шпилька для волос дала название новому оригинальному виду декоративно-прикладного искусства, которое стало популярным далеко за пределами Японии. Примерно 400 лет назад в Японии изменился стиль женской прически: женщины перестали причесывать волосы в традиционной форме, а длинные прямые волосы стали укладывать в затейливые и причудливые формы. Для укладки волос использовали различные предметы — шпильки, палочки, гребни. Именно тогда простая расческа-гребень превращается в изящный необыкновенной красоты аксессуар, который становится настоящим произведением искусства. Японские гребни и шпильки стали выражением женского характера, социального положения и семейного статуса. Глядя на женскую прическу, можно было сказать, к какому социальному классу принадлежит женщина, была ли она в браке или одинока, ее возраст и, даже, сколько у нее детей. Таким образом, украшения для волос стали играть очень важную роль в гардеробе японской женщины. В современное время канзаши – это и заколки, и шпильки, и гребни н е з а б ы в а е м о й к р а с о т ы , а т а к ж е р а з л и ч н ы е п р е д м е т ы интерьера.Изготовление украшений своими руками сейчас на пике
популярности. Создавая украшения своими руками, мы уже не задумываемся, что, например, ручные и ножные браслеты, серьги и кольца, в определённый период выполняли роль оберегов и амулетов. Культовый предмет постепенно превратился в украшение.Достоинство техники в том, что с её помощью довольно легко придумать и создать множество красивых и необычных украшений. В этой технике можно изготовить поздравительные открытки, декоративное панно, декорировать рамки для фотографий, украшать коробки. «Канзаши» доступен всем потому, что шелковые ленты, клей, картон, бусины и стразы можно приобрести в магазине.К удовольствию рукодельниц техникой «канзаши» может овладеть каждый, потому что она не требует специальных навыков, как, например, вязание Учитывая актуальность и практическую значимость, с целью развития творческих способностей учащихся на основе внеурочной деятельности, рекомендую использовать технику канзаши. Канзаши способствует гармоничному развитию школьников, восприятию у них трудолюбия, коллективизма, высоких нравственных качеств. Эти занятия отвечают духовным запросам и интересам, удовлетворяют их тягу к знаниям, развивают художественные и творческие способности. Школьники становятся участниками увлекательного процесса создания полезных и красивых изделий. Это способствует формированию эстетического вкуса. Кроме того, изготовление сувениров в технике канзаши развивает художественный вкус, приучает к аккуратности, воспитывает терпение.С распространением электронных и компьютерных технологий на второй план отошли творения рук человеческих. Декоративно-прикладное искусство является одним из самых действенных и что очень важно, деятельных средств эстетического воспитания, так как даёт возможность не только воспринимать красоту, но и создавать ее своими руками. Именно поэтому я разработала программу кружка где можно было бы синтезировать научный подход с творческим. Программа кружка «Канзаши» была разработана на основе Закона Российской Федерации «Об образовании», «Конвенции о защите прав ребенка», личного педагогического опыта, с использованием элементов гуманистических педагогических технологий личностно-ориентированного обучения. Именно в системе дополнительного образования возможна ее реализация. Так как здесь можно достаточно свободно варьировать содержание деятельности, легко сочетать групповые и индивидуальные формы работы. Здесь проще организовывать реальное сотворчество взрослых и детей.Работа в кружке «Канзаши» - прекрасное средство развития
творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей. Цель программы– проявление интереса к народным традициям, декоративно – прикладному творчеству, создание ребенку условий для творческой самореализации и самовыражения. Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового). Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать. Занятия в технике «канзаши» требуют от учащихся большой концентрации внимания, терпения, зрительной нагрузки, а от педагога – постоянного наблюдения за детьми и практической помощи каждому. Учитывая эти сложности, для эффективности выполнения данной программы группы состоят из 12-15 человек. Программа «Канзаши» рассчитана на 2 года. В данный период идет её апробация, поэтому учебно-тематический план и содержание программы корректируется и пополняется по окончании учебного года В период реализации данной программы воспитанники кружка принимают активное участие в разных конкурсах и мастер-классах, где занимают призовые места: 1 место в номинации «Дефиле» в городском фестивале-конкурсе художественного творчества «Равнение на Олимпиаду» 2014г.; 1, 2 место в районном конкурсу декоративно-прикладного творчества «Подарок маме-2015».; 1 место в Региональном конкурсе «Пасха красная» 2016г. Дипломанты III и IV Международного форума «Интеграция на «Великом чайном пути» 2015-2016г. Занятия в кружке стали для воспитанников первой ступенькой в мир прекрасного и нового – мира гармонии и красоты, ярких красок радости и счастья, в котором они не только учащиеся, а активные участники и творцы.


В раздел образования




Яндекс.Метрика