Напоминание

"Знакомимся с математикой через игру и сказку"


Автор: Корогод Светлана Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 39
Населённый пункт: Краснодарский Край Крымский район хутор Новоукраинский
Наименование материала: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Тема: "Знакомимся с математикой через игру и сказку"
Дата публикации: 12.09.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский

сад №39 хутора Новоукраинского муниципального образования

Крымский район

ПРОЕКТ

Тема: «ЗНАКОМИМСЯ С МАТЕМАТИКОЙ ЧЕРЕЗ

ИГРУ И СКАЗКУ»

Автор: Корогод С.А.

Руководитель проекта:

Заведующий МБДОУ детским садом №39

Краснощёкова Е.П.

2018 г.

Вид проекта

Образовательно-творческий проект.

Тема: «ЗНАКОМИМСЯ С МАТЕМАТИКОЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ И СКАЗКУ»

Старший дошкольный возраст.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Актуальность проекта

Одним

из

перспективных

методов

в

работе

педагогического

коллектива,

позволяющих решать проблему развития не только творческих способностей

детей,

но

и

развитие

умственных,познавательных,интелектуальных

способностей,является проектный метод.

Любой проект- это продукт сотрудничества детей, педагогов и родителей

воспитанников.

Данный проект направлен на развитие логического мышления, а логика, как

известно– это один из важнейших элементов математического мышления:

(сообразительность,логичность, инициативность,гибкость и критичность ума).

Занимательный математический материал представленный в проекте, очень

разнообразен по характеру мыслительных операций,содержанию и значению.

Для большинства взрослых математика-очень сложная наука. В ней много

абстрактного и непонятного. Эту нелюбовь и страх перед математикой

родители часто передают и своим детям. Как же сделать так,чтобы изучение

математики стало интересным? Что же нравится детям? Конечно же

разнообразные по содержанию игры,сказки, загадки, занятия продуктивной

познавательно-исследовательской деятельностью и т.д.

В данном проекте представлены разнообразные формы работы, которые будут

интересны детям.

Проблема

Проблема обучения математике в современной жизни приобретает всё больше

значение. Это объясняется прежде всего бурным развитием математической

науки и проникновением её в различные области знаний.

Часто развитие математических представлений у детей дошкольного возраста

связывают с подготовкой детей к обучению в школе. Однако математическое

образование в дошкольном возрасте, бесспорно, направлено не на

формирование первичных счётных навыков,как считают многие родители. Оно

способствует развитию логического мышления,сенсорных каналов

восприятия, всех первичных базовых навыков:письма, рисования,

музыцирования и др.

Современные

дети

в

повседневной

жизни

достаточно

рано

начинают

встречаться

в

быту

и

играх

с

ситуациями,

требующими

элементарных

математических решений(поделиться игрушками,разделить сладости поровну,

расставить столовые приборы и пр.) дошкольникам необходимы элементарные

математические знания. На первых порах с помощью взрослого, а затем и

самостоятельно

дети

учатся

решать

подобного

рода

задачи.

У

них

формируется

собственное

представление

о

содержании

математического

объекта. Математические отношения представляют инструмент самопознания

математики

самим

ребёнком.

Этот

этап

в

развитии

ребёнка

нуждается

в

поддержке. В связи с этим был разработан проект «Знакомимся с математикой

через игру и сказку».

Участники проекта

Дошкольники 5-7 лет,

педагоги, музыкальный руководитель,родители.

Продолжительность проекта

Долгосрочный.

Цель

Создавать условия для формирования основ интеллектуальной культуры

личности и качеств для овладения навыками учебной деятельности:

любознательности, самостоятельности, произвольности, инициативности,

коммуникативности, творческого самовыражения,в процессе формирования

элементарных математических представлений.

Задачи

- содействовать развитию пространственного и временного мышления;

-cовершенствовать умение выделять признаки и свойства окружающих

предметов; количественные и величинные соотношения; определять форму

предметов;

- развивать уверенность в себе и своих возможностях;

-развивать произвольную память, воображение;

-воспитывать желание самостоятельно решать поставленные задачи;

добиваться цели,преодолевая препятствия.

МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

1 наглядные

Показ наглядно- демонстрационного материала, экскурсии, наблюдения,

проведение дидактических игр, просмотр слайдов, видеоматериалов,ЦОР.

2 словесные

Сообщение материала, чтение литературных произведений,беседы,

загадывание загадок,слушание аудиозаписей, составление рассказов.

3 практические

Организация продуктивной деятельности, игры различной направленности,

праздники и развлечения,трудовая деятельность, изготовление с детьми

наглядных дидактических пособий для игр,НОД, экспериментальная и

познавательно-исследовательская деятельность.

Ι ЭТАП. Подготовительный.

1. Изучение литературы по проектной деятельности, методической и научно-

популярной литературы.

2. Оповещение родителей о запуске проекта, привлечение их к совместной

деятельности.

3.Подбор методических пособий, игрового и дидактического материала,

цифровых образовательных ресурсов по ФЭМП.

4.Разработка НОД и сценариев КВН, развлечений, праздников по теме.

5.Обогащение развивающей предметно-пространственной среды.

ΙΙ ЭТАП.Основной

Вид деятельности

Содержание работы

Игровая и

коммуникативная

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ (количество, счёт)

1. «Матрёшки водят хоровод»2. «Куда попали

бусинки» 3. «Каких шашек

больше?» 4. «Магазин»5.

«Назови соседей» 6. «Как получить число?» 7.

«Голодная акула»8. «Где больше пуговиц?»

ВЕЛИЧИНА

1. «Поможем Маше разобрать ленты»2. «Сравни

ёлочки»3. «В лес за хворостом»4. «Палочки

Кюизенера»5. «Огород для Маши»6. «Построим

забор»7.«Больше-меньше»8. «Одень

куклу»(изготовление выкроек одежды)ФОРМА1.

«Блоки Дьенеша» 2.«Игровой набор Фрёбеля»3.

«Какой фигуры не стало?»4. «Найди пару»5.

«Занимательная геометрия»6. «Найди свой дом»7.

«Что изменилось?» 8.«Найди своё место»

ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ

1. «Сказки на доске» 2.«Сказочные путешествия»3.

«Загадочные лабиринты»4. «Дорога в детский сад»5.

«Карусель»6. «Шахматы» 7.«Путешествие на разных

видах транспорта»8. «Путешествие по Солнечной

системе»ОРИЕНТИРОВКА ВО ВРЕМЕНИ 1.

«Живая неделя»2. «Когда это бывает?»3. «Братья

месяцы»4. «Времена года»5. «Что за чем?»6.

«Наоборот»7. «Который час?»8. «Вчера ,сегодня ,

завтра»

Конструктивно-

модельная,

продуктивная и

познавательно-

исследовательская

деятельность.

ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ1. «Геометрические задачи с

палочками»2. «Моделирование по схеме»3.

«Дострой мост, забор ,ступени»4. «Ошибка в

узоре»5. «Что изменилось?»6. «Роботы»7. «Разрежь

и сложи»8. «Конструкторские задачи»9.

«Двухцветный квадрат Воскобовича»10. «Сделай

план и построй»11. «Превращение квадрата»12. «Кто

больше найдёт фигурок?»13.«Превращение

полоски»14. «Волшебные цилиндры»15. «Сложи

игрушку по схеме» 16.«Волшебные превращения»17.

«Дорисуй фигуру»18. «Создай узор из

геометрических фигур»19. «Посчитай и

сконструируй»20. «Обустрой комнату»

Двигательная

Подвижные игры и упражнения по ориентировке в

пространстве.

НОД

1. «Путешествие в город геометрических фигур»2.

«Математика-это интересно»3.«Космическое

путешествие»4. «Математическое путешествие по

морскому дну»5. «Космический полёт юных

математиков»6. «Составь узор из геометрических

фигур»(ИЗО).7. «Путешествие в страну Геометрию»

Праздники и

развлечения

1. «Путешествие в страну чисел»2. «Теремок»3.

«Путешествие по реке знаний»4. «Конкурс в стране

Смешариков»

Восприятие

художественной

литературы

1.Загадки-задания в стихотворной форме.2.Чтенение

стихов по теме.3.Литературные сказки.

«Математическая сказка о времени»Автор:

М.Ю.Парамонова. Литературные сказки

Л.И.Павловой: «Сказочное семейство и математика»

«Что рассказала волшебная книга » «В городе задач»

«В городе цифр» «Перед трудной дорогой к замку»

«Зимняя сказка» «Математические приключения в

Простоквашино» «Один день с Винни-Пухом.»

«Крокодил Гена, Чебурашка и математика» «Новые

приключения Красной Шапочки» «Как Малыш

помогал Карлсону изучать математику» «Как звери

подружились» Источник: журналы

«Воспитатель»№1/2013 г. №9/2011г. №1/2014 г.

№10/2013 г.

Взаимодействие с

родителями

1.День открытых дверей. Тема:«День математики со

Смешариком в детском саду»

2.КВН«Умники и умницы»

3.Консультация на тему: «Играем дома»

III ЭТАП. Заключительный.

Проведение КВН с родителями на тему :«И прекрасна и сильна Математики

страна.»

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

1.Повышение уровня развития элементарных математических представлений

детей.

2.Сформированность представлений о математических отношениях связях,

зависимостях, свойствах, закономерностях.

3. Овладение основными умениями ( сравнивать, классифицировать ,

упорядочивать, уравнивать,считать, измерять)

4. Использование полученных знаний и умений для решения проблемно-

игровых и практических задач.

5. Овладение основными способами деятельности (игровой,

коммуникативной, двигательной, познавательно-исследовательской ,

конструктивно-модельной, изобразительной.)

6. Сформированность таких качеств как любознательность,

самостоятельность, инициативность, коммуникативность, произвольность,

творческое самовыражение.



В раздел образования




Яндекс.Метрика