Напоминание

Сценарий проведения мероприятия, посвященного «Дню памяти и скорби – дню начала Великой Отечественной войны» «Пешком в историю»


Автор: Алексенцева Антонина Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГКУ СО РЦД и ПОВ "Виктория"
Населённый пункт: Тольятти
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сценарий проведения мероприятия, посвященного «Дню памяти и скорби – дню начала Великой Отечественной войны» «Пешком в историю»
Дата публикации: 13.09.2018
Раздел: дополнительное образование





Назад




Сценарий проведения мероприятия, посвященного

«Дню памяти и скорби – дню начала Великой Отечественной войны»

«Пешком в историю»

Цель: формирование чувства патриотизма, любви к родному краю.

Задачи: воспитывать у детей чувства гордости за наш народ, героев войны;

передача знаний о Великой Отечественной войне;

воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны;

воспитывать такие качества, как смекалка, сообразительность, умение работать в

команде.

Оборудование:

мультимедийное оборудование (проектор, ноутбук, экран);

столы – 2 шт.

на столе чистые листки и ручки.

мольберт - 2 шт.;

магниты - 4 шт.;

2 листа с названиями команд;

2 листа с нумерацией заданий для приклеивания звезд;

звезды - 56 шт.;

украшение зала – герб, флаг РФ;

песочные часы;

дипломы (2 шт.)

Конверты №1 (задание №1) – 2 шт.

Конверты №2 (задание №2) – 2 шт.

Конверты №3 (задание №3) – 2 шт.

Конверты №4 (задание №4) – 2 шт.

Конверты №5 (задание №5) – 2 шт.

Конверты №6 (задание №6) – 2 шт.

Для задания №4:

У каб. №270 сидит разведчик, на столе лежат следующие предметы, накрытые

тканью: ложка, фляжка, котелок, карандаш, бинокль, таблетки, расчёска.

Песочные часы, листок бумаги – 2 шт., карандаш.

Музыкальное и видео – сопровождение: В начале видео, затем заставка «22 июня»,

звук метронома на минуту молчания.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Включается видео.

Ведущий:

Сигнал тревоги

Над страной.

Подкрался враг,

Как вор ночной.

Фашистов черная орда

Не вступит в наши города. (За кулисами)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на военных

сборах. Ребята, а вы знаете какой сегодня день? (ответы детей) Да, сегодня у нас

памятная дата — 22 июня. Именно 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная

война. В этот день мы чтим воинов-защитников нашей Родины. Мужеством и

доблестью, не щадя жизни, они отстаивали независимость нашего Отечества.

Неугасима память поколений

И память тех, кого мы чтим.

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби молча постоим.

– Минута молчания (Минута молчания. Звучит метроном.)

Советские солдаты всегда стояли на страже мира и покоя своего народа, охраняя

границы родной земли.

И сегодня, ребята, мы с вами будем юными защитниками Отечества и будем стоять на

страже нашего лагеря.

Нас ждут приключения, испытания и разнообразные задания, для выполнения

которых понадобятся смелость, ловкость, меткость, аккуратность, выносливость,

смекалка и многие другие качества настоящих воинов России.

Сегодня утром вы разделились на 2 команды, выбрали капитанов. Давайте

познакомимся!

Капитан команды №1 – произносит свои Ф.И.

Капитан команды №2 – произносит свои Ф.И.

Девизы команд:

Прошу - Команда №1,

- Команда №2.

На этих мольбертах мы будем отмечать успехи команд. За каждое выполненное

задание вы будете получать награды (медали или звезды). У кого больше – тот и

победил.

Итак, начнем. Перед каждым испытанием Вам будет вручен конверт с заданием. В

каждом конверте будет лежать 2 фрагмента картины – пазл. После выполнения всех

заданий, из пазлов надо собрать картину – это будет последнее задание.

Задание №1.

Будущие воины должны быть не только сильными, ловкими, смелыми, но и людьми

грамотными. Свои познания в истории Отечества вы сможете проверить, ответив на

вопросы кроссворда и отгадав ключевое слово.

На задание дается 5 минут. За каждое отгаданное слово, вам будет вручаться 1 звезда.

(Максимальное количество звезд – 6 шт.)

1. Огнестрельное оружие, которым пользовались солдаты во время

войны.

2. Столица нашей Родины.

3. Средство для обработки ран и ссадин.

4. Люди, которые жили в лесу в землянках, разведывали расположение

войск и орудий врага, подрывали немецкие поезда и заводы.

5. Страна, с которой воевал Советский Союз с 1941 по 1945 годы.

А теперь посмотрите, какое слово получилось по вертикали.

Задание №2.

Молодцы, ребята! В условиях боевых действий каждый солдат должен уметь

ориентироваться на местности по карте. Сейчас мы проверим как Вы справитесь с этой

задачей. Перед Вами «Боевой путь» Уральского Добровольческого Танкового корпуса.

Необходимо найти все отмеченные буквы и сложить из них слово – современное

название города, где был сформирован корпус.

Подсказка: Первая буква слова находится в Берлине.

На задание дается 5 минут. За отгаданное слово вы получите 3 звезды.

*Обводили в кружок буквы из разных слов, чтобы получилось слово Екатеринбург.

Задание №3.

Вам хорошо известно, что противника можно победить не только силой, но и умом,

смекалкой, а также логическим мышлением.

На выполнение задания Вам даётся 3 минуты. В пакете лежит задание с загадками. За

каждую отгаданную загадку выдается 1 звезда. (Максимальное количество

звезд – 6

шт.)

Он на войне как воздух нужен,

Когда пускают едкий газ.

И пусть ответ наш будет дружен:

Да это же...

(Противогаз.)

Машина эта непростая,

Машина эта — боевая!

Как трактор, только с «хоботком» -

Всем «прикурить» даёт кругом.

(Танк)

Говорят, что я ручная.

Почему — сама не знаю:

У меня характер колкий,

Помнит враг мои осколки.

(Граната).

Сотворил в минувший век

Чудо-ухо человек.

За сто вёрст оно услышит,

Как медведь в берлоге,

Дышит.

(Радар)

Имя девичье носила

И врага огнём косила,

Вражьи замыслы поруша,

Легендарная …

(Катюша)

Все он в один миг решает,

Великий подвиг он совершает,

Он за честь стоит горой.

Кто он? Правильно.

(Герой)

Задание №4.

Любая военная операция невозможна без разведки. Пройдите указанную ниже

траекторию и выйдите на место связи с нашим разведчиком. Узнать его вы сможете,

только задав ему пароль-вопрос и получив правильный отзыв. Вы получите отзыв

только в том случае, если произнесете верный пароль.

После этого разведчик даст вам задание, выполнив которое, вы получите максимум 7

баллов.

Будьте внимательны и осторожны. Ведите себя крайне тихо, чтобы не упустить

нужного вам разведчика.

Конверт для команды №1:

Vyidite iz zala v holl. Posle lestnitsy povernite nalevo. Prodolzhaite dvizhenie po koridoru.

Sleva 5 okon. Budte ostorozhny – snaipery na sosednih kryshah derzhat okna pod

pritselami. Proverte, net li za vami hvosta. Povernite nalevo na lestnitsu, podnimites na 2

etazh. Povernite napravo. Idite pryamo. Na odnom iz kresel sidit razvedchik.

Parol dlya svyazi: «Neuzheli v etom godu budet takoe zhe zharkoe leto?»

Otzyv razvedchika: «Esli chernye tuchi ne zaslonyat gorizont».

Конверт для команды №2:

Vyidite iz zala v holl. Povernite nalevo na lestnitsy. Vperedi bolshoe okno. Budte ostorozhny

– snaiper na sosednei kryshe derzhit okno pod pritselom. Proverte, net li za vami hvosta.

Podnimites na vtoroi etazh. Povernite nalevo dva raza, idite pryamo po koridoru. Sprava na

odnom iz kresel sidit razvedchik.

Parol dlya svyazi: «Neuzheli v etom godu budet takoe zhe zharkoe leto?»

Otzyv razvedchika: «Esli chernye tuchi ne zaslonyat gorizont».

После того, как разведчик озвучил отзыв двум командам, он знакомит их со

следующим заданием.

Разведчик: «Ребята, в течение одной минуты вам надо изучить и запомнить

представленный набор предметов (ложка, фляжка, котелок, карандаш, бинокль,

таблетки, расчёска).»

Разведчик снимает ткань с предметов, расположенных на столе и засекает с помощью

песочных часов 1 минуту. Затем снова закрывает предметы тканью, выдает командам

по листку бумаги и ручке и снова засекает 2 минуты, на то чтобы участники записали

предметы, которые увидели.

После того, как участники выполнили задание, разведчик отправляет их обратно в зал.

Задание №5.

В годы войны солдаты отправляли сообщения с полевой почтой, с почтовыми

голубями и другими способами. Конечно же, каждое послание было зашифровано,

чтобы враг не понял планы противника.

В конверте с заданиями лежат зашифрованное послание.

На задание Вам дается 5 минут. За выполненное задание вручается 2 звезды.

Карточка с ключом шифра:

А - 1

И - 9

Р - 17

Ш - 25

Б - 2

Й - 10

С - 18

Щ - 26

В - 3

К - 11

Т - 19

Ъ - 27

Г - 4

Л - 12

У - 20

Ы - 28

Д - 5

М - 13

Ф - 21

Ь - 29

Е - 6

Н - 14

Х - 22

Э - 30

Ж - 7

О - 15

Ц - 23

Ю - 31

З - 8

П - 16

Ч - 24

Я - 32

Шифровка:

25 19 1 2 3 12 6 18 20,

18 12 6 3 1 15 19 4 15 17.

15 22 17 1 14 32 31 19

5 3 6 16 20 25 11 9,

15 5 9 14 19 1 14 11.

Текст шифровки:

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

Карточка для проверки:

Текст шифровки:

Штаб в лесу, слева от гор.

Охраняют две пушки, один танк.

Задание №6.

Команды хорошо справились с заданиями. А теперь проверим как капитаны выполнят

свои задания. Капитаны команд, прошу Вас, выходите!

Солдаты писали письма домой, родным и близким. Конвертов не хватало. С фронта

приходили письма-треугольники. Отправляли их бесплатно.

Капитаны, перед вами стоит задача – сложить письмо по схеме. На задание даётся 2

минуты. За правильно сложенное письмо – 2 звезды. Капитаны могут воспользоваться

«подсказкой друга», одного из членов команды, но за эту подсказку будет вычитаться

1 звезда. (Максимальное количество звезд – 2 шт.)

Задание №7.

Ребята, в каждом конверте с заданием лежали пазлы. Таким образом, у каждой

команды по 12 пазлов.

Задание

соберите

картину,

напишите

название

картины

и

фамилию

автора.

На

выполнение задания Вам даётся 2 минуты. За полный ответ с названием картины и

автора – 2 звезды, за неполный ответ – 1 звезда.

Подведение итогов.

Молодцы, ребята! Вы были очень отважными, с честью выдержали все испытания.

А сейчас пришло время подвести итоги игры. Победителями становится….

Вручаются дипломы.



В раздел образования




Яндекс.Метрика