Напоминание

Родная Земля


Авторы: Зимина Ирина Владимировна, Иблеева Гульфия Анасовна
Должность: Воспитатели ДОУ
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР – детский сад №65 "Ивушка" г.Альметьевска"
Населённый пункт: г.Альметьевск Республика Татарстан
Наименование материала: образовательная деятельность
Тема: Родная Земля
Дата публикации: 14.09.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №65 «Ивушка» г. Альметьевска»

Творческий отчет

«Партнерские отношения детского сада и семьи в процессе

экологического воспитания дошкольников»

Образовательная деятельность по развитию речи

в старшей группе

«Родная земля»

Подготовили воспитатели

МБДОУ «ЦРР – д/с №65 «Ивушка»

Зимина И.В.

Иблеева Г.А.

Альметьевск, 30.03.2017 г.

Тип занятия: комплексное

Вид занятия: познавательное

Цель: повышение интереса к истории и природе родного края.

Задачи:

Воспитательные :

-Воспитание любви и бережного отношения ко всему живому;

Развивающие

-Развитие экологической культуры;

-Развитие экологической культуры;

О б р а з о в а т е л ь н ы е

:

-Расширение и углубление знаний о правилах поведения в природе.

Предварительная подготовка детей: разучивание стихотворений о родной

природе, об обязанностях в походе.

Предварительная подготовка (воспитателя) : подготовка соответствующего

оборудования.

Оборудование:

разрезанные

карточки

с

изображением

лекарственных

растений, карточки с правилами поведения в природе, аудиозапись «звуки

природы», компьютер, экран мультимедии .

Ходзанятия:

Здравствуйте,

ребята!

Я

рада

видеть

вас

.

Сегодня

нас

ждет

новое

путешествие в Мир природы. Но, прежде чем ступить на его порог, давайте

прислушаемся,

оглядимся

есть

ли

что–то

необычное

сегодня

в

нашей

г ру п п е ?

( З ву ч и т

м у з ы ка ,

с л ы ш е н

ш ум

л е с а ,

п е н и е

п т и ц ) .

Ребята, когда я шла сегодня в наш детский сад, я повстречала, а кого, вы сами

угадайте:

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Баба снежная грустна —

В гости к нам идет... (весна)

Просмотр видео о весне. Воспитатель читает стихотворение во время

просмотра видеоролика.

«Пришла красавица-весна»

Пришла красавица-весна,

В лугах трава зазеленела,

Небес весенних глубина,

Как бирюза, поголубела.

Вот и последний снег с полей

Весенним солнцем растопило,

Река надулась посильней, —

И разом зимний гнет сломила.

Боясь весны, мороз седой

В трущобы спрятался лесные,

И птицы шумною толпой

Вернулись на места родные.

В лазури солнышком пригрет

Тепло и ласково лучами

Весне-красавице привет

Пел жаворонок над полями.

Сегодня утром, под окном,

Когда лишь только рассветало,

О чем-то светлом, неземном

Так сладко птичка щебетала.

Я все понять хотел, — о чем

Она так щебетала мило,

И понял: в пении своем

Она весны приход хвалила!

Автор: И.А.Белоусов

-Ребята, мы просмотрели видеоролик о каком времени года?

-Назовите , что весной происходит с природой?

Ответы детей: (всё оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы,

появляются первые цветы).

-Что происходит весной с деревьями?

Ответы детей: (набухают почки, появляются листочки).

Воспитатель: Правильно, ребята, весной солнце ласково смеётся, звонко

бегут ручьи, сугробы тают. Все радуются солнышку).

Я предлагаю нам с вами оправится в пеший поход, где мы с вами узнаем

много нового и интересного о природе.

Воспитатель: Посмотрите, какие станции вы сегодня посетите:

Слайд №1 .2.3.

1. «Медицинская»;

2. «Здоровье из леса. Растительный мир»;

3. «Экологическая»

Воспитатель: Большое значение в походе имеет снаряжение. Оно должно

быть надежным, прочным, удобным, легким. Отгадайте мои загадки:

Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

Коль в поход идешь со мной,

Я повисну за спиной (рюкзак) Слайд№4

Он в походе всем нам нужен,

Он с кострами очень дружен,

Можно в нем уху сварить.

Чай душистый вскипятить

(котелок) Слайд№5

Это глаз – особый глаз,

Быстро глянет он на вас.

И появится на свет

Самый точный ваш портрет (фотоаппарат). Слайд№6

На ладонь он ляжет весь.

Не часы, а стрелки есть,

Он в дороге пригодится

С ним нигде не заблудиться (компас). Слайд№7

Воспитатель: очень важно в походе распределить обязанности.

Наши ребята прочитают вам стихи.

Командир.

Командир у нас серьезный.

Временами даже грозный.

Но зато мы за ним,

Словно за стеной стоим.

Знаток медицины.

У меня, у медсестры,

В рюкзаке йод, бинты.

Ну а чем, как, что лечить,

Я могу вас научить.

Все целебные растения

Знаю я без исключения.

Эколог.

Мы природу изучаем,

Ее законы постигаем.

Чтобы жизнь спасти планете.

Нужно знать ее секреты.

Фенолог.

Погоды изменения,

Природные явления.

Я спешу заметить

И в дневнике отметить.

Воспитатель:

итак,

мы

определили

цель,

наметили

маршрут,

собрали

снаряжение, разделили обязанности. Прежде чем отправиться в поход, на

свои станции, давайте немного отдохнём.

Физминутка:

«Мы в лес к лесовичку пошли,

Под ёлкой шишки мы нашли,

Шишек много мы подняли,

Свои ручки мы размяли

Если замерзают руки,

Можно шишкой потереть,

Быстро мы сумеем руки,

Как на печке разогреть» (Кладут шишки в корзинку)

-Все готовы к походу?

Станция «Медицинская».

Детей на этой станции встречает Доктор –Ай болит .

- Здравствуйте! Ребята , вы сейчас поздоровались, сказали замечательное

слово, кто знает , что означает это слово ? (желать здоровья).

Р а н ь ш е

го в о р и л и

з д р а в и е ,

о т с юд а

и

с л о в о

з д р а в с т в у й т е .

- В походе очень важна первая помощь, вдруг случится непредвиденное. Я

хочу сегодня поговорить с вами о травмах и как оказать первую помощь при

несчастных случаях. А поможет нам в этом моя аптечка .

а) Рассматривание содержимого аптечки.

Задает детям вопросы

1. Как уберечься в походе от укуса клеща?

Использовать специальные мази и кремы;

Надеть скользкую одежду;

Не ходить в лес;

2. В чем прежде всего организм человека испытывает потребность?

Пища;

Вода;

Воздух.

3.У человека солнечный удар. Что его вызвало?

-Что может вызвать солнечный удар?

Долгое пребывание на солнце;

Нет защиты головным убором;

4.Кто-то поранился. Ему надо помочь. Как?

Сказать взрослому.

Промыть ранку перекисью водорода.

Смазать

вокруг

ранки

йодом

или

зелёнкой (эти

жидкости

убивают

микробов).

Заклеить

лейкопластырем,

забинтовать

чистым

бинтом.

Доктор

ай-болит

прощается с детьми , желает им здоровья.

Станция «Здоровье из леса. Растительный мир».

(Звучит запись со звуками природы) .

-Ребята, послушайте рассказ “Однажды девочка пошла в гости к бабушке.

Идя

по

лугу,

она

собирала

разные

цветы.

Она

набрала

большой

букет,

который хотела подарить своей бабушке, чтобы порадовать её. Но, увидев

цветы, бабушка сказала : «Не все цветы в природе растут для букетов, если

любишь цветы, научись выращивать цветы сама»

-Ребята, как вы оцениваете поступок девочки?

-Как вы считаете , чем полезны растения?

-Правильно, самое главное это то, что растения выделяют кислород, но, к

сожалению, иногда люди срывают редкие растения, занесенные в Красную

книгу.

-А вы знаете, что такое Красная книга? (показ Красной книги воспитателем)

Красная книга – это документ, в который занесены растения и животные,

находящиеся на грани исчезновения, которые необходимо оберегать. Также в

ней находятся и редкие лекарственные растения.

-Почему их так называют?

Дидактическая игра «Собери растение» ( «колокольчик», «подснежник» ,

«василек»)

дети

собирают

картинки

лекарственных

растений

из

пазлов

группами,

затем

рассказывают

то,

что

знают

об

этих

растениях

:

«колокольчик» - лекарственное растение, по форме похож на колокольчик,

растет обычно на лугах, имеет красивые и крупные цветки. Днем в хорошую

погоду смотрит в небо, а в случае дождя или с наступлением темноты

наклоняется к земле; занесён в красную книгу.

«подснежник» - растет из-под снега, лесной цветок, занесен в Красную книгу,

когда

цветок

закрывает

лепестки,

он

похож

на

каплю

молока;

«василек» - полевой, красивый цветок, лекарственное растение, занесен в

Красную книгу, сок василька применяют при лечении ран.)

Викторина «Растительный мир»

1. Назовите хвойные деревья нашей местности. (слайд 8)

2. Назовите лиственные деревья нашей местности.(слайд 9

3. Что значит «плач» березы весной (сок) .(слайд 10)

4. Весной это дерево стоит нарядное, праздничное, будто все в белой пене.

И запах его цветов чувствуется издалека. Жаль только, что из-за цветов

люди ломают ветки и сучки этого дерева (черемуха).11сл.

5.

Это

растение

чаще

всего

можно

встретить

по

берегам

рек,

на

сыроватых лугах, по окраинам болот, да в сырых оврагах. Словно стена

стоит вдоль реки, лучше ее никто не защитит берега. О каком растении

идет речь (Ива)12сл.

6.

В

лесу

я

увидел

заросли

полукустарников

с

темно-синими

ягодами,

покрытыми сизым налетом. Они обильно усыпали стебли. Вот что мне

нужно! И вкусно, и для зрения полезно! (Черника) .13сл.

7. Назовите съедобные и несъедобные грибы.14. 15сл.

Станция «Экологическая»

(Звучит запись со звуками природы.) Ребята, мы пришли с вами в лес.

Говорят, что лес кормилец, лес-мудрый воспитатель. Почему так говорят?

Дети: Лес - источник грибов и ягод.

Дети: Лес - место обитания животных.

Дети: Лес - источник древесины.

Дети: Лес - лёгкие нашей планеты.

Дети: Лес - место отдыха.

Дети: Лес - источник лекарственных трав.

Выходит ребенок в одежде «дерева».

- Я большое дерево . Вы узнали меня? Да, я клен. Давайте поздороваемся:

обнимите меня крепко-крепко. (Дети берутся за руки , окружая ствол.) Ну-ка

померяемся силой : попробуйте вытащить меня из земли. (Дети пытаются это

сделать ). Есть у меня еще силушка! А теперь ответьте на мои вопросы : что

же меня держит в земле так крепко? А для чего же мне еще мои корни –ноги

нужны? (чтобы брать из земли пищу и воду). Полейте меня , пожалуйста, мне

очень хочется пить. (Дети поливают дерево- иммитация). Спасибо, теперь,

как я хорошо себя чувствую. Потрогайте меня руками, погладьте мою кору

ладошками

и

скажите,

какая

она

шершавая

или

гл а д к а я ?

- «Клен» мы для тебя приготовили подарки. ( Дети по очереди дарят дереву

подарки, объясняя их значение)

- Я дарю тебе птицу. Она будет тебе другом и спасет от гусениц.

- Я дарю тебе солнышко , пусть оно светит ярко-ярко, согревает тебя,

помогает листикам окраситься в зеленый цвет.

- Я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя.

-Я дарю тебе дождевого червяка, пусть он сделает землю плодородной, и

она будет кормить тебя.

- Я дарю тебе зеленые листики, пусть у тебя их вырастет много –много ,

они будут шуметь , а я приду послушать шум и спрячусь под ними от

жаркого солнца.

-Я дарю тебе кормушку. Пусть к тебе прилетит много твоих друзей – птиц.

-Я дарю тебе землю – почву, чтобы ты лучше росло, пусть она кормит и

поит тебя.

-Я дарю тебе семена. Пусть у тебя будет много – много семян, и из них

вырастет много – много твоих деток. Я дарю тебе цветок, пусть он

украсит тебя. Пусть у тебя будет много цветков, ведь чем больше цветков,

тем больше семян-деток.

-Я дарю тебе бабочку, пусть он отдыхает на твоих цветках, листьях,

п у с т ь

у к р а с и т

т е б я

с в о и м

я р к и м

н а р я д о м .

-

Находясь в гостях

у леса, необходимо быть добрыми и вежливыми.

- Дорогие ребята! Мне очень приятно было, что вы приняли участие в нашем

походе. Надеюсь, что вы еще больше будете любить природу родного края,

проявлять интерес, оберегать ее.

-Ребята,

меня

очень

заинтересовала

кормушка,

которую

сделал

Рифат .

– Из чего она сделана. Как ты её сделал?

( Рифат поэтапно рассказывает,

как он из коробки из –под сока изготовил кормушку для птиц)

.

-Я предлагаю вам, ребята, и вам уважаемые гости , обратить внимание на

экран и посмотреть видеоролик о том, как наши родители со своими детьми

работают по теме « Вещам вторая жизнь».

-Конечно из ненужных вещей можно сделать новый материал, им можно

дать

вторую

жизнь.

Чем

меньше

мусора

мы

будем

выбрасывать,

тем

экологичнее будет наша окружающая среда. Из этих предметов, которые

могли оказаться в мусорном ведре, можно сделать настоящее произведение

искусства!

Наш

детский

сад

уже

который

год

принимает

участие

в

Международной программе «Эко-Школа /Зеленый флаг. В связи с этим мы

постоянно

проводим

различные

мероприятия

с

детьми

по

охране

окружающей среды и в том числе организуем различные формы работы с

родителями.

Сейчас

одну

из

форм

работы

с

родителями

вы

увидите

на

экране. (показ видеоролика «Вещам вторая жизнь»)



В раздел образования




Яндекс.Метрика