Напоминание

"Неделя математики"


Автор: Прохоренко Ирина Анатольевнв
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МКОУ Орловская СОШ
Населённый пункт: Новосибирская обл. Чистоозерный район д. Орловка
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Неделя математики"
Раздел: полное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

ЧИСТООЗЕРНОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ «ОРЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Прохоренко И. А.

учитель математики

Цели и задачи проведения недели математики:

Учебные:

- углубление и расширение учебного материала;

- развитие у обучающихся умений работы с информацией, умений

планировать и контролировать свою деятельность;

Развивающие:

- развивать интерес к занятиям математикой;

- выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями и

стремятся углубить свои знания.

Воспитательные:

- воспитание умений применять знания в практической ситуации;

- воспитание чувства ответственности за свою работу перед коллективом.

Оформление:

Написаны высказывания:

«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев

делать его немного занимательным» (Б. Паскаль)

«Математика – это язык, на котором говорят все точные науки» (Н.И.

Лобачевский)

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает свое внимание,

тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и

упорство в достижении цели» А. Макрушевич.

Оборудование: компьютер, проектор, конверты с заданиями, призы, дипломы

План проведения

Понедельник – Открытие недели математики

Вторник – математическая викторина «Счастливый случай»

Среда – математическая эстафета

Четверг – Исправь ошибки

Пятница – КВН, подведение итогов

На протяжении недели учащиеся 2-6 классов делают математические

кроссворды, учащиеся 7-10 классов математическую газету.

Выбирается жюри: директор школы и 2 учителя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Открытие недели.

Торжественная линейка.

Учитель объявляет об открытии, доводит до сведения план проведения

недели математики.

(на доске объявлений вывешивается план проведения).

Несколько ребят читают стихотворения о математике.

Ученик 1

Чтобы строилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело –

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.

Ученик 2 (Баллада о математике)

Как воздух, математика нужна,

Самой отваги офицеру мало.

Расчеты! Залп! И цель поражена

Могучими ударами металла.

И воину припомнилось на миг,

Как школьником мечтал в часы ученья:

О подвиге, о шквалах огневых,

О яростном порыве наступленья. .

Но строг учитель был,

И каждый раз он обрывал мальчишку грубовато:

— Мечтать довольно, повтори рассказ

О свойствах круга и углах квадрата.

И воином любовь сохранена

К учителю далекому, седому.

Как воздух, математика нужна

Сегодня офицеру молодому.

Читают ученики начальных классов «Веселый счет» (читают и показывают

соответствующую цифру).

1. Вот один иль единица

Очень тонкая, как спица.

2. А вот это цифра два,

Полюбуйся, какова!

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

3. А за двойкой — посмотри —

Выступает цифра три.

Тройка — третий из значков —

Состоит из двух крючков.

4. За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

5. А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо проятнула,

Ножку круто изогнула.

6. Цифра шесть — дверной замочек:

Верху крюк, внизу кружочек.

7. Вот семерка — кочерга,

У нее одна нога.

8. У восьмерки два кольца

Без начала и конца.

9. Цифра девять иль девятка —

Цифровая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть

девятка станет.

10. Цифра вроде -буквы «О» —

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не знает ничегошеньки!

11. Если же слева рядом с ним

Единичку примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это — десять.

Учащиеся 5 класса исполняют песню о математике (на мотив "Красная

шапочка").

Если долго, долго, долго,

Если долго и упорно,

Ежедневно и задорно

Математику учить,

Сколько ты всего узнаешь,

Тайн, загадок разгадаешь,

Образованнее станешь,

Только, только не ленись.

Припев:

А-а, правила учи ты,

А-а, формулы зубри ты,

А-а, не ленись, всё повторяй,

А-а, ничего не забывай.

Ну, конечно, ну, конечно,

Если ты такой ленивый,

Если ты такой трусливый,

Ничего не хочешь знать,

Не решить тебе задачи,

Не решить тебе примера,

Станет для тебя проблемой]

Математику учить.

Припев:

И, наверно, верно, верно,

Заниматься очень трудно,

И мучительно, и нудно.

Только ты не отступай.

Ты иди своей дорогой

До конца с наукой в ногу,

Будет всё тебе понятно,

Интересно, так и знай

.

Ребята, на этом наша линейка окончена. План проведения на доске

объявлений. Будьте активны, внимательны каждому из вас я желаю только

победы.

ВТОРНИК

Игра «Счастливый случай», для учащихся 5-7 классов

Учитель:

Ребята, я рада приветствовать всех на игре «Счастливый случай». Вы

принимаете активное участие в разных играх, а вот в математической

викторине «Счастливый случай» вы принимаете впервые.

Наши команды уже готовы. Я предоставляю слово нашим командам..

(название команды, приветствие команды готовят заранее)

Итак, начинаем

Первый гейм «Дальше… дальше… дальше…»

Продолжительность гейма – 1 минута. Каждый вопрос гейма оценивается

1 баллом.

Вопросы 1 команде:

1. Как называется результат вычитания ?(Разность)

2. 63:7= ? (9)

3. Чему равен периметр прямоугольника? (2х(а+в))

4. Первый месяц зимы. (декабрь)

5. Треугольный платок? (косынка)

6. Результат деления. (частное)

7. 8х8= ? (64)

8. Какой месяц короче всех? (май)

9. Сколько яиц можно съесть натощак? (одно)

10. Петух, стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух

ногах? (3 кг).

11. 106-38 = ?(68)

12. Сколько грамм в 1 кг? (1000)

13. Сколько музыкантов в квартете? (четыре)

14. Как найти неизвестное уменьшаемое? (к разности прибавить

вычитаемое)

15. Наименьшее натуральное число/ (1).

Вопросы 2 команде:

1. Третий месяц летних каникул/ (август)

2. Равенство с переменной? (уравнение)

3. 120х10 = ? (1200)

4. Результат умножения. (произведение)

5. Сколько козлят было у многодетной мамы? (7)

6. Чему равна площадь прямоугольника? (произведению длины на ширину)

7. Как найти делимое? (делитель умножить на частное)

8. 72:8= ? (9)

9. Является ли нуль натуральным числом? (нет)

10. Как называется результат сложения? (сумма)

11. Сколько минут в 1 часе? (60)

12. Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа? (одинаково)

13. Числа, употребляемые при счете? (натуральные)

14. 69+38= ? (107)

15. 7х8= ? (56)

Второй гейм «Ты – мне, я – тебе»

Команды обмениваются заранее подготовленными вопросами.

Третий гейм «Темная лошадка»

В настоящее время очень часто говорят и пишут об НЛО – неопознанном

летающем объекте. А у нас на игре НМО – неопознанные математические

объекты. Они находятся вот в этих конвертах.

Каждая команда в течение 1 минуты угадывает то, что находится внутри.

Вопрос 1 команде.

Знаете ли вы меня, хочу проверить

Любую площадь я могу измерить.

Ведь у меня четыре стороны

И все они между собой равны

(квадрат)

Вопрос 2 команде:

Хочу сказать я, хоть меня не называли. И хоть я не назовусь квадратом, а он

мне приходится родным братом.

(прямоугольник)

Четвертый гейм «Заморочки из бочки».

Каждая команда берет по три вопроса, находящихся в бочке.

1.Разгадайте ребус: з/к (знак)

2.Город, состоящий из 101 имени (Севастополь)

3.Врач прописал больному 3 укола, через каждые полчаса. Первый укол

сделали в 8 часов. В какое время, сделают последний укол? (в 9 часов)

4.В каком слове 40 гласных (сорока)

5.В 2 часа дня шел дождь. Можно ли ожидать солнечную погоду через 10

часов (нет, так как будет 12 часов ночи)

6.Может ли быть справедливо равенство х=10х (да, если х=0)

Пятый гейм «Гонка за лидером»

Вопросы команде-лидеру: (1 минута)

1. Сумма всех сторон прямоугольника (периметр)

2. Одна сотая часть числа (1%)

3. Сколько лет спал Илья Муромец (33 года)

4. Наименьшее четное число (2)

5. Знак вычитания (минус)

6. Как найти неизвестный множитель (произведение разделить на известный

множитель)

7. В каком случае произведение равно нулю? (Когда хотя бы один из

множителей равен нулю)

8. Если к 7 прибавить 5 получится одиннадцать или адиннадцать?

(двенадцать)

9. Как называется нижняя часть дроби? (знаменатель)

10. Произведение длины на ширину есть …(площадь)

11. 119-72= ? (47)

12. 110:10= ? (11)

Вопросы 2 команде (1 минута)

1.Наименьшее натуральное число. (1)

2.Как найти пройденный путь? (скорость умножить на время)

3.Высший балл в школе России. (5)

4.Одна сотая метра. (1 см)

5.Сколько горошин может войти в пустой стакан? (ни сколько, горошины не

ходят).

6.72:2= (36)

7. Как называется прибор для измерения отрезков? (линейка)

8.На что похожа половина яблока? (на другую половину)

9.Фигура на плоскости, у которой все стороны равны. (квадрат)

10.112+39 =? (151)

11. Наименьшее трехзначное число. (100)

Подведение итогов викторины

СРЕДА

Математическая эстафета «Думай, считай, беги»

1 конкурс

Две команды, у членов команды на груди карточки с натуральными числами

от 0 до 9. В центре ставятся 3 стула. Ведущий предлагает вычислить значение

выражений (выражения записаны на слайде и показываются по одному). Тот

у кого число на карточке соответствует правильному ответу, бежит к стулу и

садится. Команда, правильно ответившая первой, получает три балла, второй

– 2 балла. За неправильный ответ – 0 баллов.

1)

1,4 + 2,6 =

2)

10 * 0* 0,6 =

3)

0,005 – 1000 =

4)

(3+8) : 11 + 2 =

5)

(89,9 + 0,9) : 90 =

6)

3 – (0,8 + 0,2) =

2 конкурс «Пантомима»

Один человек из команды наугад вытаскивает карточку, на которой написано

слово (какой – либо математический термин, например, «циркуль»,

«транспортир»…). Необходимо объяснить, что это такое с помощью жестов,

мимики и т.п., главное условие: не произносить не одного слова. Команда

напротив должна отгадать, что это такое. Жюри судят конкурс по 3-бальной

системе.

ЧЕТВЕРГ

«Исправь ошибки»

Каждому классу раздаются по три карточки.

Пользуясь подсказками в скобках, необходимо отгадать сами слова и

названия геометрических фигур, которые в них «вписаны»

1. Хотел написать название твердого горючего, а получилось название

плоской геометрической фигуры. (уголь-угол)

2. Название островного государства в Америке – название геометрического

тела (Куба – куб)

3. Название вознаграждения в коммерции – геометрическое тело (бонус –

конус)

4. Комнатное цветущее растение – плоская часть геометрического тела

(Герань – грань)

5. Синоним слова «лучший товарищ» - геометрическая фигура без углов.

(друг – круг)

6. Название средневекового монголо-татарского государства – отрезок в

окружности (Орда – хорда)

7. Название зимнего христианского праздника – равенство (рождество –

тождество)

8. Синоним слова «новости» - трехзначное круглое число (вести – двести)

Второе задание (дописать слова по подсказкам)

1.ЗА_ _ _ _ _ (процесс заострения предмета)

ВЫ_ _ _ _ _ (конструктивный элемент одежды)

ФОР_ _ _ _ _ (часть окна)

ЛАС_ _ _ _ _ (птица)

КИС_ _ _ _ _ (инструмент художника)

КАР_ _ _ _ _ (желтая, электронная, банковская)

(ТОЧКА)

_____________________________________________________

_ _ _ИНА (тонкая длинная щепка)

ПО_ _ _ КА (заработная плата)

У_ _ _ ШЕНИЕ (изменение в хорошую сторону)

(ЛУЧ)

_____________________________________________________

ПР_ _ _ _ (полная неудача в делах)

СЕН_ _ _ _ (душистая летняя деревенская «спальня»)

НАК_ _ _ _ ЬНЯ (напарница молота)

К_ _ _ _ Ь (кузнец)

ГОТ_ _ _ _ ЬНЯ (набор чертежных инструментов в футляре)

ЛЕСОП_ _ _ _ (валка леса)

(ОВАЛ)

___________________________________________________

_ _ _ А (страна)

_ _ _ ОК (спортивный приз)

ИН_ _ _ АТОР (заменитель наседки)

Я_ _ _ ОВИЧ (популярный телеведущий)

(КУБ)

___________________________________________________

ВЬЮ_ _ _ (вьющееся растение)

ЧЕС_ _ _ (брат лука-овоща)

ЗВО_ _ _ (школьный звуковой сигнал)

РЕБЕ_ _ _ (единственное число от слова «дети»)

(НОК)

_____________________________________________________

СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ

Портфеля и рюкзака – это… (рюкзак)

Женщины и рыбы – это… (русалка)

Мужчина и коня – это… (кентавр)

Носка и чулка – это… (гольф)

Кола и пятерки – это… (три)

Яблока и персика – это… (нектарин)

Велосипеда и мотоцикла – это …(мопед)

Трамвая и поезда – это… (электричка)

Пианино и баяна – это… (аккордеон)

Холодильника и вентилятора – это …(кондиционер)

ПЯТНИЦА

Математический вечер. Подведение итогов. Капитал-шоу «Поле чудес»

На стене эпиграф «Математика принадлежит к числу наук, имеющих

громадное значение для выработки умения логически мыслить, делать

обобщения»

Н.К. Крупская

Учащийся читает стихотворение

Почему торжественно вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Поведем сегодня с вами речь.

Не случайно ей такой почет,

Это ей дано давать советы,

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва

Что она в порядок ум приводит

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю и смекалку.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

Ведущий:

Дорогие друзья, родители, учителя, гости нашего мероприятия мы рады

приветствовать вас в нашем зале. Сегодня в завершении недели математики

мы предлагаем вашему вниманию капитал – шоу «Поле чудес».

Приглашаем в зал первую тройку игроков (победители в течении недели в

начальном звене)

Тема нашей игры «Все о математике – ученые, открытия, понятия – по

программе и далеко за ее пределами».

Когда-то многие считали,

Что нуль не значит ничего,

И, как ни странно, полагали,

Что он совсем ни есть число.

Но на оси средь прочих чисел

Он все же место получил.

Итак, вопрос

В переводе с латинского «nullus» - никакой. Как чаще всего называли число

нуль в Индии в начале нашей эры.

(ШАЛУНЬЯ)

Предлагаем вашему вниманию музыкальный номер (начальные классы)

Ведущий

Итак, второй тур

Вторая тройка игроков пройдите в зал. (победители в течении недели

основного звена)

Здесь зашифровано имя сподвижника, друга и любимца Петра, прадеда

Пушкина. Этот человек – автор двухтомного учебника геометрии.

Дополнение.

Этот учебник долгое время считался утерянным навсегда, но совсем недавно

был найден в хранилищах библиотеки АН г. Санкт-Петербурга. Рукопись

написана каллиграфическим почерком, а приложенные к ней чертежи даже

современные специалисты считают первоклассными.

(ГАННИБАЛ)

Музыкальный номер (5-6 классы)

Третий тур.

Ведущий:

Третья тройка игроков пройдите в зал.

Здесь зашифровано имя автора этой красивой теоремы: «Если на сторонах

треугольника во внешнюю сторону построить равносторонние треугольники,

то их центры будут вершинами равностороннего треугольника.

Этот треугольник носит имя автора. Это имя каждому известно, но не стезе

математики. Математикой это человек занимался удовольствия ради. В ней

он чувствовал красоту. Он автор нескольких теорем и известных

занимательных геометрических задач. А свое имя он прославил совсем по

другому поводу. Итак, имя автора этой теоремы.

(НАПОЛЕОН БОНАПАРТ)

Музыкальный номер (7-8 классы)

ФИНАЛ

Приглашаются победители первых троек игроков.

Здесь зашифровано имя (вернее псевдоним) всемирно известного писателя,

автора не менее известной повести – сказки. Но не всем известно настоящее

имя этого писателя – Чарлз Доджсон, священник и известный профессор

математики. Конечно же, это автор знаменитой «Алисы в стране чудес»

(ЛЬЮИС КЭРРОЛЛ)

Музыкальный номер (9-10 классы)

Музыкальный номер (11 класс)

Все игроки игры «Поле чудес» получают сладкие призы

После подведения итогов победители и призеры недели математики

награждаются дипломами.



В раздел образования




Яндекс.Метрика