Автор: Кубатко Людмила Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №8 "Ивушка"
Населённый пункт: город–курорт Железноводск, Ставропольский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Памятка для родителей "Детская агрессия"
Раздел: дошкольное образование
Причины детской агрессии
1.
Негативная
самооценка
(«Я
плохой
и
веду
себя
как
плохой»).
Ваши действия. Как можно чаще
хвалить
ребенка,
не
стесняться
проявлять любовь к нему. Никогда
не
осуждать
самого
ребенка
(«Ты
плохой, потому что так делаешь»), а
только
его
действия
(«Мне
не
нравится,
что
ты
поступил
плохо,
поскольку сделал кому-то больно»).
2.
Страх
(защитная
агрессия).
Ваши действия. Научите ребенка
защищать
себя,
словесно
выражая
свою
агрессивность,
определяя
с о б с т в е н н о е
э м о ц и о н а л ь н о е
состояние
(это
полезно
и
во
всех
других ситуациях).
3.
Реакция
на
запрет
(ребенок
не
получает
то,
что
ему
нужно).
Ваши
действия.
В
р а з у м н ы х
пределах
необходимо
разрешать
ребенку
быть
независимым.
В
случае
отказа
аргументировано
объясните
причину
запрета.
Если
желание
ребенка
несвоевременно,
переключите его внимание на что-то
другое или предложите компромисс.
Устанавливайте правила поведения.
Заранее
обговаривайте
с
ребенком
правила поведения.
4. «Не могу!» Ребенок понимает, что
ведет
себя
плохо,
но
не
может
справиться
со
своими
чувствами.
Ваши
действия.
О с т а н о в и т е
ребенка. Для него очень важно, что
бы вы справились с его агрессией:
тот,
кто
тебя
защитил
от
себя
самого,
сможет
защитить
и
от
в н е ш н и х
о п а с н о с т е й .
Агрессивность ребенка возросла до
высокой
степени
и
у гр ож а е т
у в е ч ь я м и
е м у
с а м о м у
и л и
окружающим?
Примените
силу:
подойдите
сзади
и
прижмите
его
руки, обхватите его ноги своими и
берегите
свой
подбородок
от
его
г о л о в ы .
У
м а л ы ш а
д о л ж н о
с о з д а т ь с я
в п е ч а т л е н и е :
в ы
сдерживаете его, поскольку хотите
успокоить, а не нападаете, проявляя
агрессивность.
5.
Усталость
(разбалансирование
н е р в н ы х
п р о ц е с с о в ) .
Ваши
действия.
Ко гд а
д е т и
устают,
их
возбуждение
начинает
нарастать. От этого они устают еще
больше, и дело кончается срывом. В
таком состоянии ребенок не может
успокоиться
сам,
помогите
ему:
обнимите,
усадите
на
колени,
начните
качать,
как
маленького,
нашептывайте
на
ушко
что-то
л а с ко в о е
и
с п о ко й н о е .
В с е
подвижные
игры
прекращайте
за
два
часа
до
сна.
Ст арайте сь
соблюдать
режим
дня
и
строго
придерживаться введенных правил.
6.
Переадресация
агрессии
(«Как
обращались со мной, так и я буду
о б р а щ а т ь с я
с
д р у г и м и » ) .
Ваши
действия.
Если
в
семье
дерутся, кричат друг на друга или
ребенок
оказывается
крайним
в
ссорах
родителей,
он
перенимает
этот
стиль
поведения.
В
таких
семьях
детей
наказывают
часто
и
несправедливо. Чем более жестокие
требования предъявляются ребенку
дома,
тем
более
агрессивным
он
буд ет
в
своих
п р о я в л е н и я х .
7. Жажда власти. Речь идет о детях с
так
называемыми
нарушенными
привязанностями
(«Я
никому
не
н у ж е н ,
н у
и
н е
н а д о ! » ) .
Они научились выживать, нападая
н а
в с е х ,
н а р у ш а я
п р а в и л а .
Ваши
действия.
Нужно
завоевать
авторитет:
значимыми
качествами
для
такого
ребенка
являются
справедливость и сила. Когда ваш
авторитет
не
вызывает
сомнений,
следует
вовремя
твердо
сказать
ребенку:
«Я
не
позволю
тебе
это
делать».
Памятка
для
родителей
Семь
причин
детской
агрессии