Напоминание

"Воспитание духовной культуры дошкольников"


Авторы: Кулинцева Галина Александровна, Старикова Антонина Петровна
Должность: воспитатели ДОУ
Учебное заведение: МК ДОУ ЦРР – детский сад № 18
Населённый пункт: Города Россоши Воронежской области
Наименование материала: Статья
Тема: "Воспитание духовной культуры дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Воспитание духовной культуры дошкольников.

В соответствии с ФГОС от

17.12.2013г. №1155 духовно-нравственное

воспитание в детском саду является одной из задач развития ребенка. Именно

старший

дошкольный

возраст

является

периодом

наиболее

активного

и

успешного освоения ребенком культуры. Той культуры, носителями которой

являются

родители,

воспитатели,

ближайшее

окружение

подрастающего

малыша.

Духовно-нравственное

воспитание

на

основе

православных

традиций

формировало

ядро

личности,

благотворно

влияя

на

все

стороны

и

формы

взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие,

мировоззрение

и

формирование

гражданской

позиции,

патриотическую

и

семейную

ориентацию,

интеллектуальный

потенциал,

эмоциональное

состояние и общее физическое и психическое развитие.

О том, что ребенок является существом не только социальным, но и

духовным, следует обязательно помнить в процессе воспитания, не оставляя

духовную сторону развития вне поля зрения, но обогащая ее традиционными

духовными представлениями и образами.

Важно, чтобы мир дошкольника

наполнялся

в

первую

очередь

образами

культуры

своего

народа.

Восстановление

преемственности

поколений

в

воспитании

и

освоении

традиционной культуры своего Отечества содействует формированию основ

национального

самопознания,

любви

к

Родине,

а

также

мировоззрения,

основанного на традиционном понимании связи человека с видимым миром,

своей семьей, с другими людьми, духовным миром.

Несомненно, для русского человека, русской культуры духовно определяющую

роль играют православное мировосприятие, православная вера, православный

уклад жизни.

Само

духовно-нравственное

воспитание,

понимаемое

как

содействие

формированию

духовной

сферы

ребенка,

предполагает

целенаправленное

развитие трех основных собственно человеческих способностей:

--нравственной способности-- к различению добра и зла;

--эстетической способности—к различению прекрасного и безобразного;

--православные способности—к различению истинного и ложного.

В основе же развития этих способностей лежат нравственные, эстетические,

религиозные идеалы и эталоны, заданные в контексте традиций и усвоенные

личностью как ценностные, определяющие смысл жизни.

Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями

семьи,

образовательного

учреждения

и

государства.

Одна

из

проблем

современного

образования

состоит

в

том,

что

в

процессе

воспитания

не

соблюдается

историческая

преемственность

поколений.

Дети

лишаются

возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, с точки

зрения

каких

истин

прошлые

поколения

решали

возникшие

перед

ними

проблемы, что служило для них маяком и источником созидания.

Предпринятые

на

сегодняшний

день

попытки

воспитания

духовно-

нравственной

личности

показывают,

что

самым

слабым,

местом

в

этой

деятельности

является

семья.

Многим

родителям

просто

неизвестно,

что

именно

в

дошкольном

возрасте

происходит

усвоение

социальных

норм,

моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому

необходимо помочь родителям осознать (не навязывая), что в первую очередь в

семье должны сохраняться и передаваться нравственные духовные ценности и

обычаи, чтимые и почитаемые предками, и что именно родители ответственны

за воспитание детей.

2

От нас, воспитателей, зависит каким зерном мы засеваем души наших

детей.

Главное

не

быть

равнодушными.

Необходимо

самим

развиваться,

духовно работать над собой. А по другому нельзя, ведь нельзя же дать другому

того, что не имеешь сам.

В связи с введением ФГОС, в процессе работы возникаю такие трудности:

- Потребность в инструктивных и методических материалах;

- отсутствие программ, пособий по воспитательно-образовательной работе с

детьми дошкольного возраста и их семьями;

- знания педагогов получены лишь путем самообразования;

- необходимы разработки нормативно-правовой базы;

- подготовка кадров;

- отсутствие игр, игрушек и предметных пособий;

- отсутствие критериев определения уровня знаний дошкольников.

Главный результат, на который очень бы хотелось надеяться, заключается в

усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, в стремлении

его к добру и неприятию зла.

3



В раздел образования




Яндекс.Метрика