Напоминание

"Текстильные материалы из химических волокон"


Автор: Голубкова Ирина Дмитриевна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия №1 Брянского района"
Населённый пункт: с.Глинищево
Наименование материала: конспект урока
Тема: "Текстильные материалы из химических волокон"
Раздел: среднее образование





Назад





План- конспект урока по ФГОС ООО второго поколения в 6 классе

(
Технология ведения дома. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.В.Синица, В. Д. Симоненко. -М.: Вентана - Граф, 2016.)
Учитель технологии МБОУ «Гимназия №1 Брянского района» Голубкова Ирина Дмитриевна

Урок 2

1

Текстильные материалы из химических волокон и их свойства.

Цель урока
: ознакомление с видами и свойствами химических волокон и тканей из них; ознакомление с неткаными материалами; формирование умений определять состав материала по их свойствам; формирование навыков учебно-исследовательской деятельности.
Задачи обучения
: 1. Ознакомить с технологией производства текстильных материалов из химических волокон. 2. Дать общее представление о видах и свойствах тканей из химических волокон. 3. Дать общее представление о видах и свойствах нетканых материалов из химических волокон. 4. Приобретение опыта проведения исследований. 5. Проинформировать о профессиях оператор в производстве химических волокон.
Развития
: способствовать формированию и развитию познавательного интереса обучающихся к предмету.
Воспитания:
сформировать культуру общения при работе в группе.
Тип урока
: урок изучения нового материала
Формы работы обучающихся
: индивидуальная, коллективная, групповая.
Дидактические средства обучения
: модели-аналоги проектных швейных работ; коллекция искусственных и синтетических тканей; коллекция нетканых материалов; видеоматериалы; учебник технологии, рабочая тетрадь.
Опорные понятия
: химические, искусственные, синтетические волокна, синтепон.
Личностные результаты Предметные результаты Метапредметные результаты Стремление к совершенствованию своих умений; способствовать развитию речи анализировать свою работу, выделять главное, сравнивать свою работу с работой одноклассников. Формирование и развитие познавательного интереса к предмету « Технология» Понимание и определение понятий : искусственные и синтетические волокна, смесовые ткани, клеевые прокладки. Участвовать в коллективной творческой деятельности выполнения практической работы. Регулятивные: планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения. Познавательные: извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма деятельности. Коммуникативные: учебное сотрудничество ( умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности).
Ход урока
№ Этапы урока время Цель этапа Деятельность учителя Деятельность обучающихся Приемы УУД 1 Организационный момент Активизация учащихся Приветствие класса. Настрой на работу. Приветствие учителя. Контролирую готовность к уроку. Личностные: мобилизация внимания. Регулятивные: целепологание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. 2 Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности Созда ю условия для возникновения внутренней потребности Постановка проблемы. Запуск творческого проекта по теме « Создание швейных Формулируют цель урока, определив границы знания и незнания. Составляют Регулятивные: целепологание, планирование. Познавательные: общеучебные- логические-
учащихся. включения в учебную деятельность. изделий». При выполнении проекта учащиеся должны научиться делать выкройки плечевого изделия с целькроеным рукавом, моделировать и шить одежду. Одним из условий хорошей одежды является правильный выбор ткани. план достижения цели и определяют алгоритм действия. решения проблемы, Построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез, их обоснование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. 3 Актуализация знаний Выявить уровень знаний и систематизи-ровать их Предлага ю ответить на вопросы: Из чего состоит любая ткань? Что является сырьем для получения сначала ниток, а затем ткани? Из каких растений получают волокна? Все ли ткани изготовлены из волокон растительного происхождения? Отвечают на вопросы, обсуждают их. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формируют собственное мнение и аргументируют его. Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков. 4 Первичное усвоение новых знаний Организовать осмысленное восприятие новой темы Побужда ю учащихся к теоретическому объяснению фактов. Знаком лю с химическими волокнами. Демонстриру ю коллекции Участвуют в беседе, формулируют выводы, делают записи в РТ. Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания. Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
искусственных и синтетических тканей, рассказыва ю об их свойствах. Знаком лю с клеевыми проклад очными материалами . Предметные: дать определения новым понятиям темы, называть этапы последовательности производства тканей. 5 Первичная проверка знаний Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме Выполнение задания 14 из рабочей тетради и лабораторной работы №5 «Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон» из учебника Заполняют таблицу в РТ. Оценка и комментарии учителя. Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания. Коммуникативные: слушать и слышать собеседника Познавательные: применять полученные знания при выполнении работы. 6 Первичное закрепление Обеспечить осмысленное, усвоение и закрепление знаний Выполнение п. 2,3 задания 14 из РТ: использовать лоску т тканей для создания коллекции тканей и з нетканых материалов в приложении к РТ. Осуществляют учебные действия по намеченному плану, обосновывают выбор своего решения. Объясняют, формулируют, анализируют. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция Познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, Выбор наиболее эффективных способов решения задач Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе 7 Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, их устранение и совершенствование Предлага ю ученикам рассказать о результатах выполнения работы. Консультирует, совету ю , помога ю . Обуча ю способам самоконтроля и оценки Предъявляют результаты самостоятельной работы, Осуществляют контроль, формулируют затруднения и Регулятивные: контроль, коррекция, осознание того, что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения материала. Личностные: самоопределение Коммуникативные: управление
деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности. осуществляют коррекцию самостоятельно, адекватно воспринимают предложение учителя по исправлению ошибок. поведением- контроль, коррекция, оценка действий 8 Информация о домашнем задании Обеспечить учащимся цели, содержание и способы выполнения домашнего задания. Три уровня домашнего задания: - стандартный минимум - повышенный - творческий Осознают вариативность домашнего задания 9 Подведение итогов урока Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся Организу ю рефлексию учебной деятельности на уроке. Что нового узнали на уроке? Какие новые понятия изучили сегодня? Где можно применять полученные знания на практике? Какие затруднения у Вас возникли? Дайте анализ своей деятельности. К онтролиру ю , дела ю выводы, выставля ю оценки за урок. Личностные: осознание важности обучения предмету Регулятивные: планирование дальнейшей деятельности Познавательные:умение структурировать знания и давать самооценку Коммуникативные: умение слушать и вести диалог 10 Рефлексия деятельности Инициировать рефлексию учащихся по своему психоэмоциональном Предлага ю учащимся сформулировать свой ответ в форме
у состоянию, мотивация своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками телеграммы, СМС- сообщения и др.


В раздел образования




Яндекс.Метрика