Автор: Голубкова Ирина Дмитриевна Должность: учитель технологии Учебное заведение: МБОУ "Гимназия №1 Брянского района" Населённый пункт: с.Глинищево Наименование материала: конспект урока Тема: "Текстильные материалы из химических волокон" Раздел: среднее образование
План- конспект урока по ФГОС ООО второго поколения в 6 классе
(
Технология ведения дома. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.В.Синица, В. Д. Симоненко. -М.: Вентана -
Граф, 2016.)
Учитель технологии МБОУ «Гимназия №1 Брянского района» Голубкова Ирина Дмитриевна
Урок 2
1
Текстильные материалы из химических волокон и их свойства.
Цель урока : ознакомление с видами и свойствами химических волокон и тканей из них; ознакомление с неткаными материалами;
формирование умений определять состав материала по их свойствам; формирование навыков учебно-исследовательской деятельности.
Задачи обучения :
1.
Ознакомить с технологией производства текстильных материалов из химических волокон.
2.
Дать общее представление о видах и свойствах тканей из химических волокон.
3.
Дать общее представление о видах и свойствах нетканых материалов из химических волокон.
4.
Приобретение опыта проведения исследований.
5.
Проинформировать о профессиях оператор в производстве химических волокон.
Развития :
способствовать формированию и развитию познавательного интереса обучающихся к предмету.
Воспитания: сформировать культуру общения при работе в группе.
Тип урока : урок изучения нового материала
Формы работы обучающихся : индивидуальная, коллективная, групповая.
Дидактические средства обучения : модели-аналоги проектных швейных работ; коллекция искусственных и синтетических тканей;
коллекция нетканых материалов; видеоматериалы; учебник технологии, рабочая тетрадь.
Опорные понятия : химические, искусственные, синтетические волокна, синтепон.
Личностные результаты
Предметные результаты
Метапредметные результаты
Стремление к совершенствованию своих
умений; способствовать развитию речи
анализировать свою работу, выделять
главное, сравнивать свою работу с работой
одноклассников.
Формирование и развитие познавательного
интереса к предмету « Технология»
Понимание и определение понятий :
искусственные и синтетические волокна,
смесовые ткани, клеевые прокладки.
Участвовать в коллективной творческой
деятельности выполнения практической
работы.
Регулятивные: планирование собственной
деятельности, оценка качества и уровня
усвоения.
Познавательные: извлечение необходимой
информации из беседы, рассказа. Выработка
алгоритма деятельности.
Коммуникативные: учебное сотрудничество
( умение договариваться, распределять
работу, оценивать свой вклад в результат
общей деятельности).
Ход урока
№ Этапы урока
время
Цель этапа
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Приемы УУД
1
Организационный
момент
Активизация
учащихся
Приветствие класса.
Настрой на работу.
Приветствие учителя.
Контролирую
готовность к уроку.
Личностные: мобилизация
внимания.
Регулятивные: целепологание
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с учителем и
одноклассниками.
2
Постановка цели и
задач урока.
Мотивация учебной
деятельности
Созда
ю
условия для
возникновения
внутренней
потребности
Постановка проблемы.
Запуск творческого
проекта по теме «
Создание швейных
Формулируют цель
урока, определив
границы знания и
незнания. Составляют
Регулятивные: целепологание,
планирование.
Познавательные:
общеучебные- логические-
учащихся.
включения в учебную
деятельность.
изделий». При
выполнении проекта
учащиеся должны
научиться делать
выкройки плечевого
изделия с целькроеным
рукавом, моделировать
и шить одежду. Одним
из условий хорошей
одежды является
правильный выбор
ткани.
план достижения цели и
определяют алгоритм
действия.
решения проблемы,
Построение логической цепи
рассуждений, доказательство,
выдвижение гипотез, их
обоснование.
Коммуникативные:
инициативное сотрудничество
в поиске и выборе
информации.
3
Актуализация знаний
Выявить уровень
знаний и
систематизи-ровать
их
Предлага
ю
ответить на
вопросы:
Из чего состоит любая
ткань?
Что является сырьем
для получения сначала
ниток, а затем ткани?
Из каких растений
получают волокна?
Все ли ткани
изготовлены из волокон
растительного
происхождения?
Отвечают на вопросы,
обсуждают их.
Участвуют в
обсуждении
проблемных вопросов,
формируют собственное
мнение и
аргументируют его.
Личностные: осознание своих
возможностей.
Регулятивные: умение
регулировать свои действия;
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками;
Познавательные: логические-
анализ объектов с целью
выделения признаков.
4
Первичное усвоение
новых знаний
Организовать
осмысленное
восприятие новой
темы
Побужда
ю
учащихся к
теоретическому
объяснению фактов.
Знаком
лю
с
химическими
волокнами.
Демонстриру
ю
коллекции
Участвуют в беседе,
формулируют выводы,
делают записи в РТ.
Познавательные: извлекать
необходимую информацию из
прослушанного,
структурировать знания.
Коммуникативные: вступать в
диалог, с достаточной полнотой
и точностью выражать свои
мысли.
искусственных и
синтетических тканей,
рассказыва
ю
об их
свойствах.
Знаком
лю
с клеевыми
проклад
очными
материалами
.
Предметные: дать определения
новым понятиям темы,
называть этапы
последовательности
производства тканей.
5
Первичная проверка
знаний
Вызвать
эмоциональный
настрой и
познавательный
интерес к теме
Выполнение задания 14
из рабочей тетради и
лабораторной работы
№5
«Изучение свойств
текстильных материалов
из химических волокон»
из учебника
Заполняют таблицу в
РТ. Оценка и
комментарии учителя.
Регулятивные: устанавливать
последовательность действий
по выполнению задания.
Коммуникативные: слушать и
слышать собеседника
Познавательные: применять
полученные знания при
выполнении работы.
6
Первичное
закрепление
Обеспечить
осмысленное,
усвоение и
закрепление знаний
Выполнение п. 2,3
задания 14 из РТ:
использовать лоску
т
тканей
для создания
коллекции тканей и
з
нетканых материалов в
приложении к РТ.
Осуществляют учебные
действия по
намеченному плану,
обосновывают выбор
своего решения.
Объясняют,
формулируют,
анализируют.
Регулятивные: контроль,
оценка, коррекция
Познавательные:
общеучебные- умение
структурировать знания,
Выбор наиболее эффективных
способов решения задач
Коммуникативные:
организовывать учебное
взаимодействие в группе
7
Контроль усвоения,
обсуждение ошибок и
их коррекция
Определить типичные
ошибки и пробелы в
знаниях и умениях,
их устранение и
совершенствование
Предлага
ю
ученикам
рассказать о
результатах выполнения
работы. Консультирует,
совету
ю
, помога
ю
.
Обуча
ю
способам
самоконтроля и оценки
Предъявляют
результаты
самостоятельной
работы,
Осуществляют
контроль, формулируют
затруднения и
Регулятивные: контроль,
коррекция, осознание того, что
еще нужно усвоить, осознание
качества и уровня усвоения
материала.
Личностные: самоопределение
Коммуникативные: управление
деятельности.
Умение учащихся
самостоятельно
находить и исправлять
ошибки, определять
степень успешности.
осуществляют
коррекцию
самостоятельно,
адекватно
воспринимают
предложение учителя по
исправлению ошибок.
поведением- контроль,
коррекция, оценка действий
8
Информация о
домашнем задании
Обеспечить учащимся
цели, содержание и
способы выполнения
домашнего задания.
Три уровня домашнего
задания:
- стандартный минимум
- повышенный
- творческий
Осознают
вариативность
домашнего задания
9
Подведение итогов
урока
Дать качественную
оценку работы класса
и отдельных
учащихся
Организу
ю
рефлексию
учебной деятельности
на уроке.
Что нового узнали на
уроке?
Какие новые понятия
изучили сегодня? Где
можно применять
полученные знания на
практике? Какие
затруднения у Вас
возникли? Дайте анализ
своей деятельности.
К
онтролиру
ю
, дела
ю
выводы, выставля
ю
оценки за урок.
Личностные: осознание
важности обучения предмету
Регулятивные: планирование
дальнейшей деятельности
Познавательные:умение
структурировать знания и
давать самооценку
Коммуникативные: умение
слушать и вести диалог
10
Рефлексия
деятельности
Инициировать
рефлексию учащихся
по своему
психоэмоциональном
Предлага
ю
учащимся
сформулировать свой
ответ в форме
у состоянию,
мотивация своей
деятельности и
взаимодействия с
учителем и
одноклассниками
телеграммы,
СМС-
сообщения и др.